Российская газета,
20 октября 2014 г.
Время выбить «табуретку»
697 просмотров
Автоперевозки грузов являются наиболее массовым видом транспорта и обеспечивают около 55% объема, а в большинстве регионов РФ являются безальтернативным и единственным видом транспорта, обеспечивающим доставку продукции, сырья и товаров для отраслей экономики и населения.
Рынок автотранспортной деятельности России в стоимостном выражении является одним из самых емких и по экспертным оценкам составляет около 3,15 трлн руб. в год.
5,6 миллиарда тонн грузов перевезено автотранспортом в РФ в 2013 году.
***
Законодательством предусмотрена дополнительная защита рынка перевозок грузов от недобросовестных посредников через механизм страхования. Согласно действующему законодательству наступление ответственности за имущество без его фактического приема - при наступлении предусмотренного в договоре события - обязанность возместить другой стороне причиненные убытки лежит на страховщике (ст. 929 ГК РФ). На территории РФ страхование может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии (п. 5 ст. 4 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и ст. 938 ГК РФ). Диспетчер, оказывающий только посреднические услуги, но принимающий на себя ответственность за непринятое им имущество, на самом деле систематически ведет страховую деятельность.
Мошеннические действия диспетчера для получения конкурентного преимущества перед перевозчиком и, как следствие, необоснованного его обогащения приводят к перекосу экономических рычагов, регулирующих рынок. Перевозчик, владеющий двумя-тремя транспортными средствами (а таких в России и во всем мире около 80%), не может конкурировать с посредником при заключении долгосрочных договоров перевозки с грузовладельцем. Даже среднему грузоотправителю выгоднее работать с «табуреткой».
Имея дебиторскую задолженность перед посредником в размере, кратно превышающем стоимость груза, и незаконно возлагая на него ответственность за данный груз, грузовладелец, помимо самой организации перевозки фактически дополнительно и на безвозмездной основе получает от «табуретки» услуги по страхованию. Соответственно грузоотправитель не заинтересован ни в надежности самого перевозчика, ни в качественной упаковке собственного груза, а диспетчер не может отказать в выплате даже на законных основаниях, так как это потеряет клиента.
И пока всякие посредники под прикрытием договора ТЭД смогут безнаказанно откусывать добрую половину от ставки провозной платы, реальный перевозчик не сможет содержать в надлежащем техническом состоянии свой подвижной состав, производить его своевременное обновление. А это уже не только проблема рентабельности автоперевозок грузов, но и вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Указание диспетчера в транспортной накладной в качестве перевозчика приводит к фактическому отсутствию возможности реального перевозчика страховать свои риски и тем самым иметь гарантию непрерывности и преемственности бизнеса.
По данным минтранса, в 60% случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и не соблюдает установленные нормы обеспечения безопасности перевозок.
Добросовестные перевозчики и диспетчеры практически единогласно заявляют, что четкие и прозрачные правила оформления грузоперевозок, наведение порядка в правоприменительной практике приведет к существенному росту транспортной отрасли.
Владислав АРТАМОНОВ, автор портала «Склад законов»
(с сокращениями)
Вся пресса за 20 октября 2014 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|