ComNews.ru,
3 октября 2013 г.
«Экспрессы» встали в очередь 447 просмотров
В декабре планируется запуск спутника «Экспресс-АМ5», отложенный из-за июльской аварии ракеты-носителя «Протон», а в начале следующего года на орбиту отправятся еще три спутника ГПКС: «Экспресс-АМ6», «АТ1» и «АТ2». Все аппараты будут запущены на «Протоне» c разгонным блоком «Бриз-М».
О том, что 26 декабря будет запущен «Экспресс-АМ5», а остальные три аппарата будут выведены на орбиту в I квартале 2014 г., сообщил интернет-портал Digit.ru со ссылкой на представителя ФГУП «Космическая связь» (ГПКС).
Пресс-служба ГПКС отказалась подтвердить или опровергнуть достоверность этой информации. В пресс-службе Федерального космического агентства (Роскосмос) подтвердили, что запуск «АМ5» запланирован на 26 декабря. «График запуска спутников «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АТ1» и «АТ2» будет утвержден в конце октября», - уточнил представитель Роскосмоса в разговоре с репортером ComNews.
Источник в ракетно-космической отрасли рассказал ComNews, что в марте 2014 г. планируется запуск «Экспресса-АТ1» и «АТ2» (аппараты будут запущены одной ракетой), в апреле полетит «Экспресс-АМ6».
Изначально запуск четырех спутников был запланирован еще в прошлом году, но из-за производственных задержек со стороны ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф.Решетнева» (изготовитель этих аппаратов) был перенесен на 2013 г.: «Экспресс-АМ5» – на июнь, «Экспресс-АМ6» – на июль, а «Экспресс-АТ1» и «АТ2» должны были стартовать в IV квартале.
Однако из-за июльской аварии ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту запуск «АМ5», «АМ6», «АТ1» и «АТ2» был отложен на неопределенный срок (см. новость ComNews от 3 июля 2013 г.).
Другой источник, знакомый с ситуацией, подчеркнул в беседе с ComNews, что все четыре спутника будут запущены ракетой-носителем «Протон -М» с разгонным блоком «Бриз-М», которые на днях благополучно вывели на орбиту спутник Astra 2Е (см. новость ComNews от 1 октября 2013 г.).
С парой «Протон» - «Бриз-М» связано несколько последних аварий космических аппаратов, причем в большинстве инцидентов виноват был «Бриз-М». В декабре прошлого года из-за разгонного блока едва не погиб принадлежащий ОАО «Газпром космические системы» (ГКС) спутник «Ямал-402», изготовленный французской компанией Thales Alenia Space (см. новость ComNews от 8 июля 2013 г.). А до этого аварийные ситуации по вине «Бриза-М» возникали еще четыре раза из 66 (см. колонку ComNews от 11 декабря 2012 г.). Правда, после декабрьской аварии «Протон-М» с «Бризом-М» уже успели успешно доставить на орбиту канадский спутник связи Anik-G1 (см. новость на ComNews от 15 апреля 2013 г.). Чуть позже, в мае, той же связкой на орбиту был выведен принадлежащий французской Eutelsat КА W3D, а в июне - голландский SES-6, принадлежащий SES World Skies.
Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» уже застрахованы компанией «Ингосстрах»: «АМ5» - на 7 млрд руб., «АМ6» – на 5,5 млрд руб., напоминает в беседе с ComNews представитель «Ингосстраха». Конкурс на размещение заказа на страхование рисков спутников «АТ1» и «АТ2» ГПКС еще не проводился, добавил он.
«Ингосстрах» уже не раз страховал космические аппараты серии «Экспресс». В 2009 г. страховщик выплатил «Космической связи» 1,071 млрд руб. за частичную гибель спутника «Экспресс-АМ2» вследствие аномалии в работе поворотного устройства солнечных батарей. В 2000 г. «Ингосстрах» возместил ущерб в размере $12,5 млн в связи с гибелью КА «Экспресс-А1» из-за аварии РН «Протон». В 2006 г. страховая компания осуществила выплату более $1,5 млн по причине выхода из строя двигателей коррекции на аппарате «Экспресс-А1Р». В конце августа 2011 г. в результате выведения на нерасчетную орбиту был утрачен спутник «Экспресс-АМ4», застрахованный «Ингосстрахом» на 7,5 млрд руб. Однако на плечи самого «Ингосстраха» легла выплата лишь 225 млн руб. - то есть 3% всей суммы. Остальные 97% должны были выплатить компании, у которых «Ингосстрах» перестраховал риски (см. новость ComNews от 23 сентября 2011 г.). 18 января 2012 г. компания завершила урегулирование убытка по страховому случаю. Также в прошлом году «Ингосстрах» возместил 1,177 млрд руб. в связи с утратой «Экспресс-МД2», который не был выведен на орбиту (см. новость ComNews от 8 августа 2012 г.).
Досье ComNews
Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» изготовлены ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф.Решетнева» на базе платформы «Экспресс-2000» по заказу оператора спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» для обеспечения населения России доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием. «Экспресс-АМ5» будет работать на геостационарной орбите в позиции 140о в.д. и иметь 84 транспондера (30 - C-диапазона, 40 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона), а «Экспресс-АМ6» - в позиции 53о в.д. и иметь 72 транспондера (14 - C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона).
Спутники «Экспресс-АТ1» и «АТ2» изготовлены ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф.Решетнева». Основой для космического аппарата «Экспресс-АТ1» является платформа «Экспресс-1000H». Масса спутника составит 1800 кг. Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 5600 Вт. На космическом аппарате будет установлено 32 транспондера в Ku-диапазоне. Космический аппарат «Экспресс-АТ2» создан на базе платформы «Экспресс-1000К». Масса космического аппарата - 1250 кг, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 2850 Вт. На спутнике будет установлено 16 транспондеров в Ku-диапазоне. Срок активного существования обоих аппаратов – 15 лет. «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» обеспечат территорию восточной и западной России современными услугами связи, телевещания и передачи данных.
Андрей ФЕДОСЕЕВ
Вся пресса за 3 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|