Коммерсантъ,
27 октября 2014 г.
«Ряд проблем все еще существует» - Расс Рейдер, старший вице-президент американского Страхового института автомобильной безопасности (IIHS) 480 просмотров
— Создается ли законодательная основа для появления машин с автоматическим управлением? Какие проблемы могут возникнуть?
— Среди проблем можно отметить то, что федеральные стандарты безопасности транспортных средств в США определяются Национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHTSA), но у него нет полномочий в том, что касается эксплуатации транспортных средств. Эти полномочия относятся к компетенции штатов, а не федерального законодательства. Законодательное собрание каждого штата принимает кодекс, который регулирует эксплуатацию транспортных средств в его границах. Автономией штатов объясняется тот факт, что, например, ограничения скорости, требования к выдаче лицензии или допустимый уровень алкоголя в крови варьируются от штата к штату. Только штаты могут регулировать тестирование и использование транспортных средств, а также лицензирование водителей автоматически управляемых машин.
Четыре штата приняли правила, разрешающие тестировать такие автомобили на общественных дорогах. К концу 2014 года Калифорния, ожидается, полностью разрешит их использование.
В Европе многие страны являются членами Женевской и Венской конвенций дорожного движения. Они устанавливают общие правила эксплуатации транспортных средств. В этом году была внесена поправка в Венскую конвенцию, которая должна разрешить использование автомобилей с автоматическим управлением до третьего уровня на общественных дорогах. Поправка позволит европейским автоконцернам тестировать их на общественных дорогах в своих странах. Ряд проблем все еще существует, в том числе вопросы технической выполнимости, надежности систем, принятия потребителями, стоимости и юридической ответственности. Каждая из задач является крупной, сложной и требует времени для рассмотрения и решения.
— Нужны ли изменения в правилах дорожного движения и дорожной инфраструктуре?
— Чтобы использование автоматически управляемых машин стало доступным для всех потребителей, необходимы многочисленные изменения. Правила всех 50 штатов требуют, чтобы водитель контролировал свое транспортное средство в течение всего времени поездки. Нужно изменить нынешнее положение вещей и позволить водителю пользоваться автомобилем, управляемым электроникой. Это важные изменения, и они не произойдут быстро. Что касается инфраструктуры, в серьезных изменениях нужды нет.
— Кто будет считаться ответственным в случае аварии с участием такого автомобиля?
— Основываясь на сегодняшнем понимании автоматизированных автомобильных технологий, мы прогнозируем, что правовые условия в США не изменятся немедленно с введением в эксплуатацию автоматически управляемых машин. По крайней мере на ранних этапах это будет действовать так: если автомобиль, управляемый автоматически (до третьего уровня) работал должным образом и без сбоев, то виновным будет считаться водитель. Если система не смогла предотвратить аварию, но водитель при этом допустил, что автомобиль попал в опасную ситуацию, точно так же виновным считается водитель. Если есть какой-то дефект или неисправность транспортного средства или ПО, водитель может подать иск к производителю автомобиля или разработчику.
Интервью взяла Яна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ.
Вся пресса за 27 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
23 ноября 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 ноября 2024 г.
Тюменских таксистов начали наказывать за работу без разрешительных документов
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|