Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 28 октября 2014 г.

Правительство расчистит рынок от мелких туроператоров
594 просмотра

С каждого туриста оператор внесет в новый персональный фонд 100 рублей, а суммы страховок и отчислений в существующий фонд вырастут — такие нормы есть в доработанном законопроекте о реформе туротрасли.

Законопроект Министерства культуры о реформировании туристической отрасли претерпел заметные изменения в ходе его доработки. Последняя версия документа, которая сейчас обсуждается в правительстве и с которой ознакомились «Известия», предусматривает увеличение минимального размера суммы, на которую туроператоры в сфере выездного туризма должны страховать свою ответственность перед клиентами, — с 30 млн до 50 млн рублей. Кроме того, увеличат взносы в гарантийный фонд ассоциации «Турпомощь», а также каждого туроператора обяжут создать персональный фонд (исходя из расчета 100 рублей на клиента) — на тот случай, если потребуется экстренная эвакуация туристов с места отдыха. Участники рынка говорят, что реформа в таком виде заставит мелких и средних туроператоров уйти с рынка.

Решение о реформе туротрасли принято в правительстве в начале августа после веерного коллапса в отрасли: пострадали десятки тысяч туристов. По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака была сформирована межведомственная рабочая группа. По информации «Известий», законопроект планируется внести в Госдуму в начале декабря.

Последняя версия законопроекта прежде всего предусматривает увеличение размера взносов, уплачиваемых туроператорами в гарантийный фонд. Он создан в 2012 году и находится под управлением ассоциации «Турпомощь». Средства данного фонда предназначены исключительно для экстренной помощи туристам, когда из-за банкротства туроператора они не могут вернуться с отдыха в Россию. Сейчас туроператоры должны ежегодно отчислять в фонд «Турпомощи» 0,1% от выручки, но не менее 100 тыс. рублей.

Текущей версией законопроекта предложено установить размер этого взноса в зависимости от количества туристов, вывозимых компанией за рубеж: если не более 100 тыс. туристов, то отчислять нужно 100 тыс. рублей, от 100 тыс. до 500 тыс. туристов — 300 тыс. рублей, более 500 тыс. туристов — 500 тыс. рублей. Увеличение размера взносов в гарантийный фонд обусловлено тем, что за минувшее лето «Турпомощь» истратила более 90% содержащихся в нем средств — из 369 млн осталось только 30 млн рублей.

Более того, законопроект предусматривает, что каждый туроператор должен будет создать фонд персональной ответственности для тех же целей — экстренная помощь туристам. Причем средства персональных фондов будут использоваться в первую очередь. Только в том случае, если их будет не достаточно, подключат гарантийный фонд. Для создания фонда персональной ответственности туроператор должен оформить, например, банковскую гарантию, минимальная сумма которой определяется из расчета 100 рублей на одного туриста. Первая, августовская версия законопроекта, как писали «Известия», предполагала создание не персонального фонда, а еще одного общего фонда, отчисления которого зависели бы от годового оборота компании (0,3–10 млн рублей в год при выручке 0,25–10 млрд рублей) — но такой фонд работал бы по остаточному принципу, при нехватке средств страховки. В ходе доработки документа от этой идеи отказались.

Наконец, актуальная редакция законопроекта предусматривает также для туроператоров, организующих зарубежные туры, увеличение минимальной суммы, на которую они должны страховать свою ответственность перед туристами. За счет данной страховки туристы могут компенсировать свои потери в случае банкротства компании. По действующему закону если выручка туроператора не превышает 250 млн рублей, то он должен застраховать свою ответственность на 30 млн рублей, если свыше 250 млн рублей — на сумму, равную 12% от выручки. Теперь же предлагается для всех операторов установить страховую сумму в размере 3% (а с 2016 года — 5%) от общей стоимости услуг, оказанных в течение года в сфере выездного туризма, но не менее 50 млн рублей. Для компаний, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, сохраняется прежнее значение — не менее 500 тыс. рублей. Как альтернатива страховому договору туроператоры могут получить банковскую гарантию на соответствующую сумму.

Такой резкий скачок лимитов связан с тем, что минувшим летом страховок явно не хватало. Например, объем обязательств перед туристами компании «Лабиринт» превысил 1,8 млрд рублей, что в 11 раз больше лимита по договору страхования ответственности (он равен 160 млн рублей).

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин указал, что изменения, направленные на защиту прав туристов, необходимы. Вместе с тем, по его словам, практически во всех отзывах на законопроект представители турбизнеса не поддержали предложения, которые увеличивают финансовую нагрузку на участников рынка.

— В частности, увеличению минимального размера финансового обеспечения до 50 млн рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, является явно избыточным и экономически не обоснованным. Такая норма фактически исключает возможность туроператорской деятельности для представителей малого и среднего бизнеса, — сообщил Барзыкин.

Исполнительный директор «Клуба защиты прав туристов» Федор Коробков считает, что даже предлагаемого увеличения размера суммы, на которую туроператоры должны страховать свою ответственность, недостаточно для покрытия в полном объеме ущерба, который может быть причинен туристам. Вместе с тем, по его словам, данный законопроект в больше степени направлен на защиту прав туристов, чем его первоначальная версия.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и без поправок — лишь на фоне падения рубля — ожидает сокращения числа туроператоров к весне на 30%. В разговоре с «Известиями» Ломидзе отметила, что мер, предусмотренных законопроектом, недостаточно: механизм выглядит разбалансированным. В ходе подготовки документа, по ее словам, рынок указывал на необходимость распределения ответственности между туроператорами, турагентами (продают сформированные туроператорами туры) и перевозчиками. Текущей редакцией проекта вся ответственность возложена на туроператоров.

Вместе с тем, говорит Ломидзе, предусмотренная проектом финансовая нагрузка на туроператоров будет посильной для крупных и средних участников рынка.

— Расчет размера фонда персональной ответственности исходя из 100 рублей на�нка.

— Расчет размера фонда персональной ответственности исходя из 100 рублей на туриста является вполне адекватным. Эта сумма будет заложена в стоимость путевки, что, с одной стороны, незначительно увеличит ее цену для туриста, но с другой — позволит создать дополнительный страховой механизм, — рассказывает Ломидзе. — Сейчас крупные туроператоры в год обслуживает около 2 млн клиентов в сфере выездного туризма, у мелких игроков это может быть всего 10 тыс. человек в год. Стоимость страховки за неисполнение обязательств перед туристами в случае реализации законопроекта, по некоторым оценкам, возрастет в 2–3 раза, что тоже является посильным для рынка. Однако увеличение минимальной страховой суммы до 50 млн рублей недостаточно для того, чтобы отфильтровать ненадежных игроков. В то же время у многих туроператоров могут возникнуть сложности при оформлении страховки или банковской гарантии, поскольку страховые компании и банки в последнее время отказываются работать на туррынке. И такая ситуация может стать дополнительным фильтром для рынка, ведь страховку или банковскую гарантию смогут получить лишь наиболее надежные компании.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс подтвердил, что непрозрачность туристического рынка побуждает всё большее число страховых компаний отказываться от страхования ответственности туроператоров.

— Сейчас можно твердо сказать, что мы имеем дело с системным кризисом в отрасли: десятки компаний ушли, и это только начало, поскольку все те процессы, которые происходят в экономике, говорят о грядущем масштабном сокращении туристического потока. По итогам произошедших летом массовых уходов с рынка туркомпаний сумма финансового обеспечения по договорам ответственности туроператоров, прекративших исполнение обязательств, составляет 1,9 млрд рублей, а уже заявленные убытки, по нашей информации, за июль–сентябрь превысили 4,3 млрд рублей, — указал Юргенс.

— Если нет прозрачности в бизнесе, то вопрос даже не стоит в стоимости такого договора страхования, — добавляет первый зампредправления «Согаза» Николай Галушин. — Если, конечно, договор страхования не стоит 100% от страховой суммы. Сейчас доступ на рынок весьма прост, как и барьеры входа на этот рынок. И выход не несет для владельцев серьезных проблем повторного входа под другим брендом.


  Вся пресса за 28 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт