Банковское обозрение,
1 октября 2010 г.
Кризис показал: пора менять принципы ведения бизнеса 563 просмотра
Рынок страхования финансовых институтов, в том числе корпоративного страхования, ощутимо просел под влиянием кризиса 2009 года. Падение составило от 30 до 40%. Однако в посткризисное время ситуация начинает выправляться, поскольку потребность компаний в страховании имущества медленно, но верно растет.
О страховой защите должен думать любой заемщик: от крупных промышленных и торговых предприятий до представителей малого бизнеса, хотя последние, выбирая страховую компанию, чаще ориентируются на стоимость полиса и короткие сроки его получения — культура страхования на малых предприятиях пока оставляет желать лучшего, что порождает ряд проблем.
Желание сэкономить на страховом полисе помогает «держаться на плаву» недобросовестным страховщикам — потенциальным банкротам. При помощи агрессивного демпинга таким страховщикам удается привлекать новых клиентов и сохранять положительный баланс, однако выполнить все взятые на себя обязательства они не смогут. Галопирующий демпинг тарифных ставок при страховании заложенного имущества обусловлен еще и тем, что в последнее время банки выдавали кредиты крайне осторожно, а заемщика в первую очередь интересовали скорость выдачи кредита и его стоимость.
На данный момент острой остается проблема выдачи кредитов. Также появилась проблема высоких ставок по кредитам, которые хоть и снижаются, но еще не вышли на докризисный уровень.
Кризис обусловил последующий провал в поступлениях страховых премий. Потеряв, допустим, 10 страхователей в 2009 году, у которых планировалась оплата страховых премий в рассрочку, «Ингосстрах» не получил часть отложенных платежей от них в 2010 году. Даже если компания заключила эти 10 договоров теперь, то страхователи оплатили первые взносы только сейчас, а если учитывать рассрочку, то это только их часть. В результате общее поступление страховых премий сократилось. При всем этом количество страховых случаев возросло, что также добавляет негатива в общую картину.
Вопреки ожиданиям экономический кризис не стал катализатором для появления новых продуктов на рынке страхования. Однако сейчас можно констатировать наличие у банков большой потребности реализовывать свои продукты розничного характера либо в страховых компаниях, либо через них. То есть банки оправились от кризиса быстрее и при наличии избыточной ликвидности пытаются организовать каналы продаж. Потребность в новых продуктах на рынке страхования залогов почти отсутствует. Есть несколько направлений?— таких как страхование заемщиков от потери работы, — но эти продукты пока находятся в зачаточном виде.
Изменилось и отношение страховщиков к вопросам оценки рисков, многие аккуратнее подходят к страхованию различных видов имущества: меньше принимаются на страхование высокорисковые объекты, ужесточаются требования к технической оснащенности объектов и др. Что же касается общего отношения к риску, то у страховщика всегда есть типовой подход — статистический. Страховая компания знает, сколько у нее объектов, каково число договоров, вероятность наступления страхового события, среднюю цену выплаты и прочие параметры. При этом в случае необходимости сотрудники компании выезжают непосредственно на объект и проводят детальный осмотр.
В целом на рынке все же наметились положительные тенденции: руководители компаний-страхователей стали понимать, что проще заплатить страховую премию, чем возмещать убытки или даже восстанавливать предприятие своими силами, когда экономическая ситуация нестабильна, а банки выдают кредиты неохотно и на жестких условиях. При этом к руководителю предприятия пришло осознание того, что если имущество застраховано в надежной компании, то страховщик, безусловно, возместит потери. К страхованию начинают относиться с большим доверием, а это первый шаг на пути к цивилизованному развитию бизнеса.
Сергей СТЕПАНОВ, Ингосстрах
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование имущества, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|