Банки.ру,
27 октября 2014 г.
Каско набекрень 938 просмотров
Из-за обесценивания рубля большинство российских страховщиков вынуждены постоянно повышать тарифы на автокаско, чтобы покрыть растущие с долларом и евро расходы на импортные запчасти. С учетом осеннего роста тарифов автострахование с начала года подорожало уже в среднем на 40%.
За последние десять месяцев тарифы на автокаско в среднем по рынку возросли примерно на 30%, а в некоторых регионах показатель роста достиг значительно больших значений, констатирует заместитель руководителя управления андеррайтинга СК «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков. В его компании рост тарифов составил порядка 15–20%. Подорожание автокаско эксперт связывает с макроэкономической ситуацией и правоприменительной практикой. «Снижение курса рубля привело к повышению номинальной стоимости запасных частей на автомобили иностранного производства. Также экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять о повреждениях, которые они раньше игнорировали, – мелких царапинах и тому подобном», – говорит Вишняков. «Ослабление рубля серьезно сказалось на стоимости каско. Тарифы выросли практически у всех компаний», – заявляет актуарий аналитического центра управления розничного страхования открытого страхового акционерного общества (ОСАО) «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова. По ее словам, ослабление рубля привело к резкому подорожанию запасных частей для ремонта автомобилей, расходы на которые составляют не менее 50% цены ремонтных работ, – все это оказало заметное влияние на размер выплат страховщиков. «Теперь страховым компаниям приходится осуществлять большие выплаты, ремонт обходится дороже. Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе: он должен повышаться. У нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц», – рассказывает собеседник Банки.ру. Сильнее всего из-за валютных колебаний – на 10–15% – базовые тарифы в «РЕСО-Гарантии» выросли на такие массовые модели, как KIA, Toyota, Ford, Opel и Chevrolet.
Цены на каско
Как говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов, в течение года в компании была разная тарифная политика для разных сегментов автомобилей. Однако по убыточным сегментам пришлось повысить тарифы на 10–15%. Аксянов объясняет, что в связи с падением курса рубля и ростом стоимости импортных запчастей объемы страховых выплат у игроков рынка увеличиваются. Для урегулирования уровня убыточности и поддержания рентабельности этого бизнеса страховщики повышают цены. «Валютные колебания в первую очередь отражаются на стоимости запасных частей автомобилей иностранного производства. Таким образом, рост курса иностранной валюты в большей степени отразился на стоимости каско для автомобилей иностранных марок», – отметил Аксянов. Кроме того, продолжил он, одним из факторов, повлиявших на рост тарифов, стало то обстоятельство, что многие страховые компании закончили прошлый год с гораздо худшими результатами по автострахованию, чем рассчитывали. Заместитель генерального директора СК «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон считает, что ослабление рубля влияет на рост тарифов по каско не только на автомобили иностранного производства, но и на часть российских моделей, поскольку некоторые комплектующие для машин производятся за пределами России. Помимо изменения курса валют, масла в огонь тарифов подливают судебная практика, а также действия недобросовестных страхователей. «В течение 2014 года мы отмечали постоянный рост стоимости каско по рынку. В среднем за год увеличение можно оценить от 10% до 40% в зависимости от компании и клиентского сегмента», – комментирует ценовую политику рынка Ниссельсон, при этом не уточняя, как изменились тарифы на фоне ослабления рубля в его компании. Эксперт подчеркивает, что «изменение курса валюты не оказывает мгновенного влияния на убыточность, и эффект роста тарифов растянут во времени». Партнер аудиторско-консалтинговой группы BDO в России Лариса Ефремова полагает, что на осеннее подорожание автокаско повлиял и Банк России, который усиливает контроль за платежеспособностью страховых компаний. «Поэтому страховые компании вынуждены повышать свою финансовую устойчивость», – считает Ефремова. По оценке директора дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, ориентировочный рост цен на автокаско по итогам десяти месяцев составил 25–30%. Основной причиной он называет рост среднего размера убытков. Наибольший вклад дает стоимость запчастей и лакокрасочных материалов, а это 60–80% в зависимости от конкретной марки. «Однако есть и другие факторы – рост мошенничества, например. Или выплата «утери товарной стоимости» автомобиля, которая раньше в каско никогда не применялась, а сейчас благодаря «самому справедливому в мире» российскому суду получила широкую практику», – возмущается он. По словам директора по маркетингу портала Moneymatika.ru Тимура Джуманиязова, с середины прошлого года вплоть до сентября 2014-го страховщики ежемесячно меняли стоимость автокаско, корректируя тарифы на марки, модели, по возрасту и другим критериям. При этом Джуманиязов прогнозирует, что в первом полугодии 2015 года цены на автокаско в худшем случае будут стагнировать, а в лучшем – могут снизиться и отыграть часть подорожания. «Многие клиенты отказываются продлевать добровольные страховки, и рынок каско начинает серьезно терять клиентскую базу, наработанную годами. Видимо, эти сигналы дошли до страховых компаний, и они будут улучшать ценовые условия для добросовестных и малоубыточных клиентов», – говорит он.
Тарифы каско по компаниям Виталий Княгиничев из «Ингосстраха» сомневается в дальнейшем росте тарифа: «Все понимают, что порог эластичности спроса достигнут. Дальше можно идти только по пути минимизации рисков, например путем обязательного применения франшизы». По словам Дамира Аксянова из «СОГАЗа», сегодня сложно прогнозировать, как изменятся тарифы по автокаско в первом полугодии 2015 года. Однако если курс рубля к евро и доллару сохранится на текущем уровне либо снизится еще сильнее, следует ожидать повышения стоимости запасных частей и, соответственно, стоимости ремонта машин. «В этом случае уже в первом квартале 2015 года рост тарифов на автокаско в целом по рынку может составить до 15%», – прогнозирует зампред правления. Руководитель департамента андеррайтинга страховой компании «МАКС» Сергей Печников уверен, что тенденция к росту тарифов в следующем году не изменится. Евгений Ниссельсон из «ВТБ Страхования» тоже полагает, что в 2015 году рост тарифов продолжится, однако, возможно, он будет менее существенным, чем сейчас. В обзоре финансовой стабильности Банка России отмечается, что в первом полугодии 2014 года на рынке автокаско шло падение рентабельности – коэффициент убыточности по данному виду страхования достиг 94,4% против 89,6% в январе – июне 2013 года. Кроме того, в первом полугодии 2014-го у страховых организаций наблюдалось снижение темпов прироста страховых премий на 5 процентных пунктов, до 8,5%. Это было вызвано как макроэкономическими факторами, так и проблемами в отдельных сегментах страхования.
Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru
Вся пресса за 27 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|