Банки.ру,
27 октября 2014 г.
Каско набекрень 927 просмотров
Из-за обесценивания рубля большинство российских страховщиков вынуждены постоянно повышать тарифы на автокаско, чтобы покрыть растущие с долларом и евро расходы на импортные запчасти. С учетом осеннего роста тарифов автострахование с начала года подорожало уже в среднем на 40%.
За последние десять месяцев тарифы на автокаско в среднем по рынку возросли примерно на 30%, а в некоторых регионах показатель роста достиг значительно больших значений, констатирует заместитель руководителя управления андеррайтинга СК «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков. В его компании рост тарифов составил порядка 15–20%. Подорожание автокаско эксперт связывает с макроэкономической ситуацией и правоприменительной практикой. «Снижение курса рубля привело к повышению номинальной стоимости запасных частей на автомобили иностранного производства. Также экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять о повреждениях, которые они раньше игнорировали, – мелких царапинах и тому подобном», – говорит Вишняков. «Ослабление рубля серьезно сказалось на стоимости каско. Тарифы выросли практически у всех компаний», – заявляет актуарий аналитического центра управления розничного страхования открытого страхового акционерного общества (ОСАО) «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова. По ее словам, ослабление рубля привело к резкому подорожанию запасных частей для ремонта автомобилей, расходы на которые составляют не менее 50% цены ремонтных работ, – все это оказало заметное влияние на размер выплат страховщиков. «Теперь страховым компаниям приходится осуществлять большие выплаты, ремонт обходится дороже. Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе: он должен повышаться. У нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц», – рассказывает собеседник Банки.ру. Сильнее всего из-за валютных колебаний – на 10–15% – базовые тарифы в «РЕСО-Гарантии» выросли на такие массовые модели, как KIA, Toyota, Ford, Opel и Chevrolet.
Цены на каско
Как говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов, в течение года в компании была разная тарифная политика для разных сегментов автомобилей. Однако по убыточным сегментам пришлось повысить тарифы на 10–15%. Аксянов объясняет, что в связи с падением курса рубля и ростом стоимости импортных запчастей объемы страховых выплат у игроков рынка увеличиваются. Для урегулирования уровня убыточности и поддержания рентабельности этого бизнеса страховщики повышают цены. «Валютные колебания в первую очередь отражаются на стоимости запасных частей автомобилей иностранного производства. Таким образом, рост курса иностранной валюты в большей степени отразился на стоимости каско для автомобилей иностранных марок», – отметил Аксянов. Кроме того, продолжил он, одним из факторов, повлиявших на рост тарифов, стало то обстоятельство, что многие страховые компании закончили прошлый год с гораздо худшими результатами по автострахованию, чем рассчитывали. Заместитель генерального директора СК «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон считает, что ослабление рубля влияет на рост тарифов по каско не только на автомобили иностранного производства, но и на часть российских моделей, поскольку некоторые комплектующие для машин производятся за пределами России. Помимо изменения курса валют, масла в огонь тарифов подливают судебная практика, а также действия недобросовестных страхователей. «В течение 2014 года мы отмечали постоянный рост стоимости каско по рынку. В среднем за год увеличение можно оценить от 10% до 40% в зависимости от компании и клиентского сегмента», – комментирует ценовую политику рынка Ниссельсон, при этом не уточняя, как изменились тарифы на фоне ослабления рубля в его компании. Эксперт подчеркивает, что «изменение курса валюты не оказывает мгновенного влияния на убыточность, и эффект роста тарифов растянут во времени». Партнер аудиторско-консалтинговой группы BDO в России Лариса Ефремова полагает, что на осеннее подорожание автокаско повлиял и Банк России, который усиливает контроль за платежеспособностью страховых компаний. «Поэтому страховые компании вынуждены повышать свою финансовую устойчивость», – считает Ефремова. По оценке директора дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, ориентировочный рост цен на автокаско по итогам десяти месяцев составил 25–30%. Основной причиной он называет рост среднего размера убытков. Наибольший вклад дает стоимость запчастей и лакокрасочных материалов, а это 60–80% в зависимости от конкретной марки. «Однако есть и другие факторы – рост мошенничества, например. Или выплата «утери товарной стоимости» автомобиля, которая раньше в каско никогда не применялась, а сейчас благодаря «самому справедливому в мире» российскому суду получила широкую практику», – возмущается он. По словам директора по маркетингу портала Moneymatika.ru Тимура Джуманиязова, с середины прошлого года вплоть до сентября 2014-го страховщики ежемесячно меняли стоимость автокаско, корректируя тарифы на марки, модели, по возрасту и другим критериям. При этом Джуманиязов прогнозирует, что в первом полугодии 2015 года цены на автокаско в худшем случае будут стагнировать, а в лучшем – могут снизиться и отыграть часть подорожания. «Многие клиенты отказываются продлевать добровольные страховки, и рынок каско начинает серьезно терять клиентскую базу, наработанную годами. Видимо, эти сигналы дошли до страховых компаний, и они будут улучшать ценовые условия для добросовестных и малоубыточных клиентов», – говорит он.
Тарифы каско по компаниям Виталий Княгиничев из «Ингосстраха» сомневается в дальнейшем росте тарифа: «Все понимают, что порог эластичности спроса достигнут. Дальше можно идти только по пути минимизации рисков, например путем обязательного применения франшизы». По словам Дамира Аксянова из «СОГАЗа», сегодня сложно прогнозировать, как изменятся тарифы по автокаско в первом полугодии 2015 года. Однако если курс рубля к евро и доллару сохранится на текущем уровне либо снизится еще сильнее, следует ожидать повышения стоимости запасных частей и, соответственно, стоимости ремонта машин. «В этом случае уже в первом квартале 2015 года рост тарифов на автокаско в целом по рынку может составить до 15%», – прогнозирует зампред правления. Руководитель департамента андеррайтинга страховой компании «МАКС» Сергей Печников уверен, что тенденция к росту тарифов в следующем году не изменится. Евгений Ниссельсон из «ВТБ Страхования» тоже полагает, что в 2015 году рост тарифов продолжится, однако, возможно, он будет менее существенным, чем сейчас. В обзоре финансовой стабильности Банка России отмечается, что в первом полугодии 2014 года на рынке автокаско шло падение рентабельности – коэффициент убыточности по данному виду страхования достиг 94,4% против 89,6% в январе – июне 2013 года. Кроме того, в первом полугодии 2014-го у страховых организаций наблюдалось снижение темпов прироста страховых премий на 5 процентных пунктов, до 8,5%. Это было вызвано как макроэкономическими факторами, так и проблемами в отдельных сегментах страхования.
Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru
Вся пресса за 27 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|