Банки.ру,
29 октября 2014 г.
И молимся, чтобы страховка не подвела 596 просмотров
По кредитной истории своих клиентов теперь будут оценивать не только банки, но и страховые компании. Впрочем, будущее время здесь употреблено зря. Не «будут». Они уже оценивают.
Год назад это казалось фантастикой. В лучшем случае – очерком на тему «Как там у них». Сегодня, через четыре месяца после принятия последних поправок в федеральный закон № 218-ФЗ «О кредитных историях», это уже реальность. Страховщики, допущенные к «телу» такого интересного документа, отказываться и привередничать не стали. Подключились к БКИ и анализируют собственные риски, задорно коррелируя их с кредитными.
На минувшей неделе проскочила информация о том, что «ВТБ Страхование» и страховая компания «Независимость» подписали контракт с ОКБ, «Ингосстрах» – с Национальным бюро кредитных историй. Ну да, это только три и только «монстра». И да, взаимодействие с БКИ требует некоторых навыков и умений. Чисто технических. Но ведь это только начало. Подключится «крупняк», потом середнячки, а потом и мелкопоместные региональные компании.
Смотрят ли страховщики в кредитной истории что-то специальное? Нет. Их интересует общая дисциплинированность клиента в финансовых вопросах. Как люди профессионально алчные, страховщики интересуются, а какова вероятность того, что клиент возьмет да и подставит свой новенький блестящий (кредитный) автомобиль под копыто ржавого рейсового пазика. Просто чтобы страховку получить деньгами и перекрыть ими какой-нибудь собственный «кассовый разрыв».
Нормальному человеку такое в голову не придет, конечно. Да и нужно же время. Организовать подставу, покваситься сколько-то в приемной ГИБДД, потом у страховщика в офисе отсидеть. Потом дождаться, пока отсчитают и выдадут деньги. Потом надо же все-таки машину как-то починить. Но «ненормальных», говорят страховщики, набралось в прошлом году аж на 22 млрд рублей (солидная сумма, как ни крути). По каско и ОСАГО взятым вместе. А в этом же году суммы по ОСАГО выросли, и возникает дополнительный риск гражданского гнева. Мол, ах так! Ну и мы тогда с вас взыщем… по повышенному тарифу.
И вот, если платежная дисциплина не ахти и общее состояние кредитной истории никуда не годится, обещают страховые повышающий коэффициент. Вплоть до невозможной дороговизны и отказа в страховке (это про каско, конечно).
Хорошим заемщикам – наоборот. Коэффициент будут применять понижающий, разрешать разные рассрочки и другие лояльности по страховке. Справедливо, логично, гладко? Ну да. В целом. Потому что в частностях… Ну вот что хотите делайте, но я не уверен, что каждый, кто имеет проблемы с кредитной историей, – плохой водитель. И наоборот. Давеча вот буквально на улице сдавала девушка на небесно-голубом «Понтиаке» задом. Очевидно, все же глядя куда-то. Но точно не в зеркало. И прямо в «косую-хромую» девятку. Кому банки охотнее одобрили бы кредит – еще вопрос. А кто преференции у страховщиков будет иметь – нет. Несмотря на, как говорится.
Но Даниэль Зеленский, гендиректор ОКБ, взаимосвязь все же видит. И прямую. Он утверждает: «…Корреляция между платежной и водительской дисциплиной есть. Заемщики, которые хорошо платят по своим кредитам, более аккуратны на дороге. Таким образом, обладатели положительных кредитных историй могут получить скидки при оформлении полисов, а по менее дисциплинированным клиентам может быть введен повышающий коэффициент».
То есть будет. Хотя опять будущее время употребляют зря. Уже введен. Так что ничего не буду говорить, а то опять в пропаганде обвинят. Но неплохо бы перед страховой кредитную историю проверить. И загодя. Мало ли. Просто чтобы было время ее исправить и повышенного коэффициента избежать. И так оно вон сколько выходит. Зачем лишнее переплачивать?
Павел БАБУШКИН, главный редактор Mycreditinfo.ru
Вся пресса за 29 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Управление риском, Сотрудничество, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|