Вслух.ру, Тюмень,
29 октября 2014 г.
Новый лимит в 400 тысяч рублей подкосит рынок ОСАГО? 759 просмотров
Полис автогражданки стал дороже на четверть, а выплаты возросли больше чем в два раза.
С 1 октября этого года стоимость полиса ОСАГО возросла в среднем на 20–30 процентов, что не превышает 300–400 рублей. Не так существенно, при этом выплаты по страховым случаям возросли со 120 до 400 тысяч рублей – больше чем в два раза. Но и это не предел: если в результате ДТП ущерб был причинен владельцам нескольких автомобилей, каждый из них может рассчитывать на страховую выплату до 400 тыс. рублей.
В столь большие суммы трудно поверить, потому что даже при прежних выплатах страховщики жаловались на низкую рентабельность автогражданки. О какой тогда выгоде может идти речь сейчас? В ряде европейских регионов страны, по сообщениям СМИ, рынок ОСАГО уже начинает лихорадить. Чтобы не пойти по миру, страховщики навязывают автомобилистам дополнительные услуги по страхованию жизни. У нас пока с такими фактами владельцы автомобилей сталкиваются лишь в некоторых страховых компаниях.
Страховая не платит?
«Не думаю, что увеличенные выплаты по ОСАГО приведут к краху рынка страхования, – уверен автоюрист Алексей Уханов. – Скорее всего с рынка уйдут лишь мошенники и мелкие страховые компании. Доходы остальных компаний станут меньше, но своего страховщики все равно не упустят. По работе постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, когда автовладельцам занижают сумму страховой выплаты и, к примеру, вместо 100 тыс. рублей выплачивают всего 50 или даже 10 тыс. рублей, а вместо 10 тыс. рублей выплачивают всего 5 тысяч, полагая, что далеко не каждый будет потом судиться. Даже в том случае, когда у нас будут единые стандарты оценки ущерба, автовладельцам и страховщикам не избежать разногласий, так как законом об ОСАГО не предусмотрена обязательная выдача калькуляции расчета ущерба».
По информации страховых компаний, проблему споров оценки ущерба может решить ремонт автомобиля на СТО или в дилерском центре, с которым у страховой компании заключен договор. Ведь по сути автомобилисту нужно получить не деньги, а восстановить машину. Что касается рентабельности при нынешних тарифах, то повышение стоимости полиса ОСАГО на 35 процентов было бы более оптимальным вариантом, но и с тем, что уже есть, можно работать.
Рынок ОСАГО убивают аферисты
Опрос показал, что крупные игроки рынка страхования уходить с автогражданки не собираются. А проблемы с рентабельностью действительно существуют и связаны они с мошенничеством. Недобросовестные клиенты придумывают различные схемы, как поживиться за счет компании. И, безусловно, что с увеличением лимита до 400 тыс. рублей рынок страхования ожидает еще больший приток аферистов, с которыми в нынешних условиях страховщикам очень сложно бороться. Закон «О защите прав потребителей» зачастую оказывается на стороне мошенников. Обман в сфере ОСАГО больше всего поразил Москву, Санкт-Петербург и южные регионы России. В Тюменской области активность аферистов не высока, поэтому рынок страхования отличается стабильностью.
По мнению генерального директора государственной страховой компании «Югория» Алексея Охлопкова, в дальнейшем тарифы по ОСАГО будут еще не раз повышаться. «Ситуация осложняется тем, что в отдельных субъектах Федерации из-за неадекватных региональных коэффициентов проблему убыточности ОСАГО не решить даже ростом тарифов на 30 процентов. Это южные и центральные регионы, Дальний Восток. В каждом российском субъекте действуют свои коэффициенты. Например, в Московском регионе ОСАГО считается традиционно прибыльным, а в центральном Черноземье (Курск, Воронеж и так далее) ОСАГО всегда было убыточным. В отдельных регионах у нас убыточность зашкаливает за 120 процентов! Это обусловлено низким региональным коэффициентом. И еще, даже в одном регионе коэффициент может быть разный: для города – один, а для пригорода – другой. Но люди стали гораздо мобильнее. Живущие в пригороде ездят на работу в город, периодически попадают там в ДТП. Получается, что самые активные водители получают региональный коэффициент пригорода, а он зачастую на 30–40 процентов ниже, чем городской».
Страховщики избегают «пригородных» клиентов
По словам Алексея Охлопкова, продвинутые водители так и поступают, и это тоже проблема. «Возьмем для примера девушку из города, чья машина всю зиму простояла в гараже, и мужчину из пригорода, который ездит каждый день и за год наезжает 40 тыс. километров, – продолжает Охлопков. – У него ОСАГО будет стоить дешевле на 30–40 процентов, чем у девушки, которая за год может проехать только тысячу километров. Страховщики получают убытки и уже начинают избегать «пригородных» водителей. Потому я и говорю, что ростом тарифов на 30 процентов в отдельных регионах эту проблему не решить. Следующий шаг, который необходимо сделать, – на основании данных, предоставляемых Российским союзом автостраховщиков, скорректировать региональные коэффициенты. Чтобы не было таких регионов, где ОСАГО было заведомо убыточным».
В подтверждение приведем несколько цифр: территориальный коэффициент, существенно влияющий на конечную стоимость полиса автогражданки, для Тюмени – 2, для Тобольска – 1,3, в остальных городах Тюменской области территориальный коэффициент составляет 1,1.
В конечном итоге для автомобилиста, проживающего в Тюмени, с безаварийным стажем три года, автомобилем мощность до 100 л.с., в полисе которого вписан только владелец авто, ОСАГО будет стоит 4 тыс. 562,8 руб., а для жителей других городов за исключением Тобольска – 2 тыс. 509,54 рублей. Как видим, стоимость ответственности для жителей районов Тюменской области почти в два раза ниже, чем для жителей Тюмени.
По ОСАГО иду за выплатой в свою компанию
Развитие рынка ОСАГО, особенно тех компаний, которые не только играют по-крупному, но и по всем правилам, безусловно, будет способствовать прямое возмещение ущерба, когда автовладелец после ДТП, как потерпевшая сторона, обращается в свою страховую компанию, в которой он приобретал полис обязательного страхования гражданской ответственности. Еще одно ожидаемое новшество – понижение минимально допустимого процента износа с 80 до 50 процентов. Суть его в том, что если новая деталь, которая подлежит замене, стоит, к примеру, 1000 рублей, а с учетом максимального износа по старым расчетам всего 200 рублей. Столько и выплачивали раньше. Сейчас заплатят 500 рублей. В случае серьезных повреждений на старых автомобилях разница будет весьма существенной.
Юрий ШЕСТАК
Вся пресса за 29 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Воронежские новости, 13 января 2025 г.
Организатора и девятерых участников мошеннической схемы с автомобилями задержали в Воронежской области
|
|
Вести.Ru, 13 января 2025 г.
Американист Торопов: страховая индустрия США справится с выплатами из-за пожаров
|
|
ГТРК Воронеж, 13 января 2025 г.
Организатора и 9 участников банды автоподставщиков задержали в Воронежской области
|
|
Гарант.ру, 13 января 2025 г.
Страховые медорганизации будут обязаны помогать пациентам отстаивать свои права
|
|
Лента.Ру, 13 января 2025 г.
Российские полицейские задержали мошенников за инсценировку аварий
|
|
Интерфакс, 13 января 2025 г.
Первый вице-президент Газпромбанка: фокусироваться нужно на больших IPO – они дают рынку состояние устойчивости
|
|
Независимая газета, 13 января 2025 г.
Санкции США вернут нефтегазовые доходы России на уровень 2023 года
|
|
Известия, 13 января 2025 г.
Последний аккорд
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
В Волгограде впервые появятся волонтеры финансовой грамотности
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
ДСЖ не является заменой инвестиционного и накопительного страхования жизни – глава ВСС
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
Бывший замглавы крупной страховой компании в КНР получил пожизненный срок за взятки
|
|
DairyNews, 13 января 2025 г.
Объем субсидирования агрострахования в Башкортостане в 2024 году превысил 240 млн рублей
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
Суд разъяснил, в каком случае автовладелец без ОСАГО должен компенсировать причиненный ущерб, даже если не он сидел за рулем
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
В Азербайджане выросли поступления социальные, от страхования по безработице и ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 13 января 2025 г.
Какие сложные операции на сердце станут доступнее по полису ОМС в 2025? Пояснения эксперта
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
Страховые взносы на ОМС в Нахчыване в 2024 г выросли почти на 19%
|
|
zakon.kz, 13 января 2025 г.
Фонду медстрахования скорректировали ставку комиссионного вознаграждения
|
 Остальные материалы за 13 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|