Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 14 февраля 2015 г.

Нацбанк Белоруссии обсудил сотрудничество с Экспортным страховым агентством России

Вопросы развития сотрудничества Белоруссии с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО «ЭКСАР» (Экспортное страховое агентство России) обсуждены 12 февраля в Минске на встрече Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Павла Каллаура с первым заместителем Председателя — членом Правления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Петром Фрадковым и Председателем Правления — Генеральным директором ОАО «ЭКСАР» Алексеем Тюпановым. Об этом 13 февраля проинформировала пресс-служба НБРБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, 29 октября 2014 г.

Дороже – не значит проще
446 просмотров

Долгая и нудная эпопея с полисами ОСАГО продолжается, и теперь совсем непонятно, что еще должно произойти, чтобы эта проблема перестала трепать нервы автолюбителям. Ведь для ее решения законодатели сделали немало, пойдя навстречу и требованиям страховщиков, и здравому смыслу.

Выкручивание рук очередями

Сначала о ситуации по ОСАГО, сложившейся на Камчатке. Напомним, 16 июля 2014 года ГУ Банка России по Камчатскому краю открыло «горячую линию» для граждан, имеющих претензии к работе страховых организаций. Как сообщили в Центробанке, за время работы «горячей линии» зарегистрировано 87 обращений граждан с жалобами на действия страховых организаций. Все поступившие жалобы можно условно разделить на три категории: отказ в заключении договоров ОСАГО страховщиками (ввиду отсутствия бланков полисов ОСАГО); навязывание страховщиками дополнительных услуг при приобретении полисов ОСАГО; ссылки страховщиков на сбои в информационной системе. Специалисты, работающие на «горячей линии», индивидуально подходят к каждому гражданину, позвонившему в управление Центробанка. В частности, по жалобам граждан специалисты банка обращались непосредственно в страховые организации, проверяли их обоснованность. В некоторых случаях проблемы камчатцев удавалось решать оперативно на месте, в других - гражданам предлагалось оформить письменные заявления. Все жалобы граждан были направлены на рассмотрение в межрегиональное управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ДВФО главного управления Центрального банка РФ по Приморскому краю.

В результате, как заверили в ГУ Центробанка, достаточно напряженную ситуацию с оформлением полисов ОСАГО в Камчатском крае удалось заметно ослабить, о чем свидетельствует динамика потока жалоб на «горячую линию». Статистика такова: во второй половине июля 2014 года поступило 46 жалоб, в течение августа – 22 жалобы, в сентябре – 12 жалоб, с 1 октября по настоящее время - 7 жалоб и обращений.

Как отметили в Центробанке, страховщики, в основном, прекратили грубо нарушать закон, навязывая дополнительные услуги, требуя без объяснений оплату сверх тарифа. Однако почему-то продолжается практика записи автолюбителей в огромные очереди. Это, скорее всего, свидетельствует о том, что страховые компании по-прежнему продают ограниченное количество полисов ОСАГО и пытаются таким способом заставить водителей заплатить больше. Ведь полис всегда нужен не через месяц, а здесь и сейчас.

Напоминаем, что «горячая линия» продолжает свою работу, и граждане могут позвонить по телефону (4152) 41-92-36, в рабочие дни, с 9.00 до 16.00 часов.

Возможно, работа «горячей линии» потеряла бы свою актуальность, получи страховые компании жесткие предписания о недопустимости нарушения закона.

Ст. 19.5 ч. 9 КОАП РФ гласит, что невыполнение предписаний службы Банка России влечет штрафы для должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 500 до 700 тысяч. Применение этой нормы могло бы враз образумить страховщиков-саботажников. Но, как выяснилось, давать предписания работающим в Камчатском крае страховщикам полномочно только межрегиональное управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ДВФО ГУ Центробанка РФ по Приморскому краю. Если данная структура и предпринимала такие действия, то об этом ничего неизвестно.

Пока «рублем» на Камчатке наказан только «Ингосстрах». Точнее – штрафом в 5 тысяч рублей, который наложил на компанию Арбитражный суд за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге. Как мы писали, «Ингосстрах» посылал камчатцев за полисами ОСАГО в Эссо. Некоторые даже не ленились съездить в далекое село. Но на месте оказывалось, что и там подобных услуг не предоставляется…

Октябрьские новшества

Итак, какие новшества вступили в силу в октябре в связи с новым законом об ОСАГО? Прежде всего, с октября водители ощутимо больше платят за обязательное страхование автогражданской ответственности - тарифы на автогражданку выросли на 30 процентов. Нижнее значение базового страхового тарифа определено в 2.440 рублей, верхнее – 2.574 рубля. Так, Центробанк установил тарифный коридор, в рамках которого страховщики теперь самостоятельно устанавливают стоимость полиса с учетом убыточности в конкретных регионах. Таким образом, тарифный коридор получился не слишком широким - 134 рубля.

Требования Российского союза автостраховщиков выполнены еще вот в какой части. Для аварийщика, который несколько раз за год попадал в ДТП, картина сильно изменится. При старом тарифе полис обошелся бы ему в 11.880 рублей. При новом минимальном - уже в 16.734 рубля. А при новом максимальном - в 17.658. Разница уже ощутимая.

Очень важно, что с 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличился со 120 до 400 тысяч рублей, а уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снизился с 80 до 50 процентов.

Очередная важная новость для всех автомобилистов: при том, что средняя выплата по ОСАГО вырастет, количество споров о сумме выплат сократится. Во всяком случае, так считают страховщики. А уверенность в этом им придают вступившие с октября в силу два положения Банка России. Первое - утверждает единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. А второе - правила проведения независимой технической экспертизы. Благодаря этим двум документам у экспертов-техников, которые проводят экспертизу автомобиля после аварии, останется минимальный коридор для маневров по корректировке затрат на ремонт. Ведь большинство споров между автовладельцами и страховщиками по автогражданке были именно из-за крайне низких выплат по страховке, по которым не только бампер, но и лампочку в фаре поменять сложно.

На какие только ухищрения не шли страховщики, чтобы недоплатить автовладельцу! Наиболее популярной уловкой было посчитать, например, замену крыла без снятия бампера, поворотников, накладок. То есть сэкономить деньги на работах по ремонту. Их водитель оплачивал из собственного кармана. В огромном числе случаев споры между автовладельцами и страховыми фирмами не только доходили до суда, но и превращались в долгоиграющие многоступенчатые процессы. Люди тратили время и деньги, добиваясь справедливой выплаты. Кстати, такие судебные процессы приносили ущерб и самим страховщикам. Требовались немалые судебные издержки, оплата экспертов. Теперь благодаря новой методике выплаты по гражданке должны стать как минимум справедливыми.

Чем же отличается новая методика от пяти остальных, существовавших до сей поры? В первую очередь тем, что она обязательна для всех, кто задействован в системе ОСАГО. Кроме расходов на работы, методика предусматривает учет запчастей и расходных материалов. По ней должны будут рассчитывать расходы страховщики и их представители, эксперты-техники, организации при проведении независимой технической экспертизы, а также судебные эксперты при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Теперь о технических подробностях. Ныне существовавшие методики грешили тем, что в них не устанавливалась стоимость ремонтных работ. То есть эта сумма назначалась эмпирическим путем: брались показатели нескольких автосервисов, и из них выводилась средняя стоимость. В новой методике определен порядок расчета стоимости работ.

Кроме расходов на работы, методика предусматривает учет запчастей и расходных материалов. С расходными материалами также была проблема. К примеру, вам нужно покрасить крыло. Для этого во всех остальных методиках учитывался только расход краски на квадратный метр. Иногда расход шпатлевки. В новой методике предусмотрен комплексный подход. Если надо покрасить крыло, значит, надо демонтировать на нем все элементы, снять его, отремонтировать, зашпатлевать, покрасить. И это еще не все. При покраске активно используется скотч, чтобы защитить те элементы, на которые краска не должна попасть, прочие укрывные материалы. Так вот, новая методика предполагает учет всех этих расходных материалов в деятельности ремонтных мастерских.

Отдельно надо напомнить про износ. Да, по ОСАГО ущерб считается с учетом износа автомобиля. Раньше законом было установлено, что сумма износа не может превышать 80 процентов. Теперь - 50 процентов. Было 5 формул для расчета износа. Отдельно считался износ кузова, аккумулятора, подвески и прочее. Сейчас установлено 2 формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Дело в том, что шины составляют довольно дорогую часть автомобиля, а изнашиваются гораздо быстрее чем все остальное. Поэтому для них просто пришлось использовать отдельную формулу.

Кроме того, правление РСА утвердило справочники о стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. При расчете ущерба по новой методике эксперты должны будут пользоваться именно этими справочниками. В них более 80 млн позиций практически по всем маркам и моделям. Но начиная с 2002 года. Понятно, что именно этих моделей на дороге большинство. И именно для них расчет убытков не составит больше проблем ни для страховщиков, ни для автомобилистов, ни для судов. Для тех же машин, которым не удалось попасть в этот список, расчет стоимости запчастей будет производиться по старинке. То есть по средней цене по рынку.

Кроме того, должна уйти в прошлое практика, когда страховщики отказывались представлять пострадавшему расчеты убытков. Если все будут считать по одной методике и пользоваться одними ценами, скрывать что-либо не будет иметь смысла.

Еще один важный момент новой методики - эксперты должны будут не только устанавливать причины происшествия, но и обстоятельства. Эти слова мало о чем говорят. Но по факту определяют довольно многое. То есть эксперт должен будет оценить, получил ли то или иное повреждение автомобиль именно в этой аварии.

Мария ВЛАДИМИРОВА


  Вся пресса за 29 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась

Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку

Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей


  Остальные материалы за 14 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт