Итоги съезда автоюристов на Юге России
Кубань сегодня, Краснодар,
30 октября 2014 г.
От массового ущемления прав страхователей — к их массовой защите 777 просмотров
III Ежегодный съезд участников Ассоциации защиты страхователей прошел в Краснодаре, в конференц-зале «Сочи» отеля Hilton Garden Inn. Стоит отметить, что ассоциация — наиболее авторитетная некоммерческая организация в России, члены которой на высшем уровне предоставляют профессиональные услуги по урегулированию страховых случаев во многих регионах нашей страны.
Ассоциация активно взаимодействует и с общественными организациями (Федерацией автовладельцев России и др.), властными структурами, в том числе Аппаратом Президента Российской Федерации, Министерством финансов, в рамках защиты прав страхователей.
Члены Ассоциации защиты страхователей — независимые участники рынка, не аффилированные со страховыми компаниями и нацеленные на отстаивание интересов страхователей законными методами. Общенациональный характер деятельности ассоциации обеспечивает концентрацию лучших судебных практик и экспертиз, новаций и развитие возможностей членов ассоциации, оценку финансового здоровья и перспектив развития участников страховой индустрии. Представителем ассоциации на Кубани является Юридическая компания «Золотое правило», активно и успешно защищающая права своих клиентов в нашем регионе.
Прошедшее в краевом центре мероприятие — одна из наиболее динамично развивающихся площадок, в котором ежегодно участвуют юристы, эксперты и оценщики из многих российских городов. В этом году — из Москвы, столицы Кубани, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, Ярославля, Самары, Пензы, Тамбова, Новосибирска, Смоленска и Саратова.
На съезде подвели итоги развития ассоциации за прошедший год, был озвучен независимый рейтинг страховых компаний, составленный с учетом мнения членов ассоциации всей страны, рассмотрены проблемные вопросы правоприменительной практики, участники обменялись накопленными знаниями в области эффективной защиты прав страхователей от недобросовестности страховщиков, наметили тактику, как сделать еще более результативной работу, направленную на отстаивание интересов по взысканию убытков в пользу страхователей.
Шла речь и о принятии долгосрочной стратегии развития ассоциации на ближайшие пять лет, масштабном исследовании адекватности правил страхования, обоснованности отказов, величине выплат, возможности получения достойных выплат на досудебной стадии, действиях страховщиков в суде, мировом урегулировании и добровольном исполнении решений суда по страховым спорам. А все предложения, прозвучавшие на съезде, будут направлены на выработку консолидированных решений и тщательную проработку в органах власти. Президент ассоциации Николай Тюрников уточнил, что страховые компании всё активнее заявляют о кризисе на страховом рынке, грозят правительству уходом с рынка и при этом лоббируют свои интересы. Мало того, массово нарушают права россиян.
— Страхование касается каждого,— сказал Николай Тюрников. — Повышение тарифов по ОСАГО только в следующем году принесет страховым компаниям порядка сорока миллиардов рублей дополнительных сборов. Пропорционально этому должны вырасти и реальные выплаты клиентам. Это именно тот вопрос, решению которого нужно уделить главное внимание.
Особо подчеркну, что судиться со страховщиками в случае возникновения каких-либо нарушений с их стороны необходимо. Если до недавнего времени мы наблюдали массовое ущемление прав страхователей, то сегодня картина меняется и не последняя роль в этих изменениях принадлежит деятельности нашей ассоциации. Что касается самих страхователей, то принципиальным параметром выбора страховой компании должна быть позиция страховщика при наступлении страхового случая: сколько по времени рассматривается дело, как часто и по каким причинам страховая компания отказывает своим клиентам в страховке, сколько не доплачивает по убытку.
Ведь не секрет, что некоторые компании придерживаются практики занижения сумм страховых выплат и перенесения спорных дел для их решения в суды, что значительно затягивает сроки принятия решения и главное — выплаты. Абсолютно очевидно, что рейтинги, индексы и оценки рейтинговых агентств составляются не без «участия» страховых компаний. И нередко рейтинги у банкротов отзываются за день или два до отзыва лицензий.
В чем же заключаются недобросовестные действия страховых компаний? Помимо очевидной невыплаты или выплаты значительно заниженной суммы это отказ от предоставления страхователю необходимой ему информации, непринятие попыток урегулировать убыток со страхователем, когда очевидно, что страховой случай наступил.
Еще один момент — когда страховая компания вводит в заблуждение страхователя относительно страхового покрытия и условий заключенного договора, необоснованно интерпретируя его условия. Так, в США всё это — убедительные основания для иска о недобросовестности в действиях страховых компаний, американское право позволяет в таком случае страхователю взыскать и косвенные убытки: проценты на заемные средства, свои потери на инвестициях и инвестиционных возможностях. Приведу конкретный пример. На одну из американских компаний была возложена обязанность защитить гражданина от негативных последствий, связанных с утратой заработка, страхователь такую защиту искал, но СК полностью ее не предоставляла. Итог для нее оказался плачевным. Судите сами: со страховой компании взыскали 45 000 долларов убытков, 78 000 долларов компенсации за моральный вред и 5 000 000 долларов составил так называемый карательный штраф (возможность взыскания подобного штрафа предусмотрена и российским законодательством о защите прав потребителей). Всего — в 112 раз больше страховой выплаты! Сурово? Зато справедливо. Таким образом, находившаяся до недавнего времени недобросовестная страховая компания, образно говоря, вчера была в лидерах, а сегодня существенно потеряла позиции. Подобный опыт необходим и в России. Наивно полагать, что недобросовестные страховщики и далее будут массово ущемлять права страхователей.
Увеличение убытков страховых компаний, связанных с доведением большинства дел до суда, приведет к изменению соотношения судебных страховых дел и тех, которые решаются в порядке переговоров. А пока судиться с недобросовестными страховыми компаниями выгодно!
Увеличение убытков страховых компаний, связанных с доведением большинства дел до суда, приведет к изменению соотношения судебных страховых дел и тех, которые решаются в досудебном порядке. А пока судиться с недобросовестными страховыми компаниями выгодно!
Главный объединяющий членов ассоциации фактор — это интеллектуальный подход к решению ставших для многих уже обыденными страховых дел, понимание, что от активной профессиональной позиции ее членов зависит ситуация на страховом рынке и что главное — качество защиты интересов страхователей, сталкивающихся с огромными проблемами при попытках получить от страховых компаний причитающуюся по закону страховую выплату. Члены Ассоциации защиты страхователей с готовностью ответят на любые вопросы, касающиеся защиты ваших прав от действий недобросовестных страховых компаний, по телефонам: в Краснодаре — 8 (861) 267-12-16 и в Москве — 8 (495) 660-66-86.
О высоком статусе ассоциации свидетельствует тот факт, что за несколько дней до съезда заместитель Председателя Верховного Суда РФ официально обратился в ассоциацию с приглашением принять участие в рабочей группе по подготовке постановления Пленума Верховного Суда РФ по итогам изучения практики рассмотрения дел, связанных с применением судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Михаил МУСАЕВ
Вся пресса за 30 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|