Autonews.ru,
6 ноября 2014 г.
За водителями присмотрят со спутника 686 просмотров
С начала следующего года любой желающий сможет установить в своем автомобиле терминал «ЭРА-ГЛОНАСС». Система уже прошла все запланированные испытания и с 1 января будет запущена в промышленную эксплуатацию. Кроме непосредственной функции передачи сигнала о ДТП, сервис будут включать в себя и ряд других услуг, которые смогут существенно облегчить жизнь водителям.
Покупка
Система «ЭРА ГЛОНАСС» в обязательном порядке будет устанавливаться на новые автомобили, произведенные на территории Таможенного союза с 2017 года. Владельцам старых машин придется покупать устройства самостоятельно. В федеральном сетевом операторе НП «ГЛОНАСС» водителей поспешили успокоить: терминалов в любом случае хватит на всех. Производством комплексов будут заниматься десятки отечественных и зарубежных компаний, соответствующие контракты с ними уже заключены.
Так как производить терминалы планируется на разных предприятиях, внешний вид устройств будет сильно различаться. Однако помимо отличающегося дизайна, комплексы получат и разные функции, за которые, возможно, потребуется дополнительная плата. Среди них: навигационные сервисы, страховая телематика, охранно-поисковые услуги и другие. «При этом базовая функция терминалов - экстренный вызов при аварии или ином чрезвычайном происшествии - будет обязательна для всех», - подчеркнул в беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблев.
Что касается стоимости терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», то при массовом производстве она составит около 3-5 тыс. рублей. Точное количество производимых в год терминалов пока неизвестно - это будет зависеть от рыночного спроса. Как считает член совета директоров группы компаний «Цезарь Сателлит» (одного из производителей устройств «ЭРА-ГЛОНАСС») Семен Фокин, действие комплекса сравнимо с обычными карточками «помощь на дороге», розничный спрос на которые сейчас минимален.
Установка
Как обещают в НП «ГЛОНАСС», с установкой терминала у водителей не должно возникнуть никаких проблем. Поставить комплекс можно абсолютно в любую машину, вне зависимости от страны и года производства. «В любом случае хозяин машины диктует условия, но принцип подключения будет неизменным», - отметил Фокин. В случае потери питания блоки стандартно оснащаются аккумуляторами. Установка связи односторонняя — внешний вызов устройства невозможен.
Как рассказали в компании «Цезарь Сателлит», система «Эра-ГЛОНАСС» требует глубокой интеграции с автомобилем (установки в штатные места микрофонов, динамиков, кнопок вызова). «Когда это происходит централизовано, никаких сложностей действительно возникнуть не должно. А вот на вторичном рынке проблем избежать вряд ли удастся», - добавил Семен Фокин.
Регистрация
После установки терминал необходимо зарегистрировать в системе. Для этого владельцу автомобиля нужно будет позвонить оператору и предоставить ему информацию о госномерах и VIN автомобиля. Только после этого система будет активирована.
«Эти меры - вынужденная необходимость. Терминал должен быть привязан к конкретной машине. Порядок передачи данных сейчас проходит процесс обсуждения. Мы планируем, что он будет согласован и утвержден в течение двух недель», - пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по внешним коммуникациям НП «ГЛОНАСС» Наталия Михальчева.
При этом в операторе опровергли слухи, что для регистрации водителю будет необходимо платить дополнительные деньги. «Подключение к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и базовая услуга экстренного вызова при авариях будут бесплатными», - подчеркнул руководитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблев.
Использование системы
В компании считают, что благодаря установленному терминалу экстренные службы смогут оказать помощь при ДТП на 30% быстрее. «По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тыс. человек», - заявил Кораблев.
Инфографика
Устройство срабатывает в случае, если автомобиль попал в ДТП. Терминал автоматически или в ручном режиме передает с помощью каналов мобильной связи в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля. На основе этих данных формируется карточка вызова, которая направляется в оперативные службы. Время передачи данных в систему 112 составит от 7 до 20 секунд.
Дополнительные функции
Данные, которые были записаны устройствами, можно использовать для оформления европротокола. Однако опция станет доступна только с 2016 года - на текущий момент возможности системы не отвечают требованиям страховых компаний.
«Для решения задач страховой телематики устройство, находящееся на борту автомобиля, должно определить сам факт ДТП и его координаты, восстановить траекторию движения автомобиля до и в момент аварии, после чего эти данные по каналу сотовой связи передадутся в систему для последующей обработки», - пояснил руководитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также московские автовладельцы смогут оплачивать парковку с помощью установленных в машине терминалов. Какие еще функции будут доступны владельцам автомобилей с «ЭРА-ГЛОНАСС», станет известно ближе к старту продаж устройств.
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Вся пресса за 6 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|