Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКомпания «Авест», сделавшая ставку на автострахование, уже полгода не может расплатиться с клиентами, утверждает издание.


Компания, 13 февраля 2005 г.

Аварийная остановка
1373 просмотра

Компания «Авест», сделавшая ставку на автострахование, уже полгода не может расплатиться с клиентами. Сейчас, когда объем обязательств перед автовладельцами достиг своего пика, страховщик заявил о том, что переориентируется на крупных корпоративных клиентов.

"Не нравится нам больше автострахование", - так объясняет причину смены стратегии "Авест" гендиректор компании Алексей Степанов. У него есть веские основания не любить этот бизнес. Чрезмерное увлечение автострахованием в конце концов привело к росту убытков и поставило под угрозу будущее страховщика.

У автолюбителей тоже есть веские причины больше не покупать полисы "Авест". Выплаты по произошедшим страховым случаям задерживаются уже более полугода. До недавнего времени официальный сайт компании пестрил соответствующими гневными отзывами. Но в начале 2005-го, видимо, не выдержав "нагрузки", форум "закрылся на профилактику".

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, по числу жалоб клиентов на задержку и отказ в выплатах "Авест" стоит на втором месте среди компаний, занимающихся ОСАГО. Осенью прошлого года "Авест" посещали с проверкой представители Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Но никаких отклонений от нормы регулятор тогда не нашел.

Впрочем, у обанкротившегося в 2000 году лидера автострахования компании "Народный резерв" Страхнадзор также поначалу не обнаруживал никаких признаков надвигающегося кризиса. Однако спустя несколько месяцев после этой проверки "Народный резерв" прекратил свое существование, долги перед клиентами так и не были погашены.

Трудные роды

Скандалы преследуют "Авест" с момента образования. В 2001-м, когда "Альфа-Групп" покупала страховую компанию ВЕСтА, несколько топ-менеджеров последней отказались идти в подчинение к Михаилу Фридману и объявили о намерении создать собственный бизнес. Инициатором бунта стал бывший замгендиректора ВЕСтА Алексей Степанов. Он-то и возглавил новую компанию. Над ее названием долго не думали - последнюю букву в аббревиатуре ВЕСтА просто переместили на первое место. Таким образом сохранялся намек на преемственность с доставшимся "Альфе" страховщиком, а заодно возникала аллюзия с таинственными верованиями персидских магов.

В появлении компании "Авест", действительно, был один факт, заставлявший поверить в потусторонние силы. На финансирование своего, по сути, венчурного проекта Степанов привлек около $30 млн. Это позволило довести до 500 млн руб. уставный капитал каждой из вошедших в группу "Авест" фирм. При этом балансовая стоимость переименованного в "Авест-Классик" "Профит-Гаранта" выросла почти в 20 раз, а "Винроссо", ставшей "Объединенной страховой компанией "Авест", - более чем в 90 раз.

В результате уже в 2001году по объему уставного капитала группа "Авест" попала в десятку крупнейших российских страховщиков.

По одной из версий, деньги на развитие компания получила от Ново-Липецкого металлургического комбината (НЛМК). По словам ее бывшего сотрудника, Степанов и его коллеги всячески поддерживали версию о причастности НЛМК к своему бизнесу, полагая, что это может благоприятно сказаться на имидже компании. По информации "Ко", "Авест" действительно вел переговоры с НЛМК, однако меткомбинат Владимира Лисина отказался от финансирования проекта.

Алексей Степанов не раскрывает собственников группы, заявляя лишь, что "много людей заинтересовано в "Авест". В чем именно заключался этот интерес, глава компании не поясняет. Вполне возможно, что деньги на развитие бизнеса менеджмент получил от структур, которые впоследствии стали клиентами страховщика.
Так или иначе, но недостатка в финансировании компания явно не испытывала: каждый год "Авест" тратил на рекламу около $1 млн. Проблем с клиентами тоже не было. Только за первый месяц работы страховщик собрал почти 3 млн руб., а по итогам 2001 года - около 600 млн руб., что позволило компании занять 55-е место на рынке по объему собранной премии. Правда, до конца 2001-го сборы поступали в основном от корпоративных вкладчиков (на них приходилось более 90% объема собранной премии). У "Авест" к тому времени обслуживались Торговый дом "Кристалл", экспортно-импортный холдинг "АТЭКС", "Балтийская строительная компания", "A.R.M. Экспорт-Импорт", "Еврохим" и т.д.

А уже в 2002-м "Авест", видимо, стремясь как можно скорее оправдать надежды инвесторов, активно занялся автострахованием, рассчитывая уже через три года войти в top-15 крупнейших российских страховщиков по объемам собранных премий.

Болезни роста

Расчет страховщика был довольно прост - быстро нарастить объемы продаж и увеличить клиентскую базу. В то же время любая компания, желающая долго работать на рынке, не будет строить весь свой бизнес только на автостраховании, поскольку этот сектор характеризуется высокой убыточностью.

По мнению президента Национальной страховой группы Юрия Решетняка, если больше половины бизнеса фирмы - автострахование, то страховщику сложно оставаться устойчивым. "Если компания крупная, то она сможет покрыть убыток за счет прибыли от рентабельных страховых продуктов (имущественное или медицинское страхование). А если небольшая - велика вероятность, что такая компания окажется на грани банкротства", - считает первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Алексей Степанов не стал развивать другие направления бизнеса: обе компании, входящие в его группу, занимались добровольным автострахованием, а "Авест" еще и ОСАГО. К концу 2002 года группа заняла 16-е место по сборам в сфере автострахования. Заветный рубеж оказался совсем близко.

В 2003-м "Авест" увеличил объем собранной премии по сравнению с 2002 годом более чем в 2 раза - до 1,4 млрд руб., при этом корпоративные клиенты обеспечивали всего 50% поступлений. А на 1 октября прошлого года доля обязательного страхования автогражданской ответственности в портфеле компании составила 77%.
Правда, полис автострахования в "Авест" стоил на 20 - 25% дешевле среднерыночных расценок. Кроме того, компания работала главным образом в столице, которая традиционно лидирует по уровню убыточности по автострахованию. Не лучшим образом на финансах группы сказывалось и то обстоятельство, что в отличие от конкурентов компания Алексея Степанова более чем снисходительно относилась к страхуемым автомобилям - полис могли получить автовладельцы, чьи машины находились в заведомо аварийном состоянии.

Отказники

Рискованная маркетинговая политика "Авест" не могла не привести к кризису. Осенью прошлого года несколько московских автосервисов отказались ремонтировать автомобили, застрахованные компанией, объясняя это тем, что страховщик затягивает выплаты.

Как рассказали "Ко" в дилерском центре "Автопланета", задолженность "Авест" в настоящее время превышает 2 млн руб. По словам генерального директора дилерского центра Александра Артамонова, если в начале 2004 года компания своевременно оплачивала счета, то осенью, когда количество направленных на сервис автомобилей резко возросло, платежи прекратились. "Сейчас "Авест" вообще не выходит на связь, - говорит Артамонов. - Мы уже собрали все необходимые документы для решения вопроса в судебном порядке".

По словам президента автомобильного холдинга Major Михаила Бахтиарова, осенью 2004-го Major Auto после полутора лет совместной работы отказался от сотрудничества с группой "Авест". Такое решение Бахтиаров объясняет большой задолженностью по платежам.

Отказываются работать с группой и страховые брокеры. Например, как рассказал Вячеслав Романников из "Страхового магазина ЭКСПЕРТ", компания перестала продавать полисы "Авест" еще в конце 2002 года. "Когда страховщик начал затягивать платежи, нашианалитики изучили данные его страхового портфеля. В результате мы сначала временно приостановили, а затем и вовсе прекратили продавать полисы "Авест". Были даже подготовлены реабилитационные программы, что в случае банкротства группы другие страховщики возьмут на себя обязательства по части клиентов этой компании, которые застраховались через нас", - рассказывает Романников.

Другой крупный страховой брокер "Садко" приостановил продажу полисов "Авест" осенью прошлого года. "Клиенты, купившие полисы автострахования в "Авест" в прошлом году, получали выплаты позже положенного срока", - говорит председатель совета директоров "Садко" Алексей Морозов. "В настоящее время ситуация только усугубилась - ряд наших клиентов, которых мы застраховали в "Авест", до сих пор не могут получить возмещение", - подтверждает начальник управления андеррайтинга "Садко" Светлана Ситникова. В "Садко" не раскрывают объема задолженности перед клиентами страховщика.

Возвращение к истокам

Провал розничной программы заставил руководство группы "Авест" пересмотреть стратегию бизнеса. Весной прошлого года страховщик стал сокращать в своем портфеле долю добровольного автострахования. "Авест" закрыл все дополнительные московские офисы и повысил тарифы по автострахованию примерно на 17%. Кроме того, компания стала тщательнее формировать свой портфель договоров, отказавшись работать с наиболее рискованными клиентами. Сейчас, по словам Степанова, у "Авест" заключено всего 10 000 договоров по добровольному автострахованию (против 37 000 в начале 2004 года).

"Теперь мы будем больше заниматься корпоративным страхованием, а также страхованием имущества, грузов, от несчастного случая и медициной, - утверждает Алексей Степанов. - Компания должна получать гарантированную прибыль. Если ритейл будет в какой-то момент для нас интересен, мы к нему вернемся".

По мнению страховщиков, опрошенных "Ко", эти меры лишь временно удержат компанию на плаву. Для того чтобы заработать прибыль на рентабельных видах страхования, требуется время, а чтобы расплатиться по клиентским долгам, группе "Авест" необходимы значительные инвестиции, причем как можно скорее. По мнению пожелавшего остаться неизвестным руководителя одной крупной российской страховой компании, "основная нагрузка должна лечь на собственников "Авест" - если они настроены серьезно и хотят сохранить страховщика, им придется найти деньги на оплату всех долгов".

Таким образом, клиентам и партнерам "Авест" остается лишь уповать на то, что "те люди, которые заинтересованы в компании" и те, кто уже прокредитовал ее более чем на $30 млн, по-прежнему нуждаются в услугах страховщика.

Что такое группа "Авест"

Год основания: 2001-й
Сфера деятельности: страхование
Уставный капитал: 1 млрд руб.
Объем собранной страховой премии: 2,1 млрд руб.
Выплаты: 626,6 млн руб.
Сеть продаж: 18 филиалов
 
Елена АВЕРИНА


  Вся пресса за 13 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт