Деловой Петербург,
12 ноября 2014 г.
По горячему следу 734 просмотра
Наиболее эффективную защиту корпоративного автопарка от угона обеспечивают устройства, которые злоумышленникам сложно обнаружить и вывести из строя. Существует несколько способов защиты корпоративного транспорта от угона.
Традиционно такие системы безопасности делятся на комплексы, предотвращающие угон, и средства возврата транспорта после угона.
Реагирование до...
Классический и довольно популярный в России способ уже несколько десятилетий предполагает установку специальных охран-но-поисковых GPS-систем. «На этом рынке работает много известных компаний, которые имеют собственную службу экстренного реагирования. Подключившимся частным и коммерческим абонентам предоставляется высокое качество охранных услуг за счет быстрого прибытия на объект по сигналу тревоги», - рассказывает Светлана Хадонова, директор по маркетингу «СпейсТим холдинга».
В то же время не все транспортные компании с небольшими автопарками могут по финансовым причинам позволить себе подключиться к такой системе. Так, установка комплекта оборудования на одну машину стоит от 20 тыс. рублей, абонентская плата - от 1 тыс. рублей в месяц.
У противоугонных систем есть еще один недостаток - они подвержены глушению. Однако существуют и другие способы передачи сигнала. Так, в компании «Аркан» для защиты и мониторинга транспорта и спецтехники используют в том числе высокозащищенный, устойчивый к помехам и глушению канал ARKAN и собственную сеть радиопеленгаторов.
Чаще всего данные системы устанавливаются в легковых автопарках. Взятые в лизинг или кредит автомобили необходимо страховать по каско, а установка системы безопасности помогает получить скидку на страховку. Что касается грузовых автомобилей, то большое количество коммерческого транспорта в обязательном порядке оснащалось спутниковой сигнализацией при страховании до 20082009 гг.
...и после
Альтернатива дорогим охранно-поисковым системам - системы мониторинга и управления корпоративным транспортом на основе технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS, которые могут обеспечивать охранно-поисковые функции. Данные телематические терминалы наиболее востребованы среди грузоперевозчиков.
«Подключаясь к услуге мониторинга и управления транспортом на основе ГЛОНАСС и GPS, владелец компании получает многофункциональное недорогое решение, которое обеспечивает функции диспетчеризации и управления автопарком, слежения и контроля за транспортом в режиме реального времени. На транспортное средство устанавливается специализированное навигационно-связное ГЛОНАСС-устройство - телематический терминал, который передает координаты местоположения автомобиля сразу в диспетчерский центр автопарка», - говорит Светлана Хадонова.
Компания «Аркан» для корпоративных автопарков предлагает систему ARKAN Supervising. «Это система защиты, управления и мониторинга, обеспечивающая непрерывный контроль за состоянием и сохранностью автопарка», - говорит Святослав Шабронов, ведущий менеджер направления «Коммерческий мониторинг» компании «Аркан». Стоимость такой системы варьируется от 25 тыс. до 40 тыс. рублей, абонентская плата - от 1 тыс. рублей в месяц. В цену входит как обеспечение безопасности транспорта, так и коммерческий мониторинг – контроль перемещений, контроль расхода топлива и пр.
По словам Светланы Хадоновой, стоимость услуг мониторинга транспорта значительно снизилась. «Телематические терминалы бывают различных видов, их цена зависит от функциональности. Например, в линейке нашей компании представлены образцы устройств, интегрированные в аппаратно-программные комплексы систем мониторинга транспорта. Их стоимость составляет от з до 15 тыс. рублей», - отмечает она. При этом оборудование мониторинга транспорта поможет в режиме онлайн отследить местоположение угнанного транспортного средства только в случае, если оно не было выведено злоумышленниками из строя.
По сигналу маяка
Наиболее эффективным и бюджетным способом возврата угнанного транспорта и даже спецтехники является установка автомобильного GPS/GSM-маяка (закладка). Это автономное компактное устройство размером со спичечный коробок имеет встроенную антенну и работает на батарейках. Его можно установить в любое скрытое место в машине. В случае начала движения автомобиля срабатывает встроенный в терминал акселерометр и посылает хозяину sms о движении.
«В этом случае вы не подключены к службе экстренного реагирования, поэтому решение о дальнейших действиях принимаете самостоятельно. Например, вы можете дистанционно включить функцию прослушки и узнать, что происходит у вас в салоне», - утверждает Светлана Хадонова.
Контролировать все sms, которые отправляют терминалы-закладки, в больших парках не очень удобно. Для таких клиентов ГК «СКАУТ» дополнительно предлагает услугу формирования отчетности, в которой отображаются данные: по местоположению машин, времени, когда маяк в следующий раз выйдет на связь (обычно 1 раз в сутки), был ли заглушен GPS и пора ли менять аккумулятор. В среднем данное оборудование стоит 5-6 тыс. рублей за устройство.
В зоне риска
Уровень проникновения систем безопасности в автопарках транспортных компаний невысокий, причем менее всего защищены грузовые автомобили. По оценкам директора по развитию ГК «СКАУТ» Андрея Трофимова, под охраной сегодня находится до 20% грузовиков и порядка 80% легковых автомобилей.
Низкий процент использования систем безопасности в сегменте грузовой техники он объясняет слабыми требованиями страховщиков, желанием перевозчиков максимально сократить расходы на эксплуатацию парка, сложностью установки блокираторов на дизельные двигатели, «бедным» предложением по оборудованию и его качественному монтажу.
«Чаще всего угоняются самосвалы, которые используются для работы, и дорогая спецтехника на перепродажу - при помощи крана она помещается в грузовик и транспортируется. Фуры представляют меньший интерес, так как они используются для междугородних перевозок и их легко обнаружить», - отмечает Андрей Трофимов.
По статистике «Аркан», каждая 7-10-я попытка угона связана с коммерческим автотранспортом или спецтехникой. «Чаще всего коммерсанты успокаивают себя тем, что автомобиль на ночь паркуется на специальной стоянке, где его сложно угнать. Но, например, строительная площадка, где часто оставляют спецтехнику, во время рабочего дня - место очень угоноопасное», - констатирует Святослав Шабронов.
Дмитрий БАРДАЧЕВ
Вся пресса за 12 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Управление риском, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|