Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Водитель Петербурга, 25 ноября 2014 г.

Автострахование погналось за долларом
1159 просмотров

Девальвация рубля и спад экономики привели к повышению тарифов на добровольное страхование автомобилей (каско). В некоторых компаниях полисы подорожали и вовсе в полтора раза. Увеличению расходов страховщики обязаны и либерализации законодательства, направленного на защиту прав автовладельцев.

По данным Федеральной службы государственной статистики, за последний год тарифы на каско выросли на 28%, причем основной скачок – почти на четверть – был зафиксирован в апреле. Хотя снижение рентабельности добровольного автострахования в Северной столице наблюдается уже не первый год: сейчас в выплаты уходит более 80% собранных средств, тогда как еще в 2012 году – всего 67%. У компании «Согласия» в Петербурге выплаты почти в 1,9 раза превысили сборы, убытки по каско зафиксированы у страховой группы «МСК», «Ингосстраха», «ВСК» и других крупнейших участников петербургского рынка.

Свободному рынку – свободные цены

В отличие от ОСАГО тарифы на каско не регулируются государством. Их рост ограничивается рыночной конкуренцией, но демпинговать страховщики не могут из-за увеличения расходов.

В первую очередь на убыточность всех «моторных» видов страхования повлияло изменение валютного курса. Ведь почти 99% деталей даже в автомобилях, собираемых в окрестностях Северной столицы, импортные, то есть закупаются за евро и доллары. И с начала года они подорожали на 23 – 37%. В итоге средний рост тарифов на каско по региону, по оценке руководителя группы Управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Антона Горбачева, составил 10 – 15%.

«В условиях стагнации рынка страховые компании прилагают серьезные усилия в снижении убыточности. Увеличение позволяет частично компенсировать рост стоимости запчастей. Оно меньше, чем изменение курса, так как на стоимость ремонта влияют не только цены запчастей, но также и расходы на оплату труда мастеров. Цена нормо-часа изменилась не так значительно», – поясняет Антон Горбачев.

По его словам, существеннее всего подорожали полисы для автомобилей марок с особенно дорогими запчастями, то есть представительского класса, а также для традиционно сложных сегментов – для водителей-новичков и автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования группы «Уралсиб» Мария Барсова также указывает на большой разрыв в ценах на полисы для молодых и опытных водителей. «Средний тариф на каско в Санкт-Петербурге для 20-летних водителей российских автомобилей – чуть выше 19%, а для имеющих стаж в 15 лет и более – всего 8%. Если водитель хочет сэкономить, он может выбрать услуги или продукты со скидкой: телематику, франшизу, выбрать только «угон». Главное, подойти осмысленно и не гнаться за дешевизной», – рекомендует Барсова.

Плохая обстановка

По словам первого заместителя генерального директора страховой компании «АСК» Юрия Берхмана, рынок каско сокращается, так как уменьшился приток новых продаваемых автомобилей.

«Вместе с этим снижается и количество страхователей, готовых платить высокий тариф по договору каско. Вероятно, рынок будет использовать страховые продукты со значительными франшизами и более «бюджетными» программами по сервисному наполнению. Кроме того, происходит эскалация технологических и маркетинговых наворотов – на нашем рынке уже представлены автомобили с фарами стоимостью более 200 тысяч рублей. Сколько должен стоить полис страхования на такой автомобиль? Все больше и больше неремонтопригодных узлов и агрегатов, и, как следствие, ремонт автомобиля все затратнее и все чаще просто нецелесообразен», – констатирует Берхман.

«Рынок каско в Санкт-Петербурге переживает не лучшие времена, – признался журналисту «Водителя Петербурга» глава дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – На фоне спада продаж автодилеров наблюдается недостаток новых клиентов. Общеэкономическая ситуация, дополненная изменениями курсов доллара и евро, приводит к росту стоимости услуг в рамках каско и, соответственно, к увеличению тарифов».

Эти выводы подтверждаются статистикой Банка России, который является регулятором в том числе и страхового рынка. Так, по итогам первой половины этого года сборы по каско в Петербурге выросли всего на 3%, тогда как выплаты – почти на 18%.

Все на благо человека

Снижению рентабельности страхования автомобилей поспособствовало и изменение законодательства. Так, в октябре Банк России утвердил единые стандарты добровольного автострахования.

«Главная идея – синхронизировать процедуры заявления убытков по каско и ОСАГО в тех случаях, когда применим европротокол, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Но, к сожалению, благая идея имеет и обратную сторону – значительные послабления оказались на руку мошенникам. В результате обязательства страховых компаний значительно расширены, тогда как новых прав у них не появилось», – констатирует Княгиничев.

Также страховщики жалуются на повышение грамотности клиентов – автовладельцы теперь знают, что утеря ключей и брелков вопреки прописанным в договорах многих компаний условиям не является основанием не выплачивать возмещение за угнанное транспортное средство. Благодаря тому, что частных клиентов признали потребителями страховых услуг, автовладельцы могут не платить госпошлину, подавать иски в суды по месту жительства, взыскивать штрафы за уклонение от мирного урегулирования спора, жаловаться в Роспотребнадзор и так далее.

В то же время судебная статистика не подтверждает бурного роста споров. Число частных исков к страховым компаниям в Петербурге за год действительно увеличилось в полтора раза, причем, как и прежде, 94 – 95% из них полностью или частично удовлетворяются. Но общий размер взысканной суммы вырос всего на 6%, или 11,6 миллиона рублей, что составляет всего лишь тысячную долю всех выплат по каско.

Справка

Общий объем рынка каско в Санкт-Петербурге в первом полугодии превысил 13 миллионов рублей. Средняя годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков оценивается Росстатом в 38,2 тысячи рублей.

(внешт.) Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 25 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт