Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Водитель Петербурга, 25 ноября 2014 г.

Автострахование погналось за долларом
1144 просмотра

Девальвация рубля и спад экономики привели к повышению тарифов на добровольное страхование автомобилей (каско). В некоторых компаниях полисы подорожали и вовсе в полтора раза. Увеличению расходов страховщики обязаны и либерализации законодательства, направленного на защиту прав автовладельцев.

По данным Федеральной службы государственной статистики, за последний год тарифы на каско выросли на 28%, причем основной скачок – почти на четверть – был зафиксирован в апреле. Хотя снижение рентабельности добровольного автострахования в Северной столице наблюдается уже не первый год: сейчас в выплаты уходит более 80% собранных средств, тогда как еще в 2012 году – всего 67%. У компании «Согласия» в Петербурге выплаты почти в 1,9 раза превысили сборы, убытки по каско зафиксированы у страховой группы «МСК», «Ингосстраха», «ВСК» и других крупнейших участников петербургского рынка.

Свободному рынку – свободные цены

В отличие от ОСАГО тарифы на каско не регулируются государством. Их рост ограничивается рыночной конкуренцией, но демпинговать страховщики не могут из-за увеличения расходов.

В первую очередь на убыточность всех «моторных» видов страхования повлияло изменение валютного курса. Ведь почти 99% деталей даже в автомобилях, собираемых в окрестностях Северной столицы, импортные, то есть закупаются за евро и доллары. И с начала года они подорожали на 23 – 37%. В итоге средний рост тарифов на каско по региону, по оценке руководителя группы Управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Антона Горбачева, составил 10 – 15%.

«В условиях стагнации рынка страховые компании прилагают серьезные усилия в снижении убыточности. Увеличение позволяет частично компенсировать рост стоимости запчастей. Оно меньше, чем изменение курса, так как на стоимость ремонта влияют не только цены запчастей, но также и расходы на оплату труда мастеров. Цена нормо-часа изменилась не так значительно», – поясняет Антон Горбачев.

По его словам, существеннее всего подорожали полисы для автомобилей марок с особенно дорогими запчастями, то есть представительского класса, а также для традиционно сложных сегментов – для водителей-новичков и автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования группы «Уралсиб» Мария Барсова также указывает на большой разрыв в ценах на полисы для молодых и опытных водителей. «Средний тариф на каско в Санкт-Петербурге для 20-летних водителей российских автомобилей – чуть выше 19%, а для имеющих стаж в 15 лет и более – всего 8%. Если водитель хочет сэкономить, он может выбрать услуги или продукты со скидкой: телематику, франшизу, выбрать только «угон». Главное, подойти осмысленно и не гнаться за дешевизной», – рекомендует Барсова.

Плохая обстановка

По словам первого заместителя генерального директора страховой компании «АСК» Юрия Берхмана, рынок каско сокращается, так как уменьшился приток новых продаваемых автомобилей.

«Вместе с этим снижается и количество страхователей, готовых платить высокий тариф по договору каско. Вероятно, рынок будет использовать страховые продукты со значительными франшизами и более «бюджетными» программами по сервисному наполнению. Кроме того, происходит эскалация технологических и маркетинговых наворотов – на нашем рынке уже представлены автомобили с фарами стоимостью более 200 тысяч рублей. Сколько должен стоить полис страхования на такой автомобиль? Все больше и больше неремонтопригодных узлов и агрегатов, и, как следствие, ремонт автомобиля все затратнее и все чаще просто нецелесообразен», – констатирует Берхман.

«Рынок каско в Санкт-Петербурге переживает не лучшие времена, – признался журналисту «Водителя Петербурга» глава дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – На фоне спада продаж автодилеров наблюдается недостаток новых клиентов. Общеэкономическая ситуация, дополненная изменениями курсов доллара и евро, приводит к росту стоимости услуг в рамках каско и, соответственно, к увеличению тарифов».

Эти выводы подтверждаются статистикой Банка России, который является регулятором в том числе и страхового рынка. Так, по итогам первой половины этого года сборы по каско в Петербурге выросли всего на 3%, тогда как выплаты – почти на 18%.

Все на благо человека

Снижению рентабельности страхования автомобилей поспособствовало и изменение законодательства. Так, в октябре Банк России утвердил единые стандарты добровольного автострахования.

«Главная идея – синхронизировать процедуры заявления убытков по каско и ОСАГО в тех случаях, когда применим европротокол, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Но, к сожалению, благая идея имеет и обратную сторону – значительные послабления оказались на руку мошенникам. В результате обязательства страховых компаний значительно расширены, тогда как новых прав у них не появилось», – констатирует Княгиничев.

Также страховщики жалуются на повышение грамотности клиентов – автовладельцы теперь знают, что утеря ключей и брелков вопреки прописанным в договорах многих компаний условиям не является основанием не выплачивать возмещение за угнанное транспортное средство. Благодаря тому, что частных клиентов признали потребителями страховых услуг, автовладельцы могут не платить госпошлину, подавать иски в суды по месту жительства, взыскивать штрафы за уклонение от мирного урегулирования спора, жаловаться в Роспотребнадзор и так далее.

В то же время судебная статистика не подтверждает бурного роста споров. Число частных исков к страховым компаниям в Петербурге за год действительно увеличилось в полтора раза, причем, как и прежде, 94 – 95% из них полностью или частично удовлетворяются. Но общий размер взысканной суммы вырос всего на 6%, или 11,6 миллиона рублей, что составляет всего лишь тысячную долю всех выплат по каско.

Справка

Общий объем рынка каско в Санкт-Петербурге в первом полугодии превысил 13 миллионов рублей. Средняя годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков оценивается Росстатом в 38,2 тысячи рублей.

(внешт.) Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 25 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

7 октября 2024 г.

ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Рынок впал в осеннюю хандру, и это уже серьезно

РИА Новости, 7 октября 2024 г.
В США сравнили ураганы «Хелен» и «Катрина»

ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Депутат ГД и глава СПЧ обратятся в ЦБ и Минцифры по вопросу адаптации услуг для незрячих

РИА Новости, 7 октября 2024 г.
Страхование посевов зернобобовых в РФ весной выросло более чем вдвое – НСА

V1.ru, Волгоград, 7 октября 2024 г.
За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам — как будет работать система и когда придется платить?

Казахстанская правда, 7 октября 2024 г.
Рост выплат по страхованию работника от несчастных случаев отметили в АРРФР

Подмосковье сегодня, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Трой: механизм проверки наличия ОСАГО по камерам не решит проблему

BFM.Ru, 7 октября 2024 г.
Камеры будут определять наличие ОСАГО у водителей в рамках эксперимента

Коммерсантъ-FM, 7 октября 2024 г.
Страховщики оспаривают выплаты

Говорит Москва, 7 октября 2024 г.
Автоюрист призвал наказывать страховые компании при отказе от продажи полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Beazley прогнозирует, что рынок киберстрахования вырастет до $40 млрд к 2030 году

EnergyLand.info, Екатеринбург, 7 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики поддерживают НКО, чтобы защитить сообщества, подверженные риску климатических катастроф

Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: наличие ОСАГО необходимо проверять по камерам видеофиксации

auto.mail.ru, 7 октября 2024 г.
Водители столкнулись с резким подорожанием полисов ОСАГО

Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: нужно поднять штраф за повторный проезд без ОСАГО до 5 тыс руб.

Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Страховщики отметили рост числа ЧС с ущербом АПК в 1,6 раза за неполный 2024 год


  Остальные материалы за 7 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт