Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 26 ноября 2014 г.

«Соцопросы показывают, что у нас не считается зазорным обмануть страховщика»
964 просмотра

Как выросла популярность европротокола среди водителей после запуска реформы ОСАГО, примет ли страховщик фотографии со смартфона для оформления ДТП, помогут ли страховым компаниям городские камеры для оформления выплат, рассказывает в интервью «СТРАХОВАНИЮ» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) ПАВЕЛ БУНИН.

-- С момента запуска расширенного до 50 тыс. руб. европротокола прошло три месяца. Много ли водителей воспользовались новой опцией?

-- Резкого роста обращений мы пока не наблюдаем. Тем не менее в октябре количество потерпевших, обратившихся с заявлениями по урегулированию убытка в рамках европротокола, выросло до 11,3%, годом ранее эта цифра была на уровне 9%. В отдельных регионах уровень применения европротокола достигает 30%. При этом, на мой взгляд, рост количества случаев оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД связан скорее не с изменениями в законодательстве, а в большей мере является результатом пропагандистской работы. В последнее время тема европротокола получила широкую огласку, большее количество водителей узнали об этой возможности. Однако надо понимать, что любая новация в процедуре урегулирования сказывается на статистике и выплатах не раньше чем через полгода. Думаю, к началу весны можно будет говорить о результатах объективно.

-- С октября у автовладельцев в четырех регионах появилась новая опция -- расширенный до 400 тыс. руб. европротокол. Что нужно для того, чтобы им воспользоваться?

-- Согласно действующему постановлению правительства, получается, что до 1 января 2016 года помимо стандартного набора документов нужно предоставить страховщику фото- или видеозапись с места ДТП и написать заявление о том, что данные не редактировались.

-- Снимки с обычного смартфона подойдут?

-- В соответствии с постановлением получается, что фото- или видеосъемки, которая произведена с помощью широко распространенных устройств -- фотокамер, видеорегистраторов и т. п., достаточно. Однако в законе написано, что необходимо предоставить некорректируемую информацию, подтверждающую обстоятельства аварии, в том числе это обязательное определение координат места ДТП с применением ГЛОНАСС или иных навигационных спутниковых систем. Получается противоречие, которое делает невозможным исполнение требований законодательства. В целом правовая ситуация достаточно сложная -- мы сейчас думаем над тем, как можно ее разрешить, чтобы соблюсти интересы всех сторон.

Однако напомню, что средняя выплата по ОСАГО сегодня составляет около 33 тыс. руб., то есть большинство ДТП укладывается в лимит 50 тыс. руб. по европротоколу, который действует во всех регионах для договоров, заключенных после 2 августа. В этом случае дополнительные данные не требуются -- достаточно извещения о ДТП и стандартных документов, предусмотренных правилами ОСАГО.

-- Вы говорите, в требованиях написано, что в страховую компанию нужно предоставить спутниковые координаты. Где их взять?

-- Привязку к координатам фиксирует большинство устройств с функцией съемки. Проблема в том, как их привязать к официальным картам. Где их взять? В России нет подробных официальных электронных карт, которые могли бы использоваться при необходимости в качестве доказательства в судах. Как проверить, что ДТП произошло в Московской, а не Рязанской области? Этот вопрос также до сих пор не решен.

-- Выходит, что разработанные правительством требования невыполнимы для страховщиков?

-- В первоначальном проекте все было достаточно взвешенно, конструктивно, несмотря на то что у нас были расхождения с Минтрансом по поводу некоторых позиций. Однако тот документ, который в итоге вышел, создавался без участия РСА. Страховщики увидели его, когда постановление уже было подписано.

-- В 2016 году начинают действовать более строгие требования к устройствам, обычный смартфон не подойдет. Что это будут за устройства и сколько они могут стоить?

-- Необходимые технологии уже есть -- они интегрированы, например, в охранно-поисковые комплексы для слежения за машиной. Многие водители уже сейчас ими пользуются. По сути, производителям нужно будет просто выделить регистрацию ДТП в отдельное устройство. Пока на рынке они не представлены, поскольку нет спроса, но ничего нового изобретать не нужно. По экспертным оценкам, такие приборы будут стоить 5-6 тыс. руб.

-- Как они работают?

-- Основное, что нужно для автоматической фиксации аварии,-- это акселерометр, замеряющий ускорение, и канал связи. Главный вопрос, что считать за ДТП. Ведь акселерометр очень чувствительный, он фиксирует ускорения автомобиля где угодно -- при проезде неровностей, лежачих полицейских. Нужно настроить все так, чтобы избежать ложного срабатывания датчиков. Мы проводили специальные испытания, которые дают достаточно четкое понимание, какие настройки для этого требуются.

-- В скором времени на автомобилях будут устанавливать терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова спасателей при тяжелых ДТП. Ее можно использовать для европротокола?

-- Датчики, которые используются в терминалах ЭРА-ГЛОНАСС, достаточно чувствительные для того, чтобы фиксировать небольшие ДТП. Однако вызов происходит только при тяжелых авариях и сильных ударах, так как система предназначена для спасения жизни и здоровья людей. На наш взгляд, и вызов аварийных служб, и данные для европротокола могут фиксироваться одним устройством. Сейчас мы ведем переговоры на эту тему с НП ГЛОНАСС. Мы предполагаем, что прибор в зависимости от тяжести удара должен передавать данные в разные центры -- часть страховщикам, а часть -- в информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

-- На рынке сейчас предлагаются устройства для отслеживания стиля вождения и скидки по каско, там тоже стоят акселерометры. Их можно применять для европротокола?

-- Никаких технических препятствий для того, чтобы это в итоге было единое устройство для всех сфер применения, нет. Многие машины уже сегодня оборудованы родными датчиками, которые должны быть в идеале интегрированы с регистраторами ДТП. Очевидно, что это лучше, чем устанавливать на машину что-то дополнительно. Со временем, уверен, произойдет технологический скачок -- все машины еще на этапе производства будут оборудоваться необходимыми устройствами, но на это потребуется лет десять.

-- Можно ли говорить о том, что страховщики сейчас вообще не заинтересованы в использовании европротокола?

-- Европротокол -- важная система, которая выгодна и государству, и гражданам. Однако нужно признать, что вероятность мошенничества при самостоятельном оформлении ДТП существенно выше. Поэтому определенная доля недоверия существует. К сожалению, опросы общественного мнения показывают, что у нас не считается зазорным обманывать страховщика. Ситуация усугубляются и текущей сложной финансовой ситуацией на страховом рынке.

-- Тем не менее водитель уже сегодня имеет право обратиться в страховую компанию с использованием нововведений. Получается, на практике это нереально?

-- Сначала нужно наработать эту практику. Данных об обращениях граждан с ущербом по европротоколу свыше 50 тыс. руб. пока нет. Все нормативные акты страховщики будут выполнять, а РСА, в свою очередь, будет собирать статистику и анализировать данные. Невысокие показатели использования российскими водителями европротокола объясняется не столько трудностями, возникающими при оформлении документов, или боязнью получить отказ в выплате, сколько достаточно высокой степенью консервативности автомобилистов. В Европе данная система действует уже несколько десятков лет, поэтому там ни у кого не возникает вопросов, как действовать в случае мелкой аварии. Распространение европротокола в России -- вопрос времени, и действия, предпринимаемые для ускорения этого процесса, дают определенные результаты.

-- Москва предлагает страховщикам для оформления ДТП по европротоколу использовать городские обзорные камеры (не входящие в систему автоматической фиксации нарушений). Эта информация представляет интерес для страховщиков?

-- Безусловно, сведения, полученные через дорожные камеры наблюдения, гарантированно являются объективными и в теории могут применяться при урегулировании страховых случаев. Однако основная проблема в том, что на видео должны быть видны номера. А городские камеры для этого не предназначены, они установлены для регулирования движения, то есть в большинстве случаев на записи видны объекты, но рассмотреть номер нельзя. Часть камер можно повернуть, некоторые позволяют приблизить изображение, но это необходимо делать непосредственно в момент аварии.

-- Выходит, что предложения мэрии Москвы -- это бессмысленная мера?

-- Ее можно применять пока ограниченно. При участии РСА несколько страховых компаний подписали соглашение о взаимодействии с департаментом информационных технологий города Москвы, получили доступ к камерам видеонаблюдения и тестируют возможность применения изображений, которые получены с этих камер. Однако пока процедура не отработана и доля урегулирования страховых случаев с использованием данных дорожных камер крайне незначительна.

Интервью взял Иван БУРАНОВ.


  Вся пресса за 26 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт