Моё!, Воронеж,
27 ноября 2014 г.
Институт омбудсмена как гарант устойчивости страхового рынка 638 просмотров
Главная цель введения института омбудсмена - эффективный и оперативный рассмотрение жалоб клиентов по поводу страховых выплат без дорогостоящей судебной процедуры.
В последнее время страхование продолжает быстро развиваться. На рынке появляются новые усложненные продукты, которые требует определенных знаний в этой сфере. В отечественной практике не уделяется должного внимания вопросам организации деятельности института защиты прав потребителей страховых услуг.
В общем можно выделить пять причин, побуждающих формировать систему защиты прав потребителей в страховом бизнесе:
Сложность страховки как товара. Наличие значительного количества услуг по обязательным видам страхования, покупая которые, страхователи не всегда знакомы с условиями защиты. Наличие жалоб страхователей относительно невыполнения страховыми компаниями взятых на себя обязательств. Наличие случаев мошенничества со стороны СК и обмана доверчивых клиентов. Усложненная процедура рассмотрения споров.
Растущее количество конфликтов между страхователями и страховщиками о порядке выплат страхового возмещения, проблемы с определением размера страховых выплат и продолжительность решения споров в судах показывают, что есть необходимость в создании альтернативного механизма разрешения конфликтов. Основной функцией такого механизма должно быть оперативное и адекватное решение этих споров. Именно это в ближайшее время должно стать одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере страхования. В такой ситуации интересны существующие в мировой практике формы организации структур по защите прав страхователей и урегулирования споров. Одной из таких форм является деятельность омбудсмена, определяющей задачей которого является защита прав граждан, выступление элементом системы правопорядка в широком смысле.
Страховые омбудсмены создаются профессиональными участниками страхового рынка, их деятельность финансируется за счет средств учредителей, а вынесенные решения являются обязательными для страховщика, с действиями которого была связана претензия страхователя. Поскольку омбудсмен - это организация, которая создается на добровольной основе, то ее решения являются обязательными для выполнения только для страховых компаний ее членов. Если в спорном случае по невыплате страховки омбудсмен инициирует независимую экспертизу ДТП, то это становится прецедентом и будет приниматься во внимание при возникновении аналогичных спорных ситуаций.
Главная цель введения института омбудсмена - эффективный и оперативный рассмотрение жалоб клиентов по поводу страховых выплат без дорогостоящей судебной процедуры. Стоит отметить, что омбудсмен рассматривает только жалобы физических лиц и только на сравнительно небольшие суммы. Таким образом, арбитраж находится вне его компетенции, им занимаются иные специалисты. Модель омбудсмена доказала свою значимость в странах Евросоюза, США и странах Скандинавии. Например, в Великобритании с 1981. Действует орган по рассмотрению жалоб на страховые компании, созданный около 200 страховщиками и финансируется компаниями-членами.
Вся пресса за 27 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|