Российская бизнес-газета,
2 декабря 2014 г.
Успеть за 20 дней
1459 просмотров
Страховой рынок сегодня развивается по инерции. Несмотря на отсутствие явных негативных тенденций, средний показатель рентабельности собственных средств страховых компаний обновил минимум последних лет. Перед отраслью сейчас стоит несколько задач, и решить их в одиночку страховщики не смогут без активной поддержки государства, заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс на восьмом ежегодном семинаре «Актуальные вопросы развития страхового рынка».
По его словам, первая задача - это докапитализация компаний, и ее решение будет зависеть от общего экономического развития страны. «Вторая - это очистка нашего рынка от тех компаний, которые пришли на рынок не для того, чтобы развивать отрасль, а для того, чтобы быстро заработать и убежать. После того как произойдет очистка рынка, на котором останутся добросовестные компании, нужно будет стимулировать отрасль к росту. Этим мы занимаемся сейчас с ЦБ, минфином и минэкономразвития, - сказал Игорь Юргенс. - В стране достаточно того, что можно страховать, но нет достаточных стимулов для того, чтобы это страхование развивать. Взять хотя бы жилье. В Советском Союзе жилье страховалось в обязательном порядке повсеместно. Сейчас ничего такого нет, исключение - Москва, где проходит удачный эксперимент по обязательному страхованию жилья. В то же время государство в случае стихийных бедствий тратит миллиарды на возмещение убытков пострадавшим. А ведь эти траты могли быть перенесены на страховщиков». Юргенс отметил, что уровень проникновения страхования у нас очень низкий по сравнению с европейскими странами, но мы можем и должны работать над тем, чтобы страхование развивать. У нас есть компании, которые за 25 пореформенных лет встали на ноги и могут технологически это делать. Но стимулов к этому крайне мало. Если прогнозы экономистов верны, то страна со следующего года вступает в трудный период экономической стагнации. В этом случае темпы роста страхования, имеющего некий инерционный характер, останутся в интервале 5-10%. Основная тенденция будущего года - это корректировка тарифов по ОСАГО, рост КАСКО и страхования жизни. Впрочем, с ОСАГО еще не все ясно. «Мы провели исследование достаточности тарифа ОСАГО сегодня и отправили в ЦБ, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. - По нашим данным, тарифа недостаточно на 28%. Это не считая возможных дополнительных расходов, которые появятся после того, как с 1 апреля будущего года повысятся выплаты за ущерб жизни и здоровью. Тогда тариф нужно будет увеличить на 65%». Он также пожаловался, что страховщикам стало неудобно работать, потому что надо за 20 дней урегулировать убытки. Если они имеют дело с добросовестным страхователем, проблем нет, но зачастую им приходится иметь дело с мошенниками (10-20% обратившихся). В этом случае компании за 20 дней сложно определиться - это честная выплата или же кто-то хочет за ее счет отремонтировать свою старую машину. В Европе на это отведено 60 дней. Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев рассказал о поправках, которые страховщики совместно с правительством подготовили в закон об ответственности владельцев особо опасных объектов: «Цель поправок - улучшение качества выплат потерпевшим. Первый блок - расширение перечня лиц, которым выплачивается возмещение ущерба в случае гибели человека. Сейчас по закону выплаты могут получить только иждивенцы. С нашей точки зрения это не совсем справедливо. Мы предлагаем выплачивать компенсации всем близким родственникам. Второй блок - это увеличение перечня тех объектов, которые должны быть застрахованы. Например, траволатор (горизонтальный эскалатор) в аэропортах, который не попал под действующий закон. Это должно быть исправлено. Страховщики столкнулись также с тем, что по ряду аварий на шахтах десяти миллионов рублей, которые указаны в законе исходя из расчета два миллиона на каждого погибшего, недостаточно. «Сегодня есть согласованная позиция с производственниками и властными структурами о том, что должны быть увеличены страховые суммы по шахтам до 50-100 млн, в зависимости от того, какое количество народа спускается в забой. Это третий блок поправок», - сообщил Андрей Юрьев. Поправки минфин внесет в Госдуму в декабре, они будут рассмотрены в начале следующего года. НССО предлагает внести поправки и в закон об ответственности перевозчиков. В первую очередь это касается метрополитена, ответственность которого не регулируется сейчас законом. В год только московский метрополитен перевозит 2,5 млрд человек. «Мы считаем, что не должно быть дискриминации пассажиров метро. Они так же, как и пассажиры других видов транспорта, должны иметь страховку на случай причинения им вреда, - убежден Андрей Юрьев. - Вторая позиция, которая почему-то выпала из закона, - это перевозки некоммерческими видами транспорта. Дети, которые едут в летние лагеря, больные, которых везут в каретах «скорой помощи», не платят деньги за перевоз, они не являются коммерческими пассажирами и не имеют права на возмещение ущерба их жизни и здоровью. Перевозка таких некоммерческих пассажиров тоже должна покрываться законом. Транспортники предлагают включить в этот закон и покрытие для тех, кто работает на транспорте: водителей, кондукторов и так далее». Кроме того, в обоих законах акцент сделан на жизнь и здоровье, а не на имущество. Этот пробел нужно тоже исправить, считают страховщики.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 2 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Автострахование, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|