Аргументы и факты,
2 декабря 2014 г.
Бесспорные выплаты: снизит ли методика РСА количество тяжб? 960 просмотров
Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО, разработанная РСА, призвана положить конец судебным спорам вокруг страховых выплат. АиФ.ru обратился к экспертам, чтобы узнать, удастся ли страховщикам достичь консенсуса с автовладельцами?
Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО, разработанная Российским союзом автостраховщиков (РСА) и утверждённая Центробанком, с 1 декабря полностью вступила в силу. Документ, запоздавший на 11 лет (он должен был появиться одновременно с законом об ОСАГО), призван покончить с правовой неразберихой в области «автогражданки». До недавнего времени ущерб от аварии мог быть подсчитан сразу пятью различными способами — и полученные суммы сильно разнились, что приводило к многочисленным тяжбам между автомобилистами и страховыми компаниями. Отныне страховщики, эксперты-техники и судебные эксперты обязаны пользоваться единой методикой оценки ущерба, а со вчерашнего дня они также должны исходить из указанных в каталогах РСА цен на нормо-часы и запчасти.
«Внедрение единых подходов займёт некоторое время. Однако установление в России единообразных подходов к расчёту стоимости восстановительного ремонта автомобиля — важный шаг, который позволит в дальнейшем существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО», — приводит «Российская газета» слова президента РСА Павла Бунина.
Эксперты, опрошенные АиФ.ru, отнеслись к документу с долей настороженности. «Единая методика расчёта ущерба — полезная вещь, работающая во многих странах. Но, как и большинство российских автовладельцев, я с недоверием отношусь к инициативам, исходящим от страховщиков, памятуя об 11-летнем опыте занижения выплат», — признался генеральный директор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников.
Эксперт предположил, что автомобилисты по-прежнему будут заказывать экспертизу независимым фирмам: «Плюс такой системы в том, что страховым компаниям не отвертеться, если автовладелец обратится к независимому оценщику. Ведь последний рассчитает стоимость ремонта, исходя из методики РСА — и страховая компания обязана будет принят его расчёт. Такой подход действительно должен сократить количество судебных разбирательств. Но будет ли это работать так, как запланировано, покажет практика.
Напомним, что единую методику подсчёта ущерба по ОСАГО должен был создать Минтранс, однако после 10 лет ожидания РСА начал разрабатывать её самостоятельно, в инициативном порядке. Неся колоссальные убытки (прошлый год стал рекордным по количеству судебных разбирательств с водителями), страховщики начали трудиться над документом в ноябре 2013 года — и делали это буквально не покладая рук. Например, формирование ценового каталога запчастей (а это более 80 миллионов позиций) и нормо-часов в 12 экономических зонах РФ, прописанных в документе, было начато в феврале 2014 года, а к лету уже завершено.
Подобные «стахановские» темпы могли пагубно сказаться на качестве проработки документа, опасается координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Меня многое смущает. Например, заложенная погрешность подсчёта ущерба — 10%. По идее, это должно компенсировать инфляцию, но это также выглядит отличной лазейкой для того, чтобы занижать суммы страховых выплат. И если раньше была возможность в суде стребовать деньги, что будет сейчас? Теперь суд скажет, что всё правильно, это допустимая погрешность», — опасается эксперт.
Как меняется ОСАГО
На недостатки документа также указал автоэксперт, радиоведущий Сергей Асланян: «Этот документ бьёт мимо цели, если его задача — снизить количество исков. Во-первых, средняя цена нормо-часа или запчастей в регионе — это как средняя температура по больнице. Тем более что приведённые РСА цены, очевидно, будут устаревать быстрее, чем обновляться. Во-вторых, новая методика никак не перекрывает страховщикам старые схемы с полным отказом в выплатах. А значит, количество судебных споров будет по-прежнему велико».
Отметим, что среднюю стоимость запчасти и нормо-часа для своего экономического района и автомобиля можно узнать при помощи онлайн-сервиса РСА. Для этого необходимо указать экономический район, марку автомобиля и каталожный номер детали. Цены на запчасти редких в России марок, не вошедших в каталог, будут определяться, как и раньше, по средней рыночной стоимости детали.
Алексей СИВАШЕНКОВ
Вся пресса за 2 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|