Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Амител, Барнаул, 4 декабря 2014 г.

Рынок автострахования в России находится в глубоком кризисе
1252 просмотра

В данный момент рынок автострахования в России находится в глубоком кризисе. О проблемах, происходящих в этом сегменте, на прошедшей в Москве пресс-конференции рассказал Игорь Ямов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах», президент профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств.

По его словам, кризис начал вполне отчетливо формироваться в прошлом году. Причиной тому послужили: в части ОСАГО - отход госорганов от ранее согласованных со страховщиками позиций в развитии рынка и законодательных изменений, в части КАСКО - падение продаж новых автомобилей и изменение потребительского поведения, и в целом - распространение закона о защите прав потребителей на страховые отношения и формирование бизнеса автоюристов.

К тому же в законе об ОСАГО произошел ряд изменений.

- Каждое из изменений имеет свою цену, - говорит Игорь Ямов. - Рынок при данных новшествах получил только одно - увеличение тарифа. То есть повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р. повлекло увеличение тарифа ОСАГО на 23,2 процента, - отмечает Иорь Ямов. - По заказу Российского союза автостраховщиков было сделано несколько актуарных исследований и написано письмо в ЦБ (регулятор рынка страхования, - прим. Автоамика) с приложением расчетов. Они показывают, что сегодня к тем изменениям, которые сделаны в тарифах, необходимы еще определенные надбавки. А впереди нас ждет страшная вещь: 1 апреля 2015 года грядет повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 до 500 тыс. руб. И, по нашим расчетам, с этого времени потребуется повышение тарифа на 65,6%. Не получив данные добавки, мы ровно на ту же величину будем иметь рост убыточности по портфелю ОСАГО.

По мнению Игоря Ямова, Центробанк не сможет одобрить увеличение тарифов по политическим причинам:

- Понятно, что политическая часть, которая оказывает влияние на ЦБ, очень сильная. У нас автомобилей физлиц - 45 млн. Автомобиль в среднем использует семья. Это значит, что увеличение тарифов затрагивает 63-65 млн. избирателей из 80 млн. При понимании, что страна вваливается в макроэкономический кризис, и вряд ли у нас жизнь будет лучше в ближайшее время, надо иметь большую политическую волю, чтобы решиться на такое изменение тарифов. Сейчас мы живем в той ситуации, когда недотарификация очевидна и понятна всем. Есть конкретные цифры, которые трудно опровергнуть, и есть понимание того, что работать на рынке страхования, не работая на рынке ОСАГО, практически невозможно.

Что касается рынка КАСКО, в котором компания «Ингосстрах» традиционно является лидером, то здесь основные проблемы: снижение продаж новых автомобилей и как следствие снижение дохода от КАСКО, увеличение расходов на ремонт, вызванное ослаблением курса рубля, сложившаяся законодательная и судебная практика в части условий урегулирования страховых случаев и оценки размера ущерба.

- Рынок КАСКО в России напрямую связан с продажей новых авто. Авторынок прошел все стадии взросления за год, в то время как другие развитые рынки проходили их за 10-15 лет. Отличительной чертой этого взросления стало то, что маржинальность продаж авто с 8-10 процентов снизилась до минимальных 2-3 процентов. Поскольку рынок КАСКО тесно коррелирует с продажей новых авто, то кризисные явления оттуда «переползли» на рынок КАСКО, - говорит Ямов.

Принципиально новая вещь, которая появилась на рынке автострахования — это распространение положения закона о защите прав потребителей на страховые отношения. Последствия этого новшества очень многогранны и в целом для страхового рынка крайне негативны.

- До появления закона о защите прав потребителя на страховом рынке мы жили в простой парадигме. А сейчас у нас появились абсолютно новые параметры — это судебная практика и клиентское поведение. Судебная практика выглядит так: если у вас есть бумажка под названием полис, то страховая компания платит, каким бы абсурдным иск ни был. У нас в правилах написано одно, а нам говорят другое: читайте статью Гражданского кодекса, у вас 4 исключения из страхового покрытия, за все остальное вы платите! Собственно, такой подход ни в каких тарифах не был заложен. Никто не предполагал, что вся наша работа по справедливой оценке рисков, актуарные расчеты и т.д. будут пустыми. Человек, который дошел до суда и попал под положение закона о защите прав потребителей, с вероятностью 98,6 процентов в суде выиграет. В результате, помимо страхового ущерба, мы заплатим все штрафные санкции, пени и т.д., - поясняет представитель «Ингосстраха».

На почве данной судебной практики сложился устойчивый бизнес, который находится в «серой» зоне – автоюристы попросту «обувают» страховые компании. То есть без суда убыток компании составляет, условно говоря, 1, а если компания прошла через суд, то убыток составит 1,86. Главная проблема – этот бизнес «де факто» не нарушает действующее законодательство, а по сути своей означает изъятие денег из страховой компании. И это очень приличный бизнес. Так, в 2012 году страховой рынок заплатил по судебным решениям порядка 19 млрд. руб., в 13 году – 30-32 млрд. Это и есть плата рынка за распространение норм закона о защите прав потребителей на страховые отношения.

Помимо профессионального мошенничества со стороны автоюристов, процветает и мошенничество со стороны обычных страхователей, которые обманным путем пытаются получить больше денег, нежели им полагается. Все это в совокупности приводит к дополнительным убыткам. А во время кризиса данный фактор становится особо значимым.

Иностранные страховщики в сложившейся ситуации попросту не хотят работать в России и уходят с нашего рынка. Это, в частности, сделал один из ведущих экспертов в области автострахования - компания «Альянс». До нее зафиксировал убыток «Цюрих», который потратил значительные средства в том числе и на поддержку автострахования. То есть все более-менее активные игроки покинули рынок, понимая, что в ближайшем будущем здесь делать нечего.

- Но для компании «Ингосстрах», несмотря на все трудности, уходящий год был замечательным. Это не только внутренняя оценка, это оценка регулятора. Мы пошли поперек рынка, даже начали действовать перпендикулярно ему. И мы получили хороший результат. Но самое главное - мы оптимистично, уверенно смотрим в будущее. Мы наметили контуры преодоления кризисной ситуации. И нам важно, чтобы наши клиенты понимали - нет жирных, толстых страховщиков, которые наживаются на народе. Есть математические расчеты и экономические реалии, - заключил Игорь Ямов.


  Вся пресса за 4 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей

ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование


16 сентября 2024 г.

BFM.Ru, 16 сентября 2024 г.
Правительство поддержало штраф до 5 тысяч рублей за повторную езду без ОСАГО

gorod48.ru, Липецк, 16 сентября 2024 г.
Виновница гибели 19-летнего парня Юлия Брунцева должна выплатить союзу автостраховщиков 905,5 тысячи рублей

ПРАЙМ, 16 сентября 2024 г.
Суд взыскал с иностранных страховщиков убытки в пользу «Ингосстраха»

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменения в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Число жалоб жителей Тувы в Банк России сократилось на четверть

Вечерняя Москва, 16 сентября 2024 г.
Воспаление хитрости

Autonews.ru, 16 сентября 2024 г.
Водители с 1 октября опасаются проблем с ОСАГО. Ответы страховщиков

Петербургский дневник, 16 сентября 2024 г.
Эксперты высказались по поводу закона о медосвидетельствовании пожилых водителей

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Повышенный спрос на автомобили — драйвер роста рынка страхования

Финмаркет, 16 сентября 2024 г.
У СК «СОГАЗ-Мед» отозвана лицензия на добровольное личное страхование в связи с отказом от этой деятельности

Газета.Ru, 16 сентября 2024 г.
Половина россиян ждут комплексной поддержки здоровья от своего работодателя


  Остальные материалы за 16 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт