Интерфакс,
8 декабря 2014 г.
НССО подготовил поправки о страховании членов авиаэкипажей вместе с пассажирами по ОСГОП 1091 просмотр
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил поправки в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), которые устраняют дискриминацию в подходах к оценке возмещения ущерба пассажирам и членам экипажа воздушного судна, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент НССО Андрей Юрьев, комментируя последнюю катастрофу вертолета «Ми-8» «Второго Архангельского объединенного авиаотряда», произошедшую в воскресенье.
Он напомнил, что «среди пострадавших оказались несколько членов экипажа и пассажиры, всего 7 человек». «Пока по закону об ОСГОП в обязательном порядке страхуется ответственность перед пассажирами, члены экипажа страхуются в другом порядке, условия страхования могут существенно отличаться», - сказал глава НССО.
А.Юрьев привел статистику, демонстрирующую, что вертолетные перевозки сопряжены с высокой опасностью. «Так, за период с 6 мая 2014 года по 7 декабря 2014 года погибло в связи с происшествиями на вертолетном транспорте 48 пассажиров, 20 были ранены», - сказал он.
Президент НССО подчеркнул: «Предложенные НССО поправки в закон об ОСГОП распространяются не только на воздушные, но также на автомобильные, железнодорожные и перевозки водным транспортом. Следовательно, они защищают также водителей, кондукторов, поездные бригады и экипажи пассажирских судов».
«Страхование ответственности перед экипажами вообще каким-то чудовищным образом выпало и из Воздушного кодекса РФ, когда рассматривалась поправка об установлении лимита ответственности страховщика в переделах 2 млн рублей. Выплаты экипажу при этом не рассматривались. Вот и ОСГОП сейчас распространяет покрытие только на пассажиров», - напомнил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» первый зампред правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин.
С точки зрения юридической логики, это понятно, считает он. «Закон рассчитан на защиту третьих лиц. Экипаж не является третьим лицом, его защита - на работодателе. И все было бы ничего, если бы все транспортные компании страховали своих сотрудников, в том числе экипажи воздушных судов, водителей троллейбусов и автобусов в полном объеме. Однако на практике так не происходит. Пассажир по закону получает возмещение до 2 млн рублей, а члены экипажа порой по другим полисам только 10 тыс. рублей. Это ненормальная практика, условия страхования необходимо выравнивать», - убежден Н.Галушин.
Представитель «СОГАЗа» напомнил, что в свое время законопроект об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов не предполагал защиту работников страхователя, поскольку они также не относились юристами к разряду «третьих лиц».
Позже поправка, распространившая защиту на сотрудников предприятия, решила судьбу всего закона об ОПО.
«По факту события на опасных предприятиях приносят гибель сотрудникам шахты и гидроэлектростанций. Сейчас в ОПО основной объем выплат приходится на работников страхователя», - сказал Н.Галушин.
Аварийный «МИ-8», экипаж и пассажиры были застрахованы в «СОГАЗе»
Крушение вертолета «Ми-8» «Второго Архангельского объединенного авиаотряда» произошло 7 декабря. Это случилось в Ненецком автономном округе, в 280 км от Нарьян-Мара. В результате два человека погибли, пять пострадали. Среди пострадавших оказалось три члена экипажа. Так сложилось, что все пострадавшие были застрахованы «СОГАЗом» на схожих условиях.
«Члены экипажа вертолета застрахованы от несчастного случая на 2 млн рублей каждый. Также «СОГАЗом» страховалась ответственность авиакомпании перед пассажирами. Выплата на случай смерти составляет 2,025 млн рублей, на случай причинения вреда имуществу пассажира - до 23 тыс. рублей», - говорится в сообщении «СОГАЗа».
Первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Н.Галушин рассчитывает, что «страховые выплаты будут осуществлены в максимально сжатые сроки Архангельским филиалом ОАО «СОГАЗ» (MOEX: SOGP).
По последним данным, среди пострадавших в крушении вертолета значатся работники подрядных организаций нефтяной компании «Башнефть-Полюс» - «Беломортранса» и СМУ №4, жители Архангельска, Кургана и Уфы.
Вся пресса за 8 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|