Авиатранспортное обозрение,
11 декабря 2014 г.
Аккуратный подход к страхованию 743 просмотра
Вопрос о возможности баланса между оправданным увеличением международных страховых тарифов и сокращением расходов и издержек авиакомпаний стал наиболее актуальным из-за неблагоприятной финансовой ситуации у большинства российских авиакомпаний и серии серьезных авиационных происшествий, которые случились в этом году.
Страховым компаниям необходимо сохранить спрос на страховые емкости при неизбежном росте страховой премии. Хотя год еще не закончился, уже можно говорить о результатах 10 месяцев. Заявленные убытки на международном рынке авиационного страхования за 10 месяцев 2014 г. сейчас составляют около 1,65 млрд долл., включая около 0,70 млрд долл. по военным рискам КАСКО ВС против 1,25 млрд долл. планируемых сборов общей премии за год, включая лишь 70 млн долл. премии по «военным» рискам.
Основным фактором, позволяющим несколько сдержать потенциальный рост тарифов, является избыточная емкость на международном страховом рынке — общая емкость рынка составляет 235%. Кроме того, появление новых игроков, не отягощенных весомыми убытками, сопровождается снижением стоимости страхования. Даже если ведущие авиационные (пере)страховщики, выступающие лидерами в крупных размещениях, увеличат тарифы в текущих условиях, общая цена размещения рисков может остаться на прежнем уровне за счет участия новых игроков.
В отличие от узкой сегментации многих западных рынков, в России страхованием авиационных рисков занимаются крупные универсальные страховые компании. Поэтому на их тарифах, которые предлагаются представителям авиационного рынка, скажутся не только тенденции рынка авиастрахования, но и высокая убыточность в автостраховании, и отсутствие роста корпоративного страхования (имущество, строительно-монтажные риски, грузоперевозки) — направления, традиционно составляющие существенную часть дохода крупнейших отечественных игроков.
Немаловажную роль в дальнейшем формировании планов российских страховщиков играет и сворачивание ранее успешных проектов по страхованию военной авиации, производителей оборонной авиатехники и авиации двойного назначения. Секторальные санкции ЕС и США могут создавать препятствия размещению данных рисков факультативно на традиционных западных рынках, перестраховщики по облигаторным программам (автоматическое покрытие рисков на заранее оговоренных условиях) могут отказаться покрывать подобные риски, а емкостей — и, главное, желания альтернативных рынков перестрахования — пока явно недостаточно для обеспечения перестраховочного покрытия в необходимых объемах.
Снижение темпов роста международных пассажирских перевозок и продолжение спада грузоперевозок, рост валютных издержек, крайне высокая долговая нагрузка авиакомпаний, кризис доверия к туриндустрии и другие проблемы, с которыми сталкиваются игроки авиационной отрасли России, заставляют компании оптимизировать все расходы. В целях получения максимальной отдачи от инвестиций в страхование следует заблаговременно проанализировать объекты страхования и, учитывая инновационные решения на страховом рынке, определить оптимальную модель и структуру покрытия с помощью сравнительного анализа.
Георгий ХИЛЬКО, начальник отдела авиационных рисков компании «Марш — страховые брокеры»
Вся пресса за 11 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|