Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волга Ньюс, Самара, 12 декабря 2014 г.

Выплаты за ремонт авто теперь можно проверить самостоятельно
2173 просмотра

Споры между страховщиками и автовладельцами о сумме выплат за ремонт поврежденного автомобиля, застрахованного по ОСАГО, возникают довольно часто и иногда доходят до судебных разбирательств. Однако в октябре этого года Банк России утвердил единую методику определения расходов на ремонт автомобилей а также правила проведения независимой экспертизы. Выясним, станет ли новая схема расчетов более понятной и выгодной для автомобилистов.

Споров станет меньше?

Нормативные акты, устанавливающие новый порядок возмещения ущерба поврежденного в ДТП автомобиля в рамках ОСАГО регулятор утвердил 17 октября. До этого стоимость ремонта страховая компания определяла после проведения собственной экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могли договориться о цене, назначалась независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивал стороны, автовладелец мог обратится в суд, который назначал уже экспертизу судебную. «Порядка 90% судебных исков к страховщикам возникают по автострахованию, преимущественно по ОСАГО», – приводит данные начальник отдела методологии ОАО «Согаз» Юрий Горцакалян.
Отметим, что с момента введения ОСАГО на рынке применялось около пяти методик расчета ущерба пострадавших автомобилей. Кроме того, в судах рассматриваются и наряд-заказы, и счета за уже выполненный ремонт от станций технического обслуживания. В результате, по словам владельца агентства Олега Кокорева, на рынке сложилась практика, когда одна сторона (страховая компания) с помощью кэптивной оценочной компании обосновывает выплату ниже среднерыночных расходов на восстановление, а другая сторона – владелец пострадавшей машины с помощью автоюристов и их партнерской оценочной компании обосновывает значительно более высокую стоимость ремонта.
«Изначально практика урезания выплат в ОСАГО была внедрена самими страховщиками во время предыдущего кризиса 2008-2009 годов, но краткосрочная выгода от такого подхода привела к устойчивому снижению рентабельности рынка из-за более высоких выплат по судебным спорам, - поясняет эксперт. - Суды, которые в 90% случаев встают на сторону автолюбителей, на основании норм закона о защите прав потребителей дополнительно взыскивают с страховщиков пени за просрочку выплаты и штраф до 50% от суммы иска. Поэтому сегодня страховщики, настаивая на дальнейшем увеличении стоимости автогражданки, в первую очередь жалуются именно на рост судебных издержек. После внедрения единой методики массовые конфликты по размеру возмещения в ОСАГО должны уйти в прошлое».

Единая система расчета

Теперь в распоряжении страховщиков, экспертов-оценщиков и автолюбителей появился единый документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, степень износа запчастей (не более 50% для подержанных машин), определения цены автомобиля до аварии и работ по восстановлению. Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах (всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам). Для этого вся территория страны поделена на 12 экономических районов, в каждом из которых будет применяться собственное ценообразование.
В документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок (минимум по трем предложениям, например, в интернет-магазине). С 1 декабря такой справочник, зарегистрированный в Роспатенте, Российский союз автостраховщиков распространил среди участников рынка и опубликовал в открытом доступе для граждан на своем сайте, чтобы таким образом они смогли сверять и контролировать сумму выплат.
Впрочем, как отмечает заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Кирилл Сковородко, в настоящий момент полноценный доступ к справочникам имеется только у страховых компаний - через программы расчета стоимости ремонта. Частные лица смогут осуществить только контрольную проверку стоимости некоторых деталей на сайте РСА.

В чем выгода автовладельца?

Пожалуй, главная выгода автомобилиста от введения единой методики расчета ущерба в том, что она позволяет сверить размер страховой выплаты и понять, не занизила ли ее страховая компания. «Так как правила являются едиными, как для страховых организаций, так и для независимых экспертиз и судебных экспертов, это поможет избежать применения различных подходов при расчете возмещения и возможных конфликтов между клиентами и страховыми компания», - считает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц.
По словам Олега Кокорева, еще одним плюс новой методики в том, что она не предполагает отказа страховщика ОСАГО в оплате покраски элемента кузова или бампера, если они на момент страхового случая уже имели мелкие повреждения не более 25% от площади данного элемента. «Если судьи начнут использовать эту норму в спорах в ОСАГО, то в течение 2015 года появятся прецеденты и в спорах по КАСКО, - считает эксперт. - Автовладельцы смогут не обращаться по мелким царапинам, зная что их автомобиль полноценно, а не частично застрахован даже в поцарапанном состоянии. А какая экономия времени! Сегодня страховщики даже по мелким повреждениям в основном не платят клиентам возмещение наличными, а безальтернативно дают направления на восстановительный ремонт на аккредитованные СТО. А там потери времени идут не на дни, а на месяцы».

В тестовом режиме

Как поясняют в страховых компаниях, практическое использование новой методики только началось. Сегодня закончены лишь тестовые проверки. «В связи с тем, что система только введена, пока сложно оценить необходимость каких-либо корректировок, в том числе на региональном уровне, - поясняет Кирилл Сковородко. - Однако уже сейчас можно сказать, что ценовые справочники позволяют производить расчет только по самым распространенным автомобильным маркам и моделям. Все новое требует практической апробации и корректировке по ее результатам. В автомобилестроении есть такой термин – «доводка». Такая доводка, разумеется, требуется и новой методике».
Как отмечает Александр Авакянц, в процессе работы в новой методике выявляются некоторые недочеты, но активное применение справочников поможет оперативно их устранить. И все же с учетом меняющейся рыночной ситуации: изменения расценок на детали и стоимости нормо-часов и пр. – справочники потребуют определенной корректировки.

Олег Кокорев, владелец страхового агентства «Страховой советник Кокорев»:

- С 1 декабря и страховщики, и оценщики начали применять единую методику расчета ущерба, но она может оказаться долгожданным, выстраданным, но все же мертворожденным ребенком. В единой методике заложено 80 млн нормативов запчастей. Все в рублях и по состоянию цен на конец августа. Разница в расчетах по предусмотренной новой редакцией закона об ОСАГО единой методикой и реальными ценами на возмещение ущерба уже может быть значительной и будет постоянно расти, вместе с девальвацией рубля. А это значит, что вместо охлаждения судебной войны пострадавших и страховщиков по ОСАГО нас ждет новое обострение конфликта. И авто- юристы получат еще больше заказов.

Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии ОАО «Согаз»:

- Введение единой методики определения расходов на ремонт автомобилей и правил проведения независимой экспертизы в рамках ОСАГО, утвержденных Банком России, на мой взгляд, заметно разгрузит суды. В единой методике определены правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей и т.п., на основании которых будет определена сумма возмещения, справедливо рассчитанная в соответствии с законом. Поэтому с вступлением в силу документа, которое страховое сообщество ждало более десяти лет, судебных споров наверняка станет заметно меньше.

Стоимость запчастей и сервисных работ в Поволжском регионе для автомобилей Lada (нормочас — 510 рублей)*

Деталь/цена
Granta
Largus
Стекло ветровое
3 468 рублей
8910 рублей
Дверь передняя правая
7 708 рублей
9 503,4 рубля
Блок фара правая
5202 рубля
3 996 рублей
Капот
3 290 рублей
8 831,3 рубля


*Источник — Российский союз автостраховщиков.

Юлия КОРНИЛОВА


  Вся пресса за 12 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт