Небоскреб, принадлежащий "Дойче банк", хоть и не рухнул, но пострадал довольно сильно. С тем, что здание восстановлению не подлежит и будет снесено, согласились две из четырех компаний, страховавших здание. Chubb Corporation и Zurich Financial готовы заплатить 1.05 млрд долл. Но два других страховщика - АХА и Allianz - свою часть в 715 млн долл. платить отказываются. Они утверждают, что небоскреб может быть восстановлен и предлагают обсуждать сумму страховой выплаты в пределах 400-500 млн долл.
Итоги,
9 сентября 2003 г.
Город Zero 1349 просмотров
Место, где два года назад рухнули небоскребы Всемирного торгового центра, так и остается "нулевым уровнем", хранящим свои тайны и провоцирующим нешуточные страсти.
Незадолго до второй годовщины беспрецедентного террористического акта в Нью-Йорке государственная Корпорация развития Южного Манхэттена (КРЮМ) объявила амнистию всем, кто путем подлога и обмана получил пособия, выплачиваемые пострадавшим жителям Манхэттена. Срок для жуликов установлен до конца сентября. "Либо верните незаконно полученное и живите спокойно, - заявил президент КРЮМ Кевин Рамп, - либо пеняйте на себя". Пока трудно сказать, сколько среди ньюйоркцев мошенников такого специфического пошиба. Точно известны четыре случая арестов за подделку документов, еще по нескольким десяткам подозрительных заявлений идет проверка. В общем, не так уж и много для программы, включающей 34 тысячи пособий на сумму 188 миллионов долларов, из которых выплачено к сегодняшнему дню 118 миллионов. "Там, где деньги, там всегда мошенничество", - философски замечает Диана Ли, глава контрольно-следственного управления КРЮМ. Время лечит. И теперь уже американцы склонны относить и эту, и другие, не менее щекотливые истории, разворачивающиеся вокруг Ground Zero, к разряду не столько болезненных, сколько целительных для нации. "Расшифруйте тайну. Пожалуйста!" По крайней мере одна из самых деликатных и чувствительных ситуаций, связанных с 11 сентября, уже близка к разрешению. Причем именно благодаря "целительному" перевороту в сознании всей нации. Речь идет о том, что судебно-медицинские эксперты, идентифицировавшие останки человеческих тел, принадлежавших 2792 погибшим в этой трагедии, оказались бессильны перед остальными 12 с половиной тысячами сегментов. После многих публичных дискуссий и эмоциональных споров буквально на днях было принято поистине философское решение: засушить (мумифицировать) останки, сложить каждый в отдельный герметичный пластиковый пакет и сохранить до тех пор, пока наука не откроет новые средства и возможности идентификации. "Никто не испытывает удовлетворения от того, что так много останков остались неопознанными, ни мы, ни семьи жертв, - заявила представитель судебно-медицинской службы Нью-Йорка Шайя Рибовски. - Но это реальность жизни, и мы считаем, что нашли достойный и практичный выход из непростого положения". Египетских пирамид строить не станут. Пластиковые мешочки будут складированы в специальном хранилище, которое станет частью отдельного мемориала жертвам трагедии. На создание лучшего дизайна для мемориала объявлен международный конкурс. Как сообщили "Итогам" в пресс-офисе КРЮМ, на рассмотрение поступило 5200 проектов из 62 стран, в том числе, судя по почтовым реквизитам, около десятка предложений из России - из Москвы, Санкт-Петербурга и даже из далекого Владивостока. Проекты-победители будут объявлены этой осенью, и тогда их авторам предложат поработать над добавлением к их эскизам новой деликатной детали - необычного и печального складского помещения, которое самим фактом своего существования станет взывать к грядущим поколениям: "Расшифруйте тайну каждого пакета. Пожалуйста!" Что касается самого мемориала, то по самым оптимистическим прогнозам застройка огромного, почти в восемь гектаров, котлована на Манхэттене, где до 11 сентября 2001 года стояло здание Всемирного торгового центра (ВТЦ), начнется не ранее конца следующего лета. Хотя еще в середине зимы ньюйоркцы одобрили проект архитектора Даниэля Либескинда и высказали пожелание, чтобы первые подготовительные работы были проведены уже нынешней осенью, обилие вопросов, витающих над "нулевым уровнем" - Ground Zero по здешней терминологии, - сдерживает реализацию масштабного дизайнерского замысла. Банкиры против страховщиков А тут возник еще один повод для беспокойства. На южном конце Ground Zero, по адресу Либерти-стрит, 130, стоит небоскреб, принадлежащий "Дойче банк". Он хоть и не рухнул, но пострадал довольно сильно, и в работе над своим проектом Либескинд и его сотрудники исходили из того, что здание будет снесено. Из этого же исходил и сам банк, считая, что "скайскрейпер" безнадежно отравлен вредными веществами типа ртути и асбеста и восстановлению, естественно, не подлежит. С этим согласились и две из четырех компаний, страховавших здание. Chubb Corporation и Zurich Financial готовы заплатить 1,05 миллиарда долларов для покрытия своей части страхового фонда в качестве компенсации за "полностью утраченное имущество". Но два других страховщика - АХА и Allianz - свою часть в 715 миллионов долларов платить отказываются. Они утверждают, что небоскреб может быть восстановлен, следовательно, это имущество "не полностью утраченное", и предлагают обсуждать сумму страховой выплаты на основании этого допущения, то есть в пределах 400-500 миллионов долларов. "Дойче банк" выразил категорическое несогласие с позицией АХА и Allianz и в середине августа подал на них в суд. Поскольку судебное разбирательство подобного рода может тянуться годами и даже десятилетиями, чувствительная нью-йоркская общественность беспокоится, что такое противостояние также способно замедлить и без того неторопливый ход восстановления этой части Манхэттена и негативно сказаться на общей идее либескиндовского плана. Президент КРЮМ Кевин Рамп прокомментировал ситуацию оптимистически: "С нашей точки зрения, упомянутый участок должен быть включен в зону, подлежащую восстановлению, и я уверен, что в конечном счете так оно и будет". Тем не менее многие подчиненные г-на Рампа уверенностью своего шефа не заражены и ломают голову над тем, как минимизировать потенциальный ущерб проекту в целом, если дело не будет урегулировано сторонами во внесудебном порядке в ближайшие 10-12 месяцев. Либескинд против Сильверстайна Отсутствие видимого прогресса в переносе архитектурного замысла Либескинда непосредственно на строительную площадку вызывает у многих жителей города Большого Яблока серьезную обеспокоенность. Да и сам 57-летний дизайнер, покоривший сердца ньюйоркцев своим проектом, признается, что еще "осваивается с грандиозностью решаемой задачи". Он перевел из Берлина в Нью-Йорк всю свою архитектурную студию, разместившуюся теперь в непосредственной близости от Ground Zero, и вместе с женой Ниной купил себе квартиру в Трайбеке, где к ним с началом занятий в школе присоединится и 14-летняя дочь Рейчел. Трудно даже вообразить объем технических вопросов, которые возникнут в ходе практического воплощения столь нетривиального и сверхмасштабного плана, над которым работает Либескинд. Как конкретно разместить на местности элементы проекта? Где лучшее место для мемориального комплекса? Следует ли оставить часть фундамента и поврежденной стены видимыми, как предусмотрено дизайном Либескинда, или же для простоты отказаться от этой идеи? Сохранить ли в неприкосновенности ключевой элемент плана - символическую башню в 1776 футов высотой, что сделает ее самым высоким зданием мира, или согласиться на упрощения, которых постоянно хотят инженеры и техники - непосредственные исполнители работ? Кому делать рабочие чертежи башни - самому Либескинду или другим не менее видным архитекторам, на участии которых настаивают разные влиятельные лица? А как насчет будущих сотен туристских автобусов - где им парковаться? Где и как разместить пункты прохода к комплексу, чтобы и безопасностью не поступиться, и диких очередей не создавать? И так далее, и тому подобноеЙ Вдобавок все эти вопросы надо согласовывать с каждой частью громоздкой бюрократической структуры. Судите сами. Самой территорией, где стоял ВТЦ, владеет объединенное ведомство двух штатов - Портовая администрация Нью-Йорка и Нью-Джерси. Работами по восстановлению и развитию занимается, как упоминалось, КРЮМ. При этом нельзя оставить в стороне еще два влиятельных офиса - губернатора штата Нью-Йорк Джорджа Патаки в Олбани и мэра города Нью-Йорка Майкла Блумберга всего в нескольких кварталах от "нулевого уровня". Неудивительно, что даже когда Либескинд собирает самое узкое техническое совещание по проекту, в комнату всегда набивается не менее полусотни чиновников разного ранга. Тем не менее самая главная во многих отношениях инстанция для Либескинда - это не тяжеловесная бюрократия и не бесконечность сложных технических вопросов, а одно-единственное лицо - Ларри Сильверстайн, один из самых колоритных и нахрапистых нью-йоркских владельцев недвижимости и девелоперов. Именно он арендовал башни-близнецы прежнего ВТЦ - примерно миллион квадратных метров коммерческой площади. Именно ему принадлежат приоритетные права вновь построить то, что он потерял. Именно ему пойдут те миллиарды страховых денег, которые станут решающей финансовой опорой всего предприятия. Сильверстайн не в восторге от проекта Либескинда, считая, что в нем чрезмерно урезаны площади для коммерческого использования и, следовательно, будущая экономическая отдача для него, Сильверстайна. Он однозначно поддерживал более простой, с уклоном в коммерцию, конкурирующий проект, представленный фирмой, с которой уже давно работает, - Skidmore, Owings & Merril (SOM). Она же готовит Сильверстайну план строительства бывшей башни N 7 ВТЦ, которая целиком ему принадлежала и в план Либескинда войти не могла. Так что нет ничего странного, что между архитектором и девелопером сложились непростые, а порой откровенно напряженные отношения. На публике, правда, они себя в последнее время сдерживают, но за кулисами скрытые страсти бушуют нешуточные. Уже дважды в этот диспут приходилось вмешиваться авторитетному Джорджу Патаки, чтобы не дать оппонентам переругаться окончательно. Первый раз это случилось, когда Сильверстайн выразил сомнение: а нужна ли вообще дорогая и малокоммерческая башня? Либескинд ответил резко и публично, что он не занимается рисованием "изгибов улиц", это, мол, первокурсник может сделать. Второй момент вышел еще драматичнее. Сильверстайн в конце концов с существованием башни примирился, но потребовал, чтобы работал над ней кто-нибудь из приемлемых для него архитекторов. В обоих эпизодах Патаки уговорил спорщиков встретиться и провел с ними вместе по восемь часов, чтобы сгладить противоречия. Сильверстайн пообещал, что SOM все-таки учтет в своем дизайне башни N 7 архитектурный замысел Либескинда в целом. Либескинд дал согласие на то, что гигантская многоуровневая транспортная развязка под всем комплексом будет делаться не под его руководством, а под патронажем Сантьяго Калатравы. Либескинд назвал Калатраву "великим архитектором" и выразил уверенность, что тот сохранит в своем проекте стилистику и архитектурные особенности общего, либескиндовского, плана. С тех пор оба архитектурно-строительных тяжеловеса перестали пикироваться публично. Тем не менее слухи о вспыхивающих по тому или иному поводу разногласиях нервируют нью-йоркскую публику. Место самой чудовищной трагедии в истории Америки продолжает оставаться "городом Zero" - воздвигнутым без всякого архитектурного вмешательства монументом самому себе.
Николай ЗИМИН, Вашингтон - Нью-Йорк
Вся пресса за 9 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|