Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая газета, 17 декабря 2014 г.

От слова «страх»…
882 просмотра

В сентябре, когда настал момент продлевать автогражданку, в голове прочно засела другая идея — купить поддельный полис. Рублей за 500 это вполне реально. Знакомому автоэксперту предлагали сразу 100 тысяч по 10 рублей за штуку. Он-то и объяснил, что левый полис, как правило, абсолютно чист, имеет водяные знаки, принадлежит реальной компании, чаще всего утерян или похищен. Покупают такой полис исключительно для того, чтобы предъявлять сотруднику ГИБДД.

Столкнувшись со всеми «прелестями» родного автострахования, я тоже перестала понимать, а для чего собственно еще нужна эта бумага? Ведь когда в мою машину, мирно стоявшую на светофоре, въехал, говоря языком протокола, второй участник движения, я даже не подозревала, что вся история затянется на долгие восемь месяцев. После ДТП страховая компания милостиво выделила мне 8926 рублей — в качестве возмещения. Было понятно, что выплата занижена самым бесстыжим образом. Независимая экспертиза подтвердила это, оценив стоимость ремонта с учетом износа в 69 тысяч рублей (позднее судебный эксперт добавил еще тысячу). Иных, кроме суда, вариантов не просматривалось. На страховые деньги я не могла купить даже половины деталей, подлежащих замене. Суд я выиграла. А вот порадоваться от души не смогла.

Деньги от СК поступили еще до окончания процесса, и почему-то их было на порядок меньше заявленного. От этой оперативности за версту несло каким-то подвохом. Так и вышло. «Страховщик, чтобы избежать штрафа, а в данном случае это порядка 30 тысяч рублей, быстренько выплатил оставшуюся часть возмещения, — разъяснила мне юридические тонкости Инна Жаврид, директор розничного блока ООО «ГлавСтрахКонтроль». — Поскольку сделал он это до вынесения окончательного решения, расчет был признан добровольным». А я-то наивно полагала, что добровольно — это когда без вмешательства третьих лиц и тем более суда.

По большому счету, на каждое действие клиента у находчивых ребят от страхования находится противодействие. И ведь никуда не денешься. Мы к автогражданке даже не гвоздями, законом прибиты. А с ним у страховых компаний (СК) отношения особые — необременительные. Ну, скажем, по закону об ОСАГО, 77% собранных средств страховщики должны выплачивать автовладельцам. На деле со скрипом отдают 30—40%. В результате за 11 лет действия ОСАГО страховые компании собрали с нас 950 млрд рублей. Выплатить должны были 730 млрд. Реально же выплатили менее 500 млрд. А это значит, что 230 млрд рублей, вопреки действующему закону, оставили себе. И так увлеклись сказкой про убыточное ОСАГО, что сами поверили в нее. И принялись всеми силами «исправлять» ситуацию. На примере одной частной юридической компании поясню, как. С начала 2014-го к ее сотрудникам — автоюристам потоком идут жалобы практически на все без исключения страховые компании и почти из всех городов России. Суть обращений: страховщик отказывается продавать полис ОСАГО, если клиент не покупает у него дополнительные опции (которые, естественно, утяжеляют автогражданку в среднем на 1—2 тысячи).

Цитирую несколько жалоб в адрес страховой (стилистика сохранена).

Юлия: На протяжении нескольких лет страховала автомобиль в одной компании. Но сегодня меня просто удивила эта компания. В офисе продаж мне заявили, что застраховать свой автомобиль я имею право только при дополнительном страховании своей жизни! Я возмутилась! На что мне ответили, что вышел такой закон с 1 января 2013.

Владимир Сергеевич: сотрудница сообщила мне, ссылаясь на внутренне распоряжение руководства, что полис ОСАГО я могу приобрести только при условии оплаты дополнительного пакета страхования от несчастного случая. Без этого ОСАГО она оформить категорически отказалась.

Вообще-то ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Придется признать: нам банально выкручивают руки. Подняли, скажем, выплаты за ущерб имуществу и за вред жизни и здоровью. Мы еще во вкус войти не успели, как цену полисов ОСАГО тоже увеличили. По предварительным расчетам ЦБ рост базового тарифа составит 25—30%. Теперь минимальное его значение — 2440 рублей, вместо прежних 1980. Основных игроков, имеющих значительную долю на рынке страхования, наберется у нас в лучшем случае с десяток. А обеспечивать их доход будут несколько миллионов автовладельцев.

Или другой пример: до недавнего времени стоимость автогражданки складывалась из базового тарифа и ряда поправочных коэффициентов. Но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) посчитали, что четырех категорий водителей для расчета недостаточно, а вот 24 категории — в самый раз. «Наиболее существенное повышение предполагается для водителей со стажем вождения менее года (около 3% договоров), — объясняет Светлана Никитина, вице-президент РСА. — В то же время водителям старше 45 лет с большим опытом, их около 20%, согласно нашим предложениям, коэффициент «возраст/стаж» позволит сэкономить на стоимости ОСАГО до 23%».

А вот президент Ассоциации защиты страхователей акценты расставляет иначе. «Любая тонкая настройка тарифа — это хорошо, если приведет к более точному подбору цены для владельца, — считает Николай Тюрников. — В Европе это уже сложившаяся практика, в анкете по КАСКО могут задать до 80 вопросов. Если же посмотреть на предложения РСА, то становится понятно: речь не столько об индивидуальном подборе, сколько о повышении тарифа для подавляющего большинства автовладельцев». В подтверждение собеседник приводит пример: в Москве полис автогражданки для 21-летнего водителя со стажем менее года стоит сейчас 9266 рублей. Если же считать, исходя из новых категорий РСА, получится 12 972. Совершенно очевидно, что эти нововведения принесут СК еще несколько десятков миллиардов. Само предложение, повторю, разумное. Но цифры заоблачные. По новым расчетам в случае аварии с участием неопытного водителя его заставят платить дважды: первый раз это будет повышающий коэффициент за небольшой стаж и возраст, второй — за допущенное ДТП».

Если предложение РСА пройдет, то автогражданка, подсчитали эксперты, подорожает уже до 60%.

Наконец, явление миру омбудсмена. Кто-то, кроме страховщиков, реально верит, что он способен улучшить взаимоотношения автовладельцев и СК? Досудебное урегулирование — это и важно, и нужно, вопросов нет. Только вот ведь какое дело: сегодня ко всем кредитным организациям, вместе взятым, за год набирается до 150 тыс. судебных исков, к страховым компаниям — 400 тысяч. А если бы в суд обращались все пострадавшие от страховщиков, число исков могло возрасти до двух млн. Рассмотрение одного дела занимает от трех месяцев до полугода. Почему у омбудсмена должно получаться быстрее, чем в суде, непонятно. Но ему на рассмотрение каждого случая отведено полтора месяца. Не ясно и как новый орган справится с объемом, который с трудом осваивает целый штат судей. «Создается структура, которая физически не способна решать имеющееся количество споров, — уверен Вадим Филипков, член экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете Госдумы РФ по финансовому рынку. — У нас пытаются подменить судебные органы вместо того, чтобы развивать институт Третейских судей».

А главное — новый институт не очень нравится тем, кто будет вынужден его содержать, то есть страховщикам. «Создается дисбаланс интересов сторон. У страховых организаций не будет права оспорить решение финансового уполномоченного, — пояснили «Новой» в РСА. — При этом решение, принятое не в пользу гражданина, не препятствует дальнейшему его обращению в суд». Но ведь если это произойдет и страховщику дадут возможность оспаривать решения омбудсмена в суде, то мы вернемся к тому, с чего начали, — дружной толпой отправимся искать истину в суде. Так для чего тогда городить весь этот огород? «Неоднократно со многими обсуждал, все сходятся к одному — это делается под кого-то. Кому-то надо дать кормушку», — считает Вадим Филипков.

Ну а пока суть да дело, РСА взялось обучать водителей правильной реакции на погоду. 298 млн рублей выделил Союз на полугодовую рекламную кампанию, цель которой «снизить количество ДТП, возникающих из-за выбора водителем неправильной модели поведения в текущих погодных условиях». Напомню: РСА уже пытались убедить нас (в рамках другой недешевой кампании), что возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки безграничны, а повышение тарифов вполне оправданно. Теперь, когда они выросли, можно осваивать новое направление.

Ольга ПУТИЛОВА


  Вся пресса за 17 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты

CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования

Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей

korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов

Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в III квартале снизилась почти на 9%, до около 6,5 тыс. руб.

Московский комсомолец, 17 октября 2024 г.
Страхуй не страхуй — результат неоднозначный

Финмаркет, 17 октября 2024 г.
«Росгосстрах» в январе-сентябре увеличил чистую прибыль по ОСБУ в 1,6 раза

Финмаркет, 17 октября 2024 г.
Российский союз автостраховщиков инициирует принятие до конца года пакета изменений в закон об ОСАГО

360.ru, 17 октября 2024 г.
Автоэксперт Доровских рассказал, что допустимые неисправности машины указаны в ПДД

ТАСС, 17 октября 2024 г.
РБК: Nord Stream не согласен с причиной появления вмятины на одном из трубопроводов


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт