Проблема продажи поддельных страховых полисов ОСАГО
ufa1.ru, Уфа,
23 декабря 2014 г.
Поддельное ОСАГО покоряет Интернет 702 просмотра
Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?
В этом году в России из-за проблем на рынке ОСАГО появился новый вид мошенничества – подделка страховых полисов. Как отмечают эксперты, качество фальшивок очень высокое и распознать подделку невооруженным глазом практически невозможно.
«Эта проблема приобретает достаточно большие масштабы на фоне либерализации законодательства и на фоне условных приговоров, которые выносятся лицам, совершившим такие деяния», – отмечает начальник аналитического отдела департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Разумовский. По словам эксперта, доходит до того, что открываются поддельные офисы с логотипами крупных страховых компаний, где сидят мошенники и торгуют фальшивками. «Офис существует месяц-два, потом закрывается, исчезает, переезжает, – добавляет он. – Причем оценить реально масштабы бедствия мы не можем, поскольку не каждый владелец такого полиса попадает в ДТП».
«Практика расследований показывает, что в основном мошенники действуют по разработанному сценарию. Используя клиентские базы автосалонов и иные базы, приобретенные на теневом рынке, а также информацию о номерах бланков, размещенных на сайте РСА, они по телефону, представляясь клиентами, узнают в страховой компании условия пролонгации договоров страхования. После чего звонят клиенту или направляют СМС-сообщение, предлагая купить полис с существенной скидкой. Высокое качество исполнения подделок не всегда позволяет клиенту самостоятельно выявить признаки подделки полиса», – рассказали о распространенной схеме обмана в компании «АльфаСтрахование».
Последняя тенденция – продажа поддельных полисов через сайты бесплатных объявлений. Так, в одном из российских городов мошенник предлагал автомобилистам бланки ОСАГО с печатью страховой компании по бросовой цене в 1,5 тысячи рублей. Номера поддельных полисов совпадали с оригинальными с истекшим сроком действия и проданными в других регионах.
Как не купить подделку?
Специалисты «АльфаСтрахования» дают советы, как не попасться на удочку таких мошенников.
1. В момент покупки полиса ОСАГО вне офиса страховой компании стоит обратить внимание на следующие детали, которые могут свидетельствовать о мошеннических действиях:
- пролонгацию договора страхования предлагает ранее незнакомый агент или сотрудник страховой компании; - продавец предлагает купить договор с существенными скидками; - продавец предлагает клиенту воспользоваться услугами курьера по доставке полиса на любой адрес вне офиса страховой компании и его продающих подразделений.
2. Если полис вам привозит курьер, необходимо попросить курьера предъявить паспорт и доверенность на право осуществления страховой деятельности от имени страховщика. Если курьер является сотрудником или агентом брокерской компании, у него на руках должна быть заверенная копия доверенности страховщика брокеру.
3. Проверить бланк полиса. Стандартный бланк полиса каско должен иметь типографский номер бланка строгой отчетности (БСО), расположенный, как правило, в нижнем левом углу полиса, по которому он зарегистрирован в информационной системе страховой компании, где отслеживается его движение и статус. Если в полисе ОСАГО номер договора соответствует номеру бланка полиса, то в полисе каско, помимо номера БСО, при выдаче его подотчетному лицу, в верхней части бланка указывается регистрационный номер договора страхования. Отсутствие в полисе каско номера договора указывает на его подделку.
4. Перед заключением договора необходимо позвонить в страховую компанию и выяснить, работает ли курьер в страховой компании или является ее страховым посредником, действительна ли предъявленная им доверенность, зарегистрированы ли в информационной системе бланк полиса, на котором оформлен договор страхования, и квитанция формы А-7 на получение страхового взноса, каков их статус. В случае выявления признаков мошенничества оператор соединит клиента с сотрудником ДЭБ, который даст рекомендации по дальнейшим действиям.
«Практика показывает, что при такой щепетильной проверке мошенники уже на стадии проверки документов, удостоверяющих личность и полномочия, как правило, отказываются от дальнейших действий и ретируются», – отмечают эксперты.
Засада с ОСАГО
С другой стороны, на такой шаг как покупка полисов у непроверенных личностей автолюбителей толкает так и не разрешенная проблема с приобретением полисов в офисах страховых компаний. Одни страховщики из-за убыточности данного вида страхования просто уходят с рынка и перестают страховать автолюбителей, другие – отказывают в выдаче полиса либо навязывают дополнительную страховку. Некоторые страховые компании не отказывают в выдаче полиса, но заключают договоры только по записи за два месяца, аргументируя это большим потоком клиентов.
По словам директора уфимского филиала «АльфаСтрахование» Галины Пилюгиной, из-за сокращения продаж по данному виду страхования отдельными участниками, уходом с рынка нескольких компаний и общим снижением доступности продукта, количество автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО в компании, резко возросло со второй половины текущего года. В связи с этим компания даже была вынуждена ввести предварительную запись на заключение договоров. «Мы рекомендуем автовладельцам заранее планировать действия по пролонгации полисов. Уточните наличие бланков и условия пролонгации у своих страховых агентов или непосредственно в офисах страховщиков», – советует Галина Пилюгина и добавляет, что не рекомендует автолюбителям приобретать полисы у незнакомых агентов.
Светлана АФАНАСЬЕВА, специально для Dengi.ufa1.ru
Вся пресса за 23 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
|
Report.Az, Баку, 1 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 17%

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Госдума запретила навязывать потребителям дополнительные услуги

|
|
Омск-Информ, 1 апреля 2025 г.
Омичей будут бесплатно страховать от несчастных случаев с самокатами

|
|
ФедералПресс, 1 апреля 2025 г.
Каско без риска: как выбрать выгодный полис, избежать отказа в выплатах и сэкономить

|
|
Сургутская трибуна, 1 апреля 2025 г.
Жители Югры стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Говорит Москва, 1 апреля 2025 г.
В Госдуме сочли невозможным внедрение полиса ОМС для животных

|
|
РБК (RBC.ru), 1 апреля 2025 г.
Госдума приняла закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|