Трудности внедрения системы урегулирования по европротоколу в России
Город-812, Санкт-Петербург,
25 декабря 2014 г.
Почему водители не доверяют европротоколу 903 просмотра
Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.
Как выяснил «Город 812», в последнее время ситуация слегка изменилась: в группе риска теперь оказались не пострадавшие в ДТП, а виновники.
Система европротокола в последний год претерпела три серьезных изменения. Во-первых, по всей стране увеличилась сумма ущерба, которую можно возместить в упрощенном порядке, – с 25 тысяч до 50-ти (но только для полисов, оформленных в августе и позднее). Во-вторых, в Москве и Петербурге установили безлимитку: максимальные выплаты по ОСАГО за «железо» возрастают до 400 тысяч рублей, и именно эту сумму теоретически может получить по европротоколу владелец пострадавшей в ДТП машины.
Если предъявит в страховую компанию флешку или диск с фото- или видеосъемкой автомобилей и их повреждений на месте ДТП, сделанную не позднее чем через час после аварии и имеющую сведения о GPS-координатах ДТП. Причем не стоит рассчитывать на смартфон с Geo-tagging – страховщики признают только установленный в машине, желательно штатно, навигатор с ГЛОНАСС или Эра-ГЛОНАСС. Как нам сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «это связано с тем, что благодаря популярным графическим редакторам и другим программам в любой фото – и видеодокумент можно без проблем внести любые изменения, чего нельзя сказать о данных, полученных при мониторинге движения автомобиля с помощью спутниковой навигации. Следовательно, подобное условие уменьшает риск мошенничества». Видеорегистратор тоже необходим, да еще такой, чтоб фиксировал скорость движения в момент удара.
Третье изменение теперь обязывает обоих участников ДТП, выбравших оформление по европротоколу, отсылать в страховые компании свои извещения о ДТП. Кроме того, виновник аварии не вправе приступать к ремонту своей машины, пока не пройдут 15 рабочих дней либо пока он не получит письменного разрешения от своего страховщика. В противном случае страховая компания пострадавшего, конечно, выплатит тому все деньги, но затем обратится к виновному лицу с требованием о регрессе – а тот не сможет ничего доказать и будет вынужден платить, несмотря на полис. Раньше виновники тоже пренебрегали показом машины, но страдали от этого не они, а пострадавшие, которым просто отказывали в выплате, ссылаясь на 328 статью гражданского кодекса о встречном исполнении обязательств.
Юрист Алексей Кузнецов, защищающий интересы автомобилистов в споре со страховыми компаниями, пояснил, что два месяца назад эти два условия –отсылка уведомления и нескорый ремонт – были желательными, но не обязательными. Теперь выполнять их необходимо. «Раньше, если страховая компания отказывала в ремонте либо выступала с регрессными требованиями, мы отбивались от таких исков на раз-два, – пояснил Кузнецов. – Теперь правила поменялись, а люди об этом не знают. Мало того: они иногда звонят с места аварии страховщикам, спрашивают их совета, и им советуют расслабиться и ничего не делать. Виновный в аварии водитель, привыкший, что все тяготы по оформлению обычно валятся на пострадавшего, спокойно уезжает с места ДТП сразу после составления схемы и больше уже ничего не предпринимает. Попробуй докажи, когда придет регрессный иск, что тебя неправильно проинструктировали».
По словам юриста, количество ДТП, ущерб в которых не превышает 25 тысяч, еще до кризиса стремительно снижалось и составило 25 процентов. Оптимальная сумма для европротокола – это как раз 50 тысяч. Если ущерб подбирается к 100 тысячам (не говоря уж о 400), автовладельцы все равно вызовут ГИБДД. «Хоть безлимитка действует уже два месяца, я не знаю никого, кто бы ею воспользовался, – говорит Кузнецов. – Что правильно, поскольку в этих требованиях с GPS-координатами разобраться невозможно».
В России количество аварий, оформленных по европротоколу, долгое время составляло 9 процентов, но в октябре 2014-го выросло до 11,3%. В Петербурге европротокольщиков – 16–18 процентов. Впрочем, в некоторых регионах цифра уже достигла 30%. В 11 процентах случаев автовладельцы, оформившие европротокол, получали отказы в выплате. Причем только в половине случаев – по причине ненадлежащего оформления извещения. Остальные эпизоды – это, по-видимому, подозрения на мошенничество.
Российский союз автостраховщиков разработал рекомендации для всех участников ДТП, желающих оформить свою аварию в рамках европротокола. Союз напоминает, что европротокол действует только в авариях без пострадавших, где были повреждены только две машины, виновник очевиден и признает свою вину, оба автовладельца имеют полисы, и они туда вписаны. Тогда надо действовать так.
Остановиться, выставить знак аварийной остановки, сохранить следы ДТП, переписать свидетелей. Сделать фотографии: общий план места происшествия, следы торможения и обломки деталей, оба пострадавших автомобиля со всех сторон и крупно – поврежденные элементы.
Составляется схема ДТП (приложение к полису). Потом пострадавший водитель отправляет эту схему в страховую компанию, приложив к ней требование о страховом возмещении, написанное в произвольной форме. А виновник шлет своему страховщику ту же схему и, получив письменное разрешение, приступает к ремонту своей машины. Можно не получать разрешения, а просто выждать 15 рабочих дней.
По данным РСА, средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет около 34 тысяч рублей. Посмотрим, что будет в будущем году с учетом подорожания импортных запчастей.
Нина АСТАФЬЕВА
Вся пресса за 25 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|