Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 21 марта 2015 г.

Центробанк увеличил базовые тарифы ОСАГО на 40%

Совет директоров Банка России на заседании в четверг принял решение о повышении базовых тарифов в ОСАГО на 40% с 12 апреля этого года, говорится в пресс-релизе ЦБ РФ. Одновременно по решению Банка России будет расширен тарифный коридор в ОСАГО в четыре раза - с 5% до 20%.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТрудности внедрения системы урегулирования по европротоколу в России


Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу
931 просмотр

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.

Как выяснил «Город 812», в последнее время ситуация слегка изменилась: в группе риска теперь оказались не пострадавшие в ДТП, а виновники.

Система европротокола в последний год претерпела три серьезных изменения. Во-первых, по всей стране увеличилась сумма ущерба, которую можно возместить в упрощенном порядке, – с 25 тысяч до 50-ти (но только для полисов, оформленных в августе и позднее). Во-вторых, в Москве и Петербурге установили безлимитку: максимальные выплаты по ОСАГО за «железо» возрастают до 400 тысяч рублей, и именно эту сумму теоретически может получить по европротоколу владелец пострадавшей в ДТП машины.

Если предъявит в страховую компанию флешку или диск с фото- или видеосъемкой автомобилей и их повреждений на месте ДТП, сделанную не позднее чем через час после аварии и имеющую сведения о GPS-координатах ДТП. Причем не стоит рассчитывать на смартфон с Geo-tagging – страховщики признают только установленный в машине, желательно штатно, навигатор с ГЛОНАСС или Эра-ГЛОНАСС. Как нам сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «это связано с тем, что благодаря популярным графическим редакторам и другим программам в любой фото – и видеодокумент можно без проблем внести любые изменения, чего нельзя сказать о данных, полученных при мониторинге движения автомобиля с помощью спутниковой навигации. Следовательно, подобное условие уменьшает риск мошенничества». Видеорегистратор тоже необходим, да еще такой, чтоб фиксировал скорость движения в момент удара.

Третье изменение теперь обязывает обоих участников ДТП, выбравших оформление по европротоколу, отсылать в страховые компании свои извещения о ДТП. Кроме того, виновник аварии не вправе приступать к ремонту своей машины, пока не пройдут 15 рабочих дней либо пока он не получит письменного разрешения от своего страховщика. В противном случае страховая компания пострадавшего, конечно, выплатит тому все деньги, но затем обратится к виновному лицу с требованием о регрессе – а тот не сможет ничего доказать и будет вынужден платить, несмотря на полис. Раньше виновники тоже пренебрегали показом машины, но страдали от этого не они, а пострадавшие, которым просто отказывали в выплате, ссылаясь на 328 статью гражданского кодекса о встречном исполнении обязательств.

Юрист Алексей Кузнецов, защищающий интересы автомобилистов в споре со страховыми компаниями, пояснил, что два месяца назад эти два условия –отсылка уведомления и нескорый ремонт – были желательными, но не обязательными. Теперь выполнять их необходимо. «Раньше, если страховая компания отказывала в ремонте либо выступала с регрессными требованиями, мы отбивались от таких исков на раз-два, – пояснил Кузнецов. – Теперь правила поменялись, а люди об этом не знают. Мало того: они иногда звонят с места аварии страховщикам, спрашивают их совета, и им советуют расслабиться и ничего не делать. Виновный в аварии водитель, привыкший, что все тяготы по оформлению обычно валятся на пострадавшего, спокойно уезжает с места ДТП сразу после составления схемы и больше уже ничего не предпринимает. Попробуй докажи, когда придет регрессный иск, что тебя неправильно проинструктировали».

По словам юриста, количество ДТП, ущерб в которых не превышает 25 тысяч, еще до кризиса стремительно снижалось и составило 25 процентов. Оптимальная сумма для европротокола – это как раз 50 тысяч. Если ущерб подбирается к 100 тысячам (не говоря уж о 400), автовладельцы все равно вызовут ГИБДД. «Хоть безлимитка действует уже два месяца, я не знаю никого, кто бы ею воспользовался, – говорит Кузнецов. – Что правильно, поскольку в этих требованиях с GPS-координатами разобраться невозможно».

В России количество аварий, оформленных по европротоколу, долгое время составляло 9 процентов, но в октябре 2014-го выросло до 11,3%. В Петербурге европротокольщиков – 16–18 процентов. Впрочем, в некоторых регионах цифра уже достигла 30%. В 11 процентах случаев автовладельцы, оформившие европротокол, получали отказы в выплате. Причем только в половине случаев – по причине ненадлежащего оформления извещения. Остальные эпизоды – это, по-видимому, подозрения на мошенничество.

Российский союз автостраховщиков разработал рекомендации для всех участников ДТП, желающих оформить свою аварию в рамках европротокола. Союз напоминает, что европротокол действует только в авариях без пострадавших, где были повреждены только две машины, виновник очевиден и признает свою вину, оба автовладельца имеют полисы, и они туда вписаны. Тогда надо действовать так.

Остановиться, выставить знак аварийной остановки, сохранить следы ДТП, переписать свидетелей. Сделать фотографии: общий план места происшествия, следы торможения и обломки деталей, оба пострадавших автомобиля со всех сторон и крупно – поврежденные элементы.

Составляется схема ДТП (приложение к полису). Потом пострадавший водитель отправляет эту схему в страховую компанию, приложив к ней требование о страховом возмещении, написанное в произвольной форме. А виновник шлет своему страховщику ту же схему и, получив письменное разрешение, приступает к ремонту своей машины. Можно не получать разрешения, а просто выждать 15 рабочих дней.

По данным РСА, средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет около 34 тысяч рублей. Посмотрим, что будет в будущем году с учетом подорожания импортных запчастей.

Нина АСТАФЬЕВА


  Вся пресса за 25 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 марта 2025 г.

Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт