Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТрудности внедрения системы урегулирования по европротоколу в России


Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу
938 просмотров

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.

Как выяснил «Город 812», в последнее время ситуация слегка изменилась: в группе риска теперь оказались не пострадавшие в ДТП, а виновники.

Система европротокола в последний год претерпела три серьезных изменения. Во-первых, по всей стране увеличилась сумма ущерба, которую можно возместить в упрощенном порядке, – с 25 тысяч до 50-ти (но только для полисов, оформленных в августе и позднее). Во-вторых, в Москве и Петербурге установили безлимитку: максимальные выплаты по ОСАГО за «железо» возрастают до 400 тысяч рублей, и именно эту сумму теоретически может получить по европротоколу владелец пострадавшей в ДТП машины.

Если предъявит в страховую компанию флешку или диск с фото- или видеосъемкой автомобилей и их повреждений на месте ДТП, сделанную не позднее чем через час после аварии и имеющую сведения о GPS-координатах ДТП. Причем не стоит рассчитывать на смартфон с Geo-tagging – страховщики признают только установленный в машине, желательно штатно, навигатор с ГЛОНАСС или Эра-ГЛОНАСС. Как нам сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «это связано с тем, что благодаря популярным графическим редакторам и другим программам в любой фото – и видеодокумент можно без проблем внести любые изменения, чего нельзя сказать о данных, полученных при мониторинге движения автомобиля с помощью спутниковой навигации. Следовательно, подобное условие уменьшает риск мошенничества». Видеорегистратор тоже необходим, да еще такой, чтоб фиксировал скорость движения в момент удара.

Третье изменение теперь обязывает обоих участников ДТП, выбравших оформление по европротоколу, отсылать в страховые компании свои извещения о ДТП. Кроме того, виновник аварии не вправе приступать к ремонту своей машины, пока не пройдут 15 рабочих дней либо пока он не получит письменного разрешения от своего страховщика. В противном случае страховая компания пострадавшего, конечно, выплатит тому все деньги, но затем обратится к виновному лицу с требованием о регрессе – а тот не сможет ничего доказать и будет вынужден платить, несмотря на полис. Раньше виновники тоже пренебрегали показом машины, но страдали от этого не они, а пострадавшие, которым просто отказывали в выплате, ссылаясь на 328 статью гражданского кодекса о встречном исполнении обязательств.

Юрист Алексей Кузнецов, защищающий интересы автомобилистов в споре со страховыми компаниями, пояснил, что два месяца назад эти два условия –отсылка уведомления и нескорый ремонт – были желательными, но не обязательными. Теперь выполнять их необходимо. «Раньше, если страховая компания отказывала в ремонте либо выступала с регрессными требованиями, мы отбивались от таких исков на раз-два, – пояснил Кузнецов. – Теперь правила поменялись, а люди об этом не знают. Мало того: они иногда звонят с места аварии страховщикам, спрашивают их совета, и им советуют расслабиться и ничего не делать. Виновный в аварии водитель, привыкший, что все тяготы по оформлению обычно валятся на пострадавшего, спокойно уезжает с места ДТП сразу после составления схемы и больше уже ничего не предпринимает. Попробуй докажи, когда придет регрессный иск, что тебя неправильно проинструктировали».

По словам юриста, количество ДТП, ущерб в которых не превышает 25 тысяч, еще до кризиса стремительно снижалось и составило 25 процентов. Оптимальная сумма для европротокола – это как раз 50 тысяч. Если ущерб подбирается к 100 тысячам (не говоря уж о 400), автовладельцы все равно вызовут ГИБДД. «Хоть безлимитка действует уже два месяца, я не знаю никого, кто бы ею воспользовался, – говорит Кузнецов. – Что правильно, поскольку в этих требованиях с GPS-координатами разобраться невозможно».

В России количество аварий, оформленных по европротоколу, долгое время составляло 9 процентов, но в октябре 2014-го выросло до 11,3%. В Петербурге европротокольщиков – 16–18 процентов. Впрочем, в некоторых регионах цифра уже достигла 30%. В 11 процентах случаев автовладельцы, оформившие европротокол, получали отказы в выплате. Причем только в половине случаев – по причине ненадлежащего оформления извещения. Остальные эпизоды – это, по-видимому, подозрения на мошенничество.

Российский союз автостраховщиков разработал рекомендации для всех участников ДТП, желающих оформить свою аварию в рамках европротокола. Союз напоминает, что европротокол действует только в авариях без пострадавших, где были повреждены только две машины, виновник очевиден и признает свою вину, оба автовладельца имеют полисы, и они туда вписаны. Тогда надо действовать так.

Остановиться, выставить знак аварийной остановки, сохранить следы ДТП, переписать свидетелей. Сделать фотографии: общий план места происшествия, следы торможения и обломки деталей, оба пострадавших автомобиля со всех сторон и крупно – поврежденные элементы.

Составляется схема ДТП (приложение к полису). Потом пострадавший водитель отправляет эту схему в страховую компанию, приложив к ней требование о страховом возмещении, написанное в произвольной форме. А виновник шлет своему страховщику ту же схему и, получив письменное разрешение, приступает к ремонту своей машины. Можно не получать разрешения, а просто выждать 15 рабочих дней.

По данным РСА, средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет около 34 тысяч рублей. Посмотрим, что будет в будущем году с учетом подорожания импортных запчастей.

Нина АСТАФЬЕВА


  Вся пресса за 25 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт