Петрозаводск,
19 января 2015 г.
Сага об ОСАГО: полис в Петрозаводске купить невозможно!
207 просмотров
В начале этого года в законы, которые волнуют автомобилистов, были внесены существенные изменения. Теперь за просроченный или отсутствующий полис ОСАГО придется заплатить 800 рублей. И, возможно, лишиться номеров — до тех пор, пока полис не будет куплен. И готовность водителя приобрести страховку еще не гарантирует того, что водительское место в авто не будет пустовать долго.
В декабре-январе покупка полиса обросла совершенно непредвиденными трудностями. Автомобилисты жалуются — получить вожделенный обязательный полис...невозможно! В одних компаниях нет бланков, в других купить только ОСАГО нельзя, обязательно требуют застраховаться еще от чего-нибудь. Когда мы начинали наше маленькое расследование на эту тему, признаться, думали, что водители поднимают панику. Однако ситуация оказалась еще сложней, чем казалось.
«Ну... потому что»
Звоним в Росгосстрах.
- Здравствуйте, у вас можно полис ОСАГО купить?
- Можно, подъезжайте.
- А вы без нагрузки продаете? То есть мне ничего дополнительно покупать не надо?
- С нагрузкой.
- А почему?
- Ну...потому что. Мы вам предлагаем купить еще что-то. Страхование жизни или накопительную страховку.
- А если я откажусь?
- Ну...тогда уже по факту будем смотреть. Вы приезжайте, не по телефону же все обсуждать.
Вот такой разговор состоялся у нашего журналиста в представителем одной из самых крупных страховых компаний, работающих в Петрозаводске. К слову, нагрузку предложили не только в «Росгосстрахе». Другие страховщики все сообщили, что для тех, кто не является клиентом, полисов нет. Потому что из Москвы не прислали бланков. И раньше февраля их ждать не стоит.
Мы на этом не успокоились и дозвонились в Москву. В «Энергогаранте», той самой компании, филиал который сообщил о задержке выдачи бланков, нам объяснили, что сложившаяся ситуация связана с непосредственным распоряжением головной компании. «Клиент должен написать заявление на получение полиса, и через 30 дней ему полис предоставят», - уверили газету «П» в пресс-службе «Энергогаранта».
Правда, остается открытым вопрос — что делать автомобилисту целый месяц? Ходить пешком? Таиться по темным подворотням, чтобы не попасть на глаза инспектору ГИБДД или не попасть в аварию?
«Полгорода катается без полисов»
Позицию автостраховщиков нам по большому секрету объяснила сотрудница одной из страховых компаний. Она подтвердила, что бланки полисов действительно найти в Петрозаводске сложно, автомобилистам приходится объехать все доступные копании. И то не факт, что удача улыбнется. Поэтому «полгорода катается без полисов».
Страховщикам продавать ОСАГО не выгодно, по ее словам, совсем. Это разорительно. Стоит полис около трех с половиной тысяч рублей. А средний размер страховой выплаты — около 25 тысяч рублей. Количество аварий же в городе растет. Поэтому компании стараются навязать «нагрузку» - какие-либо дополнительные услуги: от страховки от укуса клеща до страхования жизни, квартиры и прочего, чтобы как-то увеличить «навар».
При этом терять клиентов, приходящих за ОСАГО, тоже не хочется. Приходится с каждым проводить долгую беседу. Обозленные автовладельцы пытаются выяснить в чем, собственно дело, у рядовых сотрудников, а они ни в чем не виноваты и испытывают чувство неловкости и стыда. Во всяком случае, наш источник в страховой компании попросила водителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и не злиться на менеджеров по продажам.
Дурят нашего брата...
Но как же не злиться, если перспектива остаться без автомобиля становится совершенно ясной? В Карельском отделении Всероссийского общества автомобилистов полагают, что такая ситуация — результата распоряжения директоров компаний, которые навязывают клиентам дополнительные услуги.
Один из экспертов регионального отделения Общества, Константин Вишневский, вспомнил, как помогал оформлять ОСАГО своему товарищу после покупки автомобиля. И с какой полосой препятствий был вынужден столкнуться. Где-то в счет сразу включили дополнительные страховки, не предупредив клиента. Общий счет составил около пяти тысяч рублей. При стандартной цене в три с половиной тысячи «накрутка» ощутимая. Где-то и вовсе потребовали осмотра транспортного средства.
- Базовая ставка и так повысилась на треть, - объяснил Вишневский. - А страховщики еще навязывает дополнения».
В то, что продажа ОСАГО разоряет страховые компании, эксперт не верит.
Они всегда так говорят, что им не выгодно. Тогда пусть сами пишут петиции и обращения. Но страховщики же живут, и доход у них есть. При этом о том, что полисы продавать невыгодно, говорят все. А как быть нам, обычным автомобилистам? Где страховаться? Я не знаю, кто должен с этим бороться.
Сага с плохим концом?
Между тем российские страховщики буквально несколько дней назад, 16 января, заявили о том, что тарифы ОСАГО надо увеличить на 21-28 процентов в связи с тем, что в апреле 2015 года произойдет повышение выплат по «жизни» до 500 тысяч рублей. Сейчас, напомним, размер выплаты за вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в ДТП составляет 160 тысяч рублей. Правда, этот лимит будет актуален только для тех, кто купит полис уже после 1 апреля этого года.
Стоит также отметить, что в 2015 году базовую ставку тарифа ОСАГО и значения коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса, Центробанк сможет менять два раза. Со следующего года стоимость договора будет меняться только единожды в году. Видимо, поэтому страховщики и пытаются выжать повышение стоимости полисов по максимому с первого раза.
Как выяснилось, покупка полиса ОСАГО стала трудновыполнимой задачей не только в Петрозаводске. В других субъектах России страховщики тоже стараются «нагрузить» клиента дополнительными опциями и платными приложениями к полису. А страховые бланки, имеющиеся в наличии, «придерживают» для постоянных клиентов, отказывая тем, кто приходит впервые.
Картина складывается, откровенно говоря, в духе Гойи. Мрачноватая. Потому что купить полис, не переплатив и без нервотрепки, становится проблематично, а не купить его — нельзя. Вернее, можно, но вот верного железного коня тогда придется запереть в гараже. Потому что сотрудников ГИБДД совершенно не волнуют никакие подробности — страховки нет, прощайся с номерами. А страховщики никаких письменных отказов в выдаче полисов, разумеется, не предоставляют. Вот так из хорошей, в общем-то идеи, получается сага об ОСАГО. Очень мрачная.
В чем сила, брат?
В Карелии, кстати, ситуация начала накаляться еще в прошлом году. Весной 2014 года таксисты Костомукши не могли купить полисы ОСАГО. А для них это означало фактически потерю работы. О проблеме таксисты заявили в федеральную рабочую группу «За честную и эффективную экономику» Общероссийского народного фронта.
Эксперты подготовили поправки в КоАП, которые предусматривали административную ответственность страховых компаний за отказ от заключения договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. В итоге в сентябре прошлого года был принят закон, определяющий наказание за отказ в выдаче полиса. Штраф, который должны выплатить такие несговорчивые страховщики — 50 тысяч рублей.
Специалисты из ОНФ дают несколько советов насчет того, что делать, когда страховщики отказываются предоставить требуемую услугу. Во-первых, нужно не постесняться, и написать заявление в Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам (в Петрозаводске управление находится в здании Национального банка, по адресу: ул. Титова, 10).
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отказ компании выдать полис (это может быть документ с визой представителя компании), аудиозапись разговора, показания свидетелей в письменном виде.
Во-вторых, обязательно предупредите страховщика, чтоб будете вести запись разговора — на видео или диктофон. Иногда эта формула действует совершенно волшебным образом.
В - третьих, учитывая сложившеюся ситуацию, ОНФ советует не ждать, пока полис будет «просрочен» а заранее озаботиться получением нового. Это даст время для обжалования действий компании в суде, а также — для того, чтобы успеть решить проблему.
Вся пресса за 19 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|