ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург,
23 января 2015 г.
Свердловчанам стало опасно страховаться?
735 просмотров
Арбитражный суд г. Москвы оставил без удовлетворения требования ООО «Страховая компания «Кардиф» о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по делу об административном правонарушении, подчеркнули в пресс-службе надзорного ведомства.
Ранее по результатам проверки соблюдения страховой компанией законодательства в сфере защиты прав потребителей Управление выдало ООО «СК «Кардиф» предписание о прекращении нарушения прав потребителей. Позже сотрудники надзорного ведомства провели документарную проверку исполнения предписания. Специалистами было проанализировано 5 договоров с потребителями. Анализ показал, что при заключении договоров страховая компания продолжала допускать нарушения потребительских прав.
В ходе проверки было установлено, что клиенты компании заключали договоры страхования в рамках заключения кредитных договоров на покупку автомобиля. В договорах имелись ссылки на Правила страхования заёмщиков по целевым потребительским кредитам на приобретение автотранспортного средства от несчастных случаев и болезней и на случай добровольной потери работы. Однако надлежащих доказательств того, что потребители были ознакомлены с данными Правилами страхования, у компании не оказалось. В договорах же содержались основные условия страхования. У потребителей, не имеющих специальных познаний и не читавших Правила страхования, складывалось впечатление, что в договоре оговорены все условия страхования, что не соответствовало действительности. Таким образом, страховая организация не предоставила необходимые и достоверные сведения об условиях оказания услуг. Более того, организация не представила Правила страхования и сотрудникам надзорного ведомства.
По договору страхования страховая сумма устанавливалась в размере суммы задолженности по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора и ставилась в зависимость от суммы платежа по кредиту. Это является нарушением прав потребителей: по закону страховая сумма не может быть определена в виде размера задолженности по кредиту, поскольку кредитный договор является иным обязательством, а не составной частью договора страхования. Страховая организация может разработать порядок Определения страховой суммы, страховых тарифов, страховой премии, страховой выплаты, предоставить потребителю данные сведения, указать суммы, полученные в результате расчёта, и предложить заключить договор на данных условиях. В случае если потребитель соглашается с предложенными условиями, страховая сумма отражается в договоре как существенное условие.
Кроме того, в договор включено условие о том, что выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая является банк, кредитующий потребителя. Условие договора изложено таким образом, что клиент не имеет возможности определить иного выгодоприобретателя, в том числе и себя. Однако банк не может быть в одностороннем порядке признан надлежащим выгодоприобретателем, поскольку этот статус может приобрести лицо, заинтересованное в обеспечении имущественных интересов гражданина, связанных с жизнью и здоровьем, а банк как коммерческая организация заинтересован в получении прибыли, а не в обеспечении вышеуказанных интересов клиента. Помимо этого, Управлением Роспотребнадзора было установлено, что «Сетелем Банк» (кредитующая организация) является страховым агентом ООО «СК «Кардиф», а согласно законодательству агент не может быть указан в качестве выгодоприобретателя.
Страховая организация была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося во включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Посчитав постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, «Кардиф» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием отменить постановление. Однако суд счёл факт нарушений доказанным и отказал страховой компании в заявленных требованиях.
Вся пресса за 23 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|