Деловой Петербург (on-line),
26 января 2015 г.
Каско по карману только аккуратным 675 просмотров
Владимир Тиняков, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»
Недавний пример из нашей работы. Обратился клиент с девятью мелкими повреждениями автомобиля, полученными в один день. По девяти разным причинам. Вот как-то настолько не повезло человеку. Случай сейчас рассматриваем, но все нужные справки - в полном порядке. Такого клиента ждет очень большой сюрприз, когда он будет продлевать каско в следующем году. Вряд ли хоть одна крупная страховая компания согласится заключить с ним договор. Логика «заработал на страховке - поменял компанию» уже не работает. Ситуация на рынке такова, что впервые за последние 15 лет почти не осталось компаний, которым нужны клиенты любой ценой. Полные запреты розничного каско, заградительные тарифы - примеров ухода от проблем достаточно. Нормой стало поощрение аккуратного вождения и участие клиентов в мелких убытках. Клиентам с убыточностью, превышающей рядовую, нужно либо готовиться к очень серьезному росту цены полиса, либо играть в рулетку «заплатит - не заплатит», застраховавшись в неизвестной компании. Либо срочно пересматривать манеру вождения и менять свое потребительское поведение.
Что заставляет страховые компании менять правила? Во-первых, рост расходов страховщиков пропорционален колебаниям курсов валют. Затраты на импортные запчасти и расходные материалы составляют примерно две трети от всех сумм выплат страховых компаний по автокаско. Рост цен автомобилей, стоимости нормо-часа и т. д. не настолько серьезен, но также весьма ощутим. Во-вторых, кризис подстегивает характерные для российского рынка потребительские привычки, любовь к соревнованию со страховой компанией и стремление обязательно «отбить назад» за год свой взнос. И в-третьих, к затратам все страховщики сейчас относятся внимательно: компенсировать потери за счет новых продаж на падающем рынке не получится. А регулятор быстро пресекает и демпинг, и манипуляции с активами, и задержки выплаты.
Рынок назад не вернется. Даже если курс доллара завтра станет прежним, страховые компании не остановят работу над убытками каско. И все эти изменения приводят к тому, что на рынке останется совсем немного стабильных, успешных автостраховщиков, которые реально платят. Что можно предложить в такой ситуации? Беречь страховую историю. На Западе это ценность, о которой люди привыкли заботиться. Российский рынок тоже идет к информационной открытости, уже сейчас страховые компании получили доступ к кредитной истории потенциальных клиентов, полноценно работает база РСА по ОСАГО. Как сейчас заемщики беспокоятся о том, чтобы их кредитная история была привлекательной для банков, так и страховая история уже сейчас - вполне реальная ценность для автовладельцев. Когда-то можно было не задумываясь поменять страховую компанию и начать страховую историю с чистого листа. Это осталось в прошлом. Все это - трудные и болезненные изменения. Но итогом станет то, что кризис изменит рынок к лучшему. И нормой для него будут довольные клиенты и прибыльные страховые компании.
Вся пресса за 26 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|