V1.ru, Волгоград,
28 января 2015 г.
В Волгограде каско ждет провал 596 просмотров
Мировой кризис заставил многих автолюбителей, как говориться, «затянуть пояса». Именно по этой причине страхование каско рассматривается большинством не как дополнительная безопасность, а как бесполезная трата денег.
На сегодняшний день не существует универсальной программы каско, которая бы идеально подошла любому автомобилисту. Выбор программы должен производиться индивидуально, исключительно под водителя с учетом стажа, характеристик транспортного средства и личных предпочтений. Процесс весьма непростой и требует серьезных знаний и опыта в страховом бизнесе. Однако даже серьезная подготовка не сможет уберечь автомобилиста от неумеренных аппетитов страховых компаний, старающихся «сделать деньги» даже во время масштабного кризиса.
В то же время сами страховщики стараются выжать из ситуации максимум сиюминутных преимуществ, открыто заявляя о предпочтениях на сегодняшнем рынке автострахования.
«Автострахование является сейчас самым проблемным с точки зрения прибыльности видом страхования, – считает директор Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. – Отдельные участники страхового рынка начали сокращать продажи некоторых обязательных видов в ряде регионов из-за экономической нецелесообразности. Мне кажется, если станет вопрос работать в убыток, но при этом сохранить сборы и долю на рынке, или снизить долю на рынке и обеспечить прибыльность бизнеса и финансовую устойчивость компании, многие страховщики первой десятки выберут второй вариант».
По мнению экспертов, страховые компании рискуют потерять немало клиентов именно из-за стремления выжать из кризисной ситуации максимум выгоды.
«Ссылаясь на нестабильность валютных курсов и тяжелое состояние российской экономики страховщики стремятся тем самым завуалировать собственную несостоятельность в изменившихся условиях, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Запредельно поднимая стоимость страховки каско, они рискуют потерять почти всех клиентов, едва закончится срок «добровольного» страхования, навязанный по автокредиту. Что касается каско для подержанных машин – уверен, что этот сегмент рынка в ближайшее время ждет настоящий обвал и последующая стагнация».
Сами страховщики объясняют рост стоимости каско стремлением выйти из кризиса с минимальными потерями, более того, часть из них готовится использовать кризис для роста и запуска новых проектов.
«Что касается прогнозов, то страхование – очень инерционный процесс,- продолжает Евгений Череменин. – Мы позднее входим в рецессию и позднее выходим. Кроме того, мы используем кризис для собственного роста, мы знаем, как это сделать. Поэтому наш бюджет 2015 года умеренно агрессивный, рассчитанный на усиление нашей позиции на рынке. Мы продолжаем все наши проекты и инициативы по улучшению качества сервиса для наших клиентов. В частности, в 2015 году мы планируем дальнейшее развитие нашего проекта по повышению сервиса продаж и урегулированию убытков».
По мнению представителей страхового бизнеса, нынешний кризис пойдет на пользу рынку страхования и позволит избавиться от значительного числа слабых и недобросовестных компаний.
«Не трудно также понять, что выход из кризиса будет характеризоваться гораздо меньшим числом страховщиков, чем до его проявления, – уверен господин Череменин. – Оптимизация числа страховых компаний, формирование сильных, сервисных, финансово устойчивых, способных выживать и развиваться в сложных условиях мировой и российской экономики – это как раз то, что нужно для совершенствования страховой отрасли России».
«Подержанное» каско
Появление на рыке волгоградских страховых услуг продукта каско не привело к ожидаемым результатам. Если в докризисное время доля волгоградцев, оформивших полисы добровольного страхования на подержанные автомобили, колебалась от 5 до 15%, то сейчас, несмотря на оптимистичные ожидания страховых компаний, это число снизится до 2-3%.
«Страховые компании сами загоняют себя в тупиковую ситуацию, накручивая стоимость полисов до запредельных высот, – считает волгоградский автоюрист Денис Григорьев. – Полисы каско оформляют сейчас только те автолюбители, кто вынужден это делать.
Главная причина даже не в завышенной стоимости, а в отсутствии гарантий получения выплат в случае серьезного ДТП или полной утраты транспортного средства.
В случае с подержанными авто неминуемо катастрофическое падение спроса на полисы каско. Страховой рынок просядет очень сильно и будет держаться только на принудительных, обязательных видах страхования. Баланс интересов изменится в сторону ОСАГО, ведь отдавать до четверти стоимости подержанного автомобиля без гарантий выплат здравомыслящий человек вряд ли согласится».
Пока единственной стоящей альтернативой страхованию каско для б/у автомобилей эксперты назвали обязательное страхование ОСАГО с расширенным списком страховых случаев. Да и существенное изменение суммы выплаты до 400 тысяч рублей – достаточно серьезная мотивация для автолюбителя, чтобы не связываться с каско.
Предлагаемый страховыми компаниями щадящий вариант каско – с франшизой, при котором часть страховых выплат принимает на себя автовладелец, – по мнению экспертов, не будет иметь популярности.
«Более половины зарегистрированных автоаварий содержат ущерб в пределах 5–20 тысяч рублей, – продолжает господин Семененко, – В связи с этим практически пропадает смысл страхования по каско, ведь в таком случае именно автовладельцу придется нести большую часть расходов по восстановлению авто. Обещанная страховщиками скидка на следующий период страхования маловероятно будет настолько значительной, чтобы заинтересовать автовладельца. И не стоит покупаться на щедрые обещания страховщиков – даже красивые на первый взгляд цифры скидок и преимуществ могут «не сыграть» – стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого клиента и наверняка в вашем случае возникнут сложности и ограничения».
«Новое» каско
Оформление полиса каско при покупке нового автомобиля уже давно превратилось из добровольного в обязательное. Таким образом и банки, и страховые компании стремятся обезопасить себя от всевозможных рисков.
«Покупательский бум в конце прошлого года принес значительную прибыль и автосалонам, и страховщикам, – рассказала страховой агент Ольга Рыжкова. – И снижать стоимость полисов последние не намерены. В связи с тем, что цены на новые автомобили только начали рост, можно прогнозировать и дальнейший рост стоимости полисов каско. И автолюбителям, планирующим покупку в кредит, найти альтернативу – отказаться от каско или снизить его стоимость – оказывается практически невозможно. Более того, именно каско является обязательной процедурой при заключении кредитного договора, подразумевающего приобретение автомобиля. Это делается для того, чтобы банк мог обезопаситься на случай угона транспортного средства или полной его утраты. Многие заемщики выражают явное неудовольствие тем, что в процессе оформления кредитного договора им просто-напросто навязывают заключение каско. Однако если на это не согласиться, то и кредит не будет выдан».
Сами же страховщики на проблему каско смотрят достаточно оптимистично и готовы предложить автовладельцу ряд альтернативных проектов для снижения страховых издержек.
«С начала прошлого года происходит значительное увеличение тарифов на страхование каско. Участники рынка приводят различные показатели роста – от 5% до 50% в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса, – продолжает Евгений Череменин. – В текущих условиях перед страховыми компаниями и их клиентами встает задача по поиску альтернатив подорожавшим полисам каско. Таких вариантов достаточно много. Во-первых, рынок страхования предлагает различные виды продуктов, в основе которых лежит принцип «плати, как ездишь», в России такая категория получила название «умное страхование». Самым продвинутым является страхование с использованием телематических устройств, когда автовладелец через мониторинг собственного стиля вождения может получить значительную скидку на полис каско. Параметры управления автомобилем отслеживаются специальным устройством, устанавливаемым в транспортное средство.
Также сейчас мы видим повышение спроса на продукт, который в нашей компании называется «50х50+», покрывающий определенный набор опций – крупные риски: угон, полная гибель автомобиля.
Еще одним инструментом оптимизации стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании. То есть у автомобиля в течение страхового период могут быть небольшие повреждения, но владелец не заявляет их на урегулирование в страховую компанию, устраняя последствия самостоятельно. Но зато в следующем периоде он приобретает полис с весомой скидкой. Полис по-прежнему защищает его от крупных убытков».
На сегодняшний день рынок автострахования достиг некоей точки перелома, после которой потребитель должен будет выбрать для себя возможный путь дальнейшего движения по страховому рынку. Будет ли это согласие с условиями страховщиков и фактическая зависимость от их фантазии, или это будут новые продукты, ставшие результатом обоюдовыгодных договоренностей, или автолюбители полностью откажутся от страхования по каско – покажет время.
Никита СУХОВ, специально для Auto.v1.ru
Вся пресса за 28 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

|
|
РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

|
|
СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|