По мнению многих владельцев мото- и автотранспорта, при страховании "автогражданки" отсутствует разумная достаточность при определении величины страхового взноса, логика в порядке применения коэффициентов надбавок, исключен индивидуальный подход страховщиков к различным слоям населения и имеющим различные по опасности для окружающих виды транспортной техники, пишет газета.
Оренбуржье,
9 сентября 2003 г.
Гражданская безответственность 1528 просмотров
В проводимой кампании обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта много нелогичного и непонятного.
По мнению многих автолюбителей, владельцев мото- и автотранспорта, при страховании отсутствует разумная достаточность при определении величины страхового взноса, логика в порядке применения коэффициентов надбавок, исключен индивидуальный подход страховщиков к различным слоям населения и имеющим различные по опасности для окружающих виды транспортной техники. Во-первых, непонятно, почему страхование обязательное? Разве ранее по документам ГАИ и решениям нарсудов были случаи отказа от ответственности возмещения нанесенного ущерба? За 30 лет работы на транспорте я не припомню ни одного такого случая. Значит, вводимая обязаловка кому-то очень выгодна! Принимаемая величина годовых страховых взносов от 2,5 тыс. рублей и выше может быть уместна, обоснованна для населения с высоким уровнем жизни, но в России она неприемлема не только для пенсионера - владельца стареньких "Жигулей" с доходом в 1,8 тыс. рублей в месяц, но и для людей с низкой оплатой труда. Вместе с ростом цен на топливо, запчасти, расходами на налог, техосмотр, медосмотр и так далее, страхование увеличит армию российских "безлошадных". Многие побросают дачи, для чего, может, и держат свои "Ижи" и "Восходы", так как себестоимость выращенных ими овощей будет выше их рыночной стоимости. Возникнут экономические проблемы и в бюджетах автотранспортных предприятий. На предприятии, где работаю, я сделал анализ последствий ДТП за 10-летний период. Нанесенный ущерб от ДТП другим участникам дорожного движения по годам составлял от 15-20 тыс. до 70 - 80 тыс. рублей. Самый большой ущерб от ДТП (в 2001 г.) составил 130 тыс. Следовательно, ежегодно администрация ГАТП выплачивала за нанесенный ущерб в среднем по 60 - 65 тыс. Но по данным страховой компании, предложившей свои услуги по страхованию парка большегрузных автопоездов "КамАЗ", определен взнос в размере 450 - 460 тыс. рублей, что составляет почти полуторамесячную зарплату коллектива предприятия. Не надо гадать, в чей карман уйдут 400-тыс., оставшиеся после возмещения ущерба. И не надо удивляться, что закон об обязательном страховании вступит в силу с 1.01.2004 г., а страховщиками и в Думе, и в транспортной инспекции, и в ГИБДД все схвачено и пролоббировано! Сейчас мотопромышленность России переживает трудности не только из-за отсталости технологических решений в создании современных образцов мототехники, но и из-за снижения спроса на мотоциклы, мотороллеры, может быть, в виду наличия огромного рынка поношенных автомобилей по сравнительно доступной цене. Теперь желающих купить мотоцикл еще больше убавится, учитывая ежегодные отчисления, равные почти половине стоимости транспортного средства. Страховые агенты не могут объяснить, почему на автомобиль "Ока", общим весом около тонны, сбрасывают 50 процентов страхового взноса по сравнению с "Жигулями", но с владельца мотоцикла "Восход", весом 90 кг и мощностью 12 лошадиных сил, взимают страховой взнос в том же размере, как с владельцев мощных, четырехцилиндровых, скоростных "болидов" ("харлеев", "ямах" и других видов тяжелого мототранспорта). Запутан и непонятен сам подход страховщиков к разным видам страхования. Предполагаются в основном два вида страхования: - страхование транспортных средств от угонов, пожаров, повреждений; - страхование гражданской ответственности владельцев за причинение вреда, нанесение ущерба другим лицам. Но гражданин, имеющий в личном пользовании "Жигули" и мотоцикл "Восход" (и пользуется ими только он один), почему-то должен выкупать два страховых полиса с общей стоимостью от 4 тысяч и выше! Ведь он же, согласно второго вида страхования, страхует не транспорт, а свою личную ответственность за последствия ДТП, допущенного по его личной вине как водителя. Страхуется водитель - как объект повышенного риска для других участников дорожного движения. Следовательно, правильнее было бы выдавать ему один страховой полис, но вписывать в него оба вида транспорта, рассчитывая величину взноса не только по таким критериям, как квалификация, водительский стаж, но и по наиболее мощному, скоростному, следовательно, более опасному для окружающих заявленному виду транспорта. Предъявляемое требование, чтобы физическое лицо (владелец двух видов транспорта), имело два полиса, преследует цель как можно больше выкачать денег из кармана клиента. Эта же цель преследуется страховщиками, которые страхуют клиента только на один год или на полгода, но с выплатой страхового взноса в размере 70 процентов годового. Почему не страхуют на 5 лет, 10 лет с представлением льгот, скидок, если клиент за прошедший застрахованный год не допустил ДТП? Я обращаюсь к владельцам авто- и мототранспорта, читателям нашей газеты с просьбой высказать мнение о компании обязательного страхования. Обращаюсь с просьбой к депутатам и юристам - проанализировать обоснованность коэффициентов надбавок, порядок исчисления сумм страховых сборов и выступить в защиту прав российских транспортников. А.ГОНЧАРОВ, инженер ОГАТП-2, Оренбург.
Вся пресса за 9 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|