Гудок,
4 февраля 2015 г.
Обошлись без разбирательств
831 просмотр
Страховая группа «СОГАЗ» выплатила страховое возмещение в размере 11,78 млн руб. ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания» в связи с повреждением сошедших с пути 11 полувагонов.
В мае 2014 года в Заиграевском районе Бурятии сошли с рельсов 19 полувагонов. В результате аварии 11 полувагонов были повреждены и восстановлению не подлежали.
Тогда причиной схода 19 вагонов с углем в районе посёлка Татарский Ключ признали излом рельса. ЧП произошло на пути необщего пользования ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление». Как показала проверка, проведённая Бурятской транспортной прокуратурой, владелец путей не обеспечил безопасность при эксплуатации транспорта. В результате происшествия никто не пострадал, ущерба инфраструктуре общего пользования не причинено, движение по главному ходу Восточно-Сибирской дороги не прерывалось.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусматривает, что обязанность по надлежащему содержанию путей необщего пользования и обеспечению соблюдения требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта возложена на их владельцев. В ходе проверки установлено, что в полном объёме эту обязанность должностные лица ТПТУ, являющегося владельцем путей, не выполняли.
Кроме того, вопреки требованиям закона своевременно о происшествии не были оповещены Ространснадзор, правоохранительные органы и органы местного самоуправления. В связи с этим Бурятская транспортная прокуратура внесла представление директору транспортной компании об устранении нарушений законодательства о безопасности движения, причин и условий, им способствовавших, а также о наказании виновных лиц. Представление рассмотрено и удовлетворено.
В результате экспертизы случай признали страховым, и страховщик выплатил страховую премию в соответствии с договором страхования средств железнодорожного транспорта с ответственностью за все риски, заключённым с СУЭК в октябре 2012 года.
«Предпочтём оставить эту тему без комментариев», - сказал заместитель директора по связям и коммуникациям СУЭК Алексей Науменко.
По словам вице-президента, директора по урегулированию убытков «СОГАЗа» Владимира Козлова, за последние годы страховой гигант урегулировал несколько страховых случаев, связанных со сходом вагонов с путей.
«Так, например, одной из компаний было выплачено 20 млн руб. в результате крушения и повреждения вагонов на станции Белая Калитва Северо-Кавказской дороги в мае 2013 года. А в прошлом году наша компания выплатила 7,5 млн руб. за 11 разбитых вагонов в районе станции Мадалан Забайкальской дороги», - пояснил Владимир Козлов.
Кстати, на днях «СОГАЗ» застраховал более 240 грузовых полувагонов, принадлежащих оператору ООО «ЗапСиб-Транссервис». Подвижной состав застрахован от крушения, аварии, воздействий огня, природных сил и стихийных бедствий, посторонних воздействий, противоправных действий третьих лиц. Общая страховая сумма составила 321,8 млн руб., срок страхования - один год.
Эксперты объясняют, что зачастую собственникам подвижного состава бывает непросто добиться страховой выплаты - экспертиза может длиться несколько лет, а после этого страховщик может её результаты не признать, и правоту придётся доказывать в судебном порядке. Однако в Бурятии не тот случай.
«Внесудебный характер этого дела связан, на мой взгляд, с небольшой суммой, которую «СОГАЗ» просто не хочет оспаривать в суде. Всё-таки заявленная сумма для одной из крупнейших страховых компаний не имеет такого большого значения, тем более если потенциальным оппонентом в суде может стать ещё одна крупная бизнес-структура. В такой ситуации лучше все разногласия регулировать в досудебном порядке. Кроме того, страховой случай в данном вопросе в принципе более чем очевидный, поэтому есть риск не только выплаты этих 11,78 млн руб., но ещё и дополнительных судебных издержек», - считает аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин.
Константин МОЗГОВОЙ
Вся пресса за 4 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|