Деловой Петербург,
9 февраля 2015 г.
Особо опасные каникулы 1145 просмотров
Минэкономразвития начало подготовку законопроекта о введении двухлетних каникул на обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО).
В Петербурге объем рынка страхования ОСОПО за 9 месяцев 2014 года составил 332 млн рублей, по итогам года этот показатель, скорее всего, достигнет 440 млн рублей. По нашему мнению, предполагаемое предоставление владельцам опасных производственных объектов (ОПО) двухлетних каникул по оплате ОСОПО в первую очередь противоречит действующему в России законодательству, которое подразумевает недопустимость заключения договора страхования без оплаты страхователем полной суммы страховой премии или ее части (первого страхового взноса). Если будет принято решение о действии договора ОСОПО с отсрочкой платы за страхование, будет нарушен принцип страхования в целом, так как страховщику придется нести ответственность бесплатно. Если рассматривать вопрос в разрезе полного освобождения владельцев ОПО II-IV классов опасности от страхования, то возникает вопрос: кто и каким образом будет производить компенсации потерпевшим при аварии на объектах с указанным классом опасности? Ведь, по имеющейся статистике, на текущий момент порядка 90% аварий происходит именно на таких опасных производственных объектах, существенная часть которых находится вне сферы постоянного контроля Ростехнадзора. Таким образом, планируемое государством введение каникул по оплате обязательных страховых взносов, с одной стороны, конечно, позволит сократить расходы владельцев ОПО на страхование, но с другой - оставит незащищенной многочисленную группу граждан, работающих или проживающих в непосредственной близости от ОПО. Ведь к таким объектам относятся лифты в жилых домах, шахты метро, объекты газовой отрасли (котельные, компрессорные станции, газопроводы), теплоэнергетики (ТЭЦ, теплоцентрали), а также дамба. Что касается профиля нашей компании, стройки, то вся строительная техника (краны, подъемники, погрузчики) также подлежит страхованию в рамках ОСОПО. Кроме того, как правильно отмечают в Национальном союзе страховщиков ответственности, данная мера неизбежно приведет и к росту издержек бюджетов всех уровней, ведь в случае отсутствия у предприятия - владельца ОПО собственных средств для возмещения ущерба или его банкротства именно на региональные и федеральный бюджеты ляжет нагрузка по осуществлению выплат потерпевшим при аварии на опасном объекте. При этом речь во многих случаях идет об объектах, аварии на которых могут носить катастрофический характер не только для отдельных населенных пунктов, но и для целых регионов. Выходом из данной ситуации, на наш взгляд, мог бы стать кардинальный пересмотр действующей тарифной политики в отношении страхования ОПО в целом. Так, по базовым тарифам сейчас действует вилка от 0,05 до 4,94% в зависимости от типа ОПО. Мы считаем возможным понижение тарифов по всем типам ОПО, кроме ОПО III и IV класса опасности, ориентировочно на 20%.
Анатолий КУЗНЕЦОВ, директор САО «ГЕФЕСТ» - Санкт-Петербург»
Вся пресса за 9 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регулирование, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|