Российская газета,
11 февраля 2015 г.
Полемика вокруг автогражданки
849 просмотров
Менее трех месяцев остается до реализации второго этапа реформы российского ОСАГО. На 1 апреля 2015 года назначено повышение лимитов «по жизни и здоровью», а также корректировка тарифов. И если по первому пункту вопросов не возникает - уже известно, что лимит выплат возрастет почти втрое и составит 500 тысяч рублей, то по второму вопросу продолжаются дискуссии и споры.
Накануне депутат Госдумы Владислав Резник обратился в Центробанк РФ с просьбой обосновать повышение тарифа по ОСАГО. «Обоснований возможного повышения страховых тарифов пока еще общественности не представлено», - пишет Резник. Однако стоило бы вспомнить, что за последние полтора года подобные обоснования представлялись различными экспертными организациями. Среди них - расчеты Независимого актуарного информационно-аналитического центра, рейтингового агентства Эксперт РА, Международной актуарной компании и так далее. Так, 5 февраля, в ходе «круглого стола» в РИА Новости, генеральный директор Международной актуарной компании Евгений Яненко заявил, что тариф должен быть повышен на 56,7%. По данным исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), общее увеличение тарифов должно составлять 56,7%, где 25,43% - необходимое увеличение без учета новых базовых тарифов и лимитов по имуществу; 25,44% - увеличение лимита по имуществу с 1 октября 2014 года, 12,19% - износ; 0,57% - УТС; 24,23% - жизнь/здоровье. При этом недостаточно было бы сложить эти показатели, чтобы выйти на искомую цифру в 56,7%. Специалисты пользуются довольно непростыми актуарными формулами, с которыми также можно ознакомиться самостоятельно, они есть и в открытом доступе. При желании можно и перепроверить верность приведенных цифр. Однако делать это должны, безусловно, специалисты-актуарии. В своем обращении к Центробанку депутат апеллирует к страховой практике Казахстана, Украины и Белоруссии, в которых якобы лимиты выше, а тарифы ниже. Но опять-таки, сравнивать российскую и зарубежную систему абсолютно некорректно. Особенно если учесть, что в целом ряде стран СНГ из-за несовершенств в законодательстве и неурегулированной практики споры зачастую решаются «на месте». Часто не без пресловутых разборок, о которых в России уже успели позабыть. Проще говоря, системы в некоторых странах зарубежья таковы, что нечего и пытаться урегулировать конфликт законно. Системы, аналогичные ОСАГО, там попросту не работают! Отсюда - низкая частота обращений и более удачная статистика. Удачная - но только лишь на первый взгляд. Есть и другие факторы. Например, в Украине широко применяется франшиза - а у нас ее нет. Другие показатели в странах СНГ, даже несмотря на то, что это наши ближайшие соседи, совсем другие. И автопарк («дешевле», «старше»), и качество дорог, и частота урегулирования убытков, и судебная практика. Другое - все. Поэтому сравнивать лишь отдельные, вырванные из контекста цифры - неправильно. Однако, если уж и хочется сравнить, то можно обратиться к опыту европейских стран, где тарифы регулируются рынком (в Британии, например, стоимость полиса «автогражданки» достигает 800 евро). И где, кстати, это дало свой результат: лимиты выплат в разы больше, чем в России, где тариф сдерживается рядом факторов.
Дмитрий МУРАШОВ
Вся пресса за 11 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|