Банки.ру,
18 февраля 2015 г.
Золотое каско
1109 просмотров
Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.
За полтора месяца нового года полисы каско в среднем на рынке подорожали на 15—20%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании «БИН Страхование» Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость каско пересмотрели сразу после Нового года. «Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 30—40%», — комментирует тарифную политику рынка Манчурак.
Банки.ру решил опросить десятку крупнейших страховщиков в этом виде страхования на предмет роста тарифов. Так, в ОСАО «РЕСО-Гарантия» тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по каско. «Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей», — объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
В страховой компании «СОГАЗ» сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов автокаско. «В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию автокаско возросли примерно на 5—10% в зависимости от марки-модели», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. В компании «АльфаСтрахование» заявили, что последнее повышение тарифов каско было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В «Росгосстрахе» также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что «в декабре — январе сложилась общая тенденция к росту тарифов».
Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по каско в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. «Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 20—25%, а для другого, наоборот, снизиться», — объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы каско и в компании «Ренессанс Страхование». В компании «Согласие» рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно — последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, тоже не стали.
В страховой компании «МАКС» плановая корректировка тарифов произошла в феврале. «Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними», — говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. В СГ «Уралсиб» заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы каско, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 20—50% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома «ВСК», компания которого занимает лидирующие позиции в страховании каско, запрос Банки.ру проигнорировал.
Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев сообщил, что в компании каско за 2014 год подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из «Ингосстраха» замечает, что, например, у Honda запчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску «ущерб». «Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам», — сетует он.
Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов каско Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. «Третья причина — специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», — приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев.
Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 2013—2014 годах, тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического каско с начала этого года. Григорьев из «АльфаСтрахования» полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на каско в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года.
Завышенные тарифы — это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в каско, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. «Самый верный вариант для компаний — установить заградительный тариф», — говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса каско из-за высокой стоимости.
По прогнозу Аксянова из «СОГАЗа», в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам каско с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов.
Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев поддержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде Infiniti, Land Rover, BMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков — высокие риски угона. «Некоторые бренды (например, Land Rover / Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (Bentley, Rolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле», — признается руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.
Опрошенные Банки.ру страховщики сошлись во мнении, что полисы каско определенно продолжат дорожать и дальше. Будет ли предел этому росту тарифов и насколько существенно подорожает каско в первом полугодии 2015 года, ни один страховщик в условиях неопределенности спрогнозировать не смог.
Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru
Вся пресса за 18 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|