Российская газета-Северо-Запад,
24 февраля 2015 г.
Полис с нагрузкой
600 просмотров
В Карелии возникли серьезные сложности с оформлением страховки ОСАГО. Компании отказывают в услуге, ссылаясь на разные причины. У одних якобы закончились бланки, вторые соглашались выдать заветный полис, но только тем, кто является их постоянным клиентом.
Как комментируют в страховых фирмах, причина в том, что продавать ОСАГО сегодня невыгодно. Лимит выплат по полису увеличен до 400 тысяч рублей, а его стоимость выросла в среднем на 300 рублей. Сейчас страховка стоит около четырех тысяч рублей. Размер компенсации в случае аварии – в среднем около 25 тысяч. Число же дорожно-транспортных происшествий в республике с каждым годом растет. Поэтому фирмы могут разориться лишь на одних выплатах. Всякими правдами и неправдами автолюбителей уговаривают брать дополнительные услуги, например страхование собственного жилья или от укуса клеща. В итоге это выливается в приличную сумму для гражданина. Но зато он получает ОСАГО. - Проблема в том, что после изменения законодательства с 1 января 2015 года за просроченный или отсутствующий полис приходится платить 800 рублей, а возможно и вообще лишиться номеров. Поэтому законопослушные водители, покатавшись по филиалам страховых компаний, вынуждены переплачивать, соглашаясь на дополнительные услуги страховщиков. Но получение полиса ОСАГО не должно превращаться в полосу препятствий. Люди не обязаны переплачивать страховщикам, аппетиты которых постоянно растут, - уверен Владимир Кванин, член ОНФ в Карелии. Однако фирмы, судя по всему, подобные мнения не очень волнуют. Они вообще заявили о том, что тарифы ОСАГО нужно поднять как минимум на 30 процентов. Все из-за того, что в апреле 2015 года будет повышен размер выплат за вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в ДТП, до 500 тысяч рублей. Сейчас эта сумма составляет 160 тысяч. Правда, лимит начнет действовать только для тех, кто купит полис после 1 апреля. Но готовиться к этому компании начинают заранее. Кстати, базовую ставку тарифа ОСАГО и значения коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса, ЦБ менял два раза, с нынешнего года - только один раз. По мнению экспертов, поэтому страховые фирмы и добиваются повышения стоимости полисов по максимуму. У Российского союза автостраховщиков есть собственные идеи по урегулированию проблемы. Здесь предлагают расширить градации стажа и возраста водителей при расчете стоимости страховки. Сейчас, например, ОСАГО исчисляется из базового тарифа с поправкой на ряд коэффициентов, которые учитывают регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст владельца машины. При такой системе получается, что четырех категорий водителей недостаточно, чтобы учесть разницу в сроках нахождения за рулем и поведении автолюбителей на дорогах. Итог - более опытные владельцы машин субсидируют молодых, переплачивая за полис. По новой системе предлагается увеличить число категорий в несколько раз и сделать четыре - по возрасту и шесть - по стажу. Цена ОСАГО возрастет сразу для всех водителей. Если раньше коэффициент получали 80-85 процентов водителей (от 23 лет и при стаже три года и больше), то теперь – только 40-50. А пока часть автолюбителей ездит без страховки, потому что не может ее оформить. И, кстати, подобные проблемы не только в Карелии, но и в других регионах Северо-Запада. В северных районах Вологодской области агентам страхования вообще выдают лимитированное количество бланков. На селе территориальный коэффициент понижающий, и цена страховки в два раза меньше: в Вологде, например, 6,2 тысячи рублей, в Сямже - 3,3. Компании закрывают филиалы в муниципальных районах, не платят за арендуофисов и коммунальные услуги. Проще содержать нескольких агентов. В Мурманской области выяснением отношений со страховыми компаниями занималась прокуратура, количество жалоб вынудило надзорное ведомство провести проверку. Сотрудники выяснили, что в городе Североморске неправомерно отказывали в оформлении ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков. При этом навязывали автовладельцам дополнительные услуги, в том числе страхование жизни водителя и членов его семьи, имущества и недвижимости. По итогам проверки городская прокуратура Североморска внесла представления в адрес филиалов страховых организаций. Те отписались, что наведут порядок и накажут виновных сотрудников. Но прокуратура отмечает, что «подобные нарушения носят массовый характер и продолжают иметь место и в других страховых компаниях». В Архангельской области УФАС заподозрило в сговоре несколько страховых компаний. Они резко сократили оформление ОСАГО, хотя традиционно имеют совокупную долю на рынке в 36,5 процента. Навязывающие невыгодные условия фирмы обязали исправить нарушения. Они пытались обжаловать решение в суде, но проиграли. - С августа 2014 года вступила в силу административная статья, которая вводит штрафы для сотрудников страховых компаний за необоснованный отказ в оформлении договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов. Сумма штрафа - 50 тысяч рублей, - говорит руководитель Архангельского УФАС Денис Бугаев. Как считает юрист Ирина Сметанина, проблема невыплат ОСАГО компаниями была актуальной всегда. Собирая с автомобилистов взносы, страховщики не только не спешат выплачивать деньги, но и под любым предлогом уменьшают суммы выплат. «Если водителю отказали в оформлении полиса, например сославшись на отсутствие бланков, надо писать жалобу в надзорные ведомства», - советует юрист.
Светлана ЦЫГАНКОВА
Вся пресса за 24 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|