Банки.ру,
27 февраля 2015 г.
Тарифы без тормозов 1770 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 февраля 2015 года в 09:04
Существенный рост тарифов по ОСАГО в ближайшие два месяца обеспечен. Но он вряд ли компенсирует убытки страховщиков.
С 1 апреля увеличится лимит выплат в случае ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. рублей. В связи с этим ЦБ должен пересчитать и утвердить новые тарифы по ОСАГО. Портал Банки.ру спросил у страховщиков, насколько может подорожать автогражданка и как это скажется на рынке.
16 февраля на Российском страховом форуме заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин предупредил, что Банк России учтет курсовые изменения и увеличение стоимости запчастей при повышении тарифов на ОСАГО, которое произойдет уже в апреле. Конкретных цифр представитель регулятора называть не стал. Между тем, по сведениям Банки.ру, тарифы по ОСАГО могут вырасти на 30%. При этом Банк России надеется, что после такого повышения страховщики вернутся в регионы и продолжат продавать полисы ОСАГО без навязывания дополнительных услуг и создания очередей.
Какого повышения тарифо по ОСАГО от Центробанка ждут сами страховщики и как изменится ситуация на рынке, Банки.ру спросил у представителей крупных страховых компаний.
«Просто повышением тарифа не обойтись»
Николай Галушин, первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»:
– Считаю, что просто повышением тарифа в данном случае не обойтись. Необходимы радикальные изменения подходов к управлению портфелем ОСАГО: настройка коэффициента по территориям и в зависимости от возраста и стажа водителей либо полный отказ в обозримом будущем от тарифного регулирования на рынке ОСАГО – сам рынок отрегулирует стоимость этого вида страхования в зависимости от региона и качества управления транспортным средством конкретного водителя. Насколько произойдет повышение тарифов, в настоящее время можно узнать только у регулятора. По нашему мнению, ЦБ будет ориентироваться не только на ситуацию на рынке ОСАГО, но и на потребительские настроения и ожидания. То есть это будет компромиссное решение.
«В случае роста тарифов до 20% потребителям придется страховаться в компании «Рога и копыта»
Антон Легчилин, заместитель генерального директора и главный андеррайтер страховой компании «Энергогарант»:
– Тарифы с апреля нужно повысить примерно на 35–40%. Одновременно нужно срочно пересмотреть и повысить региональные коэффициенты для Камчатки, Амурской, Ульяновской областей и ряда других регионов, где убыточность по ОСАГО максимальная. Повышение тарифов до 20% никак не компенсирует соответствующий рост выплат. В этом случае крупные игроки вынуждены будут возобновить уход с рынка, а потребителям придется часами стоять в очередях за полисом и страховаться в компании «Рога и копыта» без всяких надежд на справедливую выплату страхового возмещения.
«Согласно экспертным расчетам, тарифы нужно поднять на 56,7%»
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА):
– С 1 апреля размер покрытия по риску причинения вреда жизни и здоровью будет увеличен более чем в три раза – со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Естественно, это должно найти отражение и в тарифе. Но важно понимать, что это повышение не будет трехкратным и пропорциональным расширению лимита: речь идет о десятках процентов. Кроме того, в настоящее время тариф является недооцененным, в том числе на него давит инфляционная составляющая. Российский союз страховщиков уже направил в ЦБ расчеты новых тарифов по ОСАГО, которые для него произвел Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ). Согласно расчетам, тарифы нужно поднять на 56,7%. Регулятор может принять их сведению, сделать свои выводы и альтернативные расчеты. Окончательно решение остается за ним.
«Повышение стоимости полиса – это вопрос двух-трех лишних баков бензина в год»
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:
– Мы разделяем оценку РСА, она соответствует нашим собственным расчетам. Вместе с тем подчеркнем, что для граждан, которые могут позволить себе автомобиль, такие изменения вряд ли могут иметь серьезные последствия: подобное повышение стоимости страхового полиса – это вопрос двух-трех лишних баков бензина в год. Взамен рынок ОСАГО получает реальный шанс выйти из долгого кризиса, в чем, безусловно, заинтересованы как страховщики, так и автовладельцы. Отсутствие повышения тарифа или его недостаточное увеличение неизбежно приведет к росту убыточности сектора ОСАГО, уходу ряда страховщиков с рынка, усугублению недовольства автовладельцев и дальнейшему снижению качества этой страховой услуги.
«Тарифы должны быть повышены примерно на 60%»
Игорь Иванов, заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
– Тарифы должны быть повышены примерно на 60%. Порядка 30% – это повышение в связи с увеличением лимита ответственности за вред жизни и здоровью, а остальное – для компенсации влияния инфляции и роста стоимости запчастей из-за изменения курса рубля, а также из-за накопившегося за десятилетие отставания роста тарифов.
«Скорее всего, повышение тарифов будет недостаточным»
Дмитрий Кузнецов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие»:
– Наша оценка относительно необходимого размера повышения тарифов – 90–100%. Причин этого множество, связаны они прежде всего с инфляцией, ростом стоимости запчастей, введением новых лимитов по жизни, а также последствиями решений пленума Верховного суда РФ, связанных с утратой товарной стоимости автомобиля. Скорее всего, повышение тарифов произойдет в недостаточном размере, процентов на 30–40. Это, безусловно, приведет к дальнейшему нарастанию кризиса на рынке ОСАГО.
Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru
Вся пресса за 27 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|