Генеральный директор страховой компании "Северная казна" Александр Меренков сообщил, что в настоящее время в Госдуме находятся поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие, что на ДТП без человеческих жертв будут выезжать только представители страховых компаний. "Это снимет нагрузку с ГИБДД", - сказал Меренков.
NewsProm.Ru, Тюмень,
4 марта 2005 г.
Сотрудники ГАИ перестанут выезжать на "бескровные" ДТП 1185 просмотров
Сегодня в Тюмени пытались разобраться, почему страховые компании не платят. Круглый стол на эту тему собрал страховщиков из компаний "Северная Казна", "Росгосстрах-Урал", "Росно" и др. "Несмотря на то, что к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" складывается весьма противоречивое отношение, это все же позитивное явление. Если сравнить то, что было до принятия закона, когда только 15% пострадавших в ДТП могли получить деньги с виновника, и то, что стало сейчас, то этот закон - просто прорыв", - заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор СК "Северная Казна" Александр Меренков. По его словам, сегодня еще не все пострадавшие под колесами автомобиля, знают, что затраты на лечение, медикаменты, реабилитацию им может оплатить страховая компания. Самые острые проблемы в работе закона связаны со сроками обращения к страховщикам. Так, в течение пяти дней с момента аварии человек должен написать в страховую компанию заявление, приложить к нему извещение о дорожно-транспортном происшествии. "На практике же очень часто бывают такие ситуации, когда человек обращается к нам через 10-15 дней с момента ДТП. Кроме того, сами извещения о происшествии составляются неправильно, что вызывает большие проблемы, становится практически невозможно выяснить то, как произошло ДТП. А извещение - это основной документ для страховой компании", - сетует Александр Меренков. Решение о выплате страховая компания принимает в течение 15 дней после предоставления всех необходимых документов (заявление, извещение о ДТП, справка ГИБДД, копия протокола об административном правонарушении, экспертиза). Затем в течение трех дней страховая копания должна либо заплатить деньги, либо дать обоснованный письменный отказ. "Если же в течение 15 дней после предоставления последнего документа компания не приняла решения, то человек может пожаловаться в комитет по защите прав потребителей, в страховой надзор. В России решения о выплатах принимаются очень быстро, если компания не права", - пояснил гендиректор "Северной Казны". Почему же люди получают суммы меньше, чем те, которые необходимы для восстановления автомобиля? Как рассказал Александр Меренков, в законе прописано, что оценка ущерба проводится по средней стоимости нормачаса ремонтных работ, и запчасти оплачиваются с учетом износа. Например, если машина старая, то износ может составлять до 50-70%, поэтому люди и получают меньше той суммы, которая положена им по закону. "Проблема недовольства суммами выплат существует. Но у человека всегда есть право получения денег в страховой компании, а ту сумму, которую, по его мнению, не доплатили, он может получит через суд", - сказал гендиректор СК. В минувшем году в целом по России было заключено 26 млн договоров, собрано 49, 3 млрд рублей страховой премии. На 1 января 2005 года страховыми компаниями России выплачено 18, 5 млрд рублей, в том числе, в Тюменской области - 871 млн рублей. Считается, что около 15% от этой сумы получили мошенники. Кстати, мошенничество есть и в Тюмени, по словам Меренкова в городе действует специальная преступная группа, специализирующаяся на подделке ОСАГО. Однако вопрос страхового мошенничества без внимания не остается - в настоящее время для борьбы с жуликами создается единая база данных. "Пока это областные базы данных, затем в РСА будет создаваться единая сеть, в которой будут сведения по всем автомобилям, по всем автовладельцам России. Это позволит пресекать факты мошенничества", - заявил глава "Северной Казны". Для борьбы со "страховыми жуликами" планируется использовать службу аварийных комиссаров СК, которые будут выезжать на ДТП, составлять схему происшествия, а также устанавливать: кто прав, а кто виноват. Кроме того, в настоящее время в Государственной Думе РФ находятся поправки к закону, которые предусматривают, что на ДТП без человеческих жертв будут выезжать только представители страховых компаний. "Это снимет нагрузку с ГИБДД. По моему мнению, эти изменения будут приняты на весенней сессии ГосДумы, то есть до формирования госбюджета", - отметил Александр Меренков. "Но все же закон еще сырой, нужны изменения суммы ответственности страховых компаний, поправки по тарифам, в списке льготников (необходимо добавить те категории, которые на сегодня являются льготными в рамках закона "О монетизации льгот"). Необходимо четко определить что за что платится, - говорит Меренков. - Также нужно ужесточить наказания страховых компаний (вплоть до отзыва лицензий), которые не выполняют требования законодательства, тех компаний, которые считают своей целью только собрать деньги, хотя на самом деле их главная задача - производство выплат". Бытует такое мнение, что убыточность ОСАГО будет расти. Во всем мире обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев прибыльным видом деятельности не является - выплаты превышают взносы. В России за первые полгода действия закона было выплачено 2-3 млрд рублей, затем цифра начала удваиваться. За весь 2004 год выплачено порядка 18 млрд рублей. "Если первый год убыточность, то есть соотношение взносов и выплат, составляла 7-8%, то сегодня это соотношение - 40% от собранных денег, а в следующем году убыточность возрастет в два раза. Прогнозы, что через три года автогражданка уйдет "в ноль", сбываются", - отметил директор "Северной Казны". В заключении беседы с журналистами Меренков сравнил автогражданку с бассейном, в который из одной трубы вливается, а из другой выливается вода. Задача первого года - набрать туда воды, задача остальных лет - уравновесить поток входящей и выходящей от туда жидкости.
Вся пресса за 4 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|