Трибуна,
5 марта 2015 г.
Страховщики хотят больше денег 1045 просмотров
Столкнувшись с необходимостью оформить или продлить страховку, многие граждане были неприятно удивлены тем, что купить полис ОСАГО стало сложнее, а КАСКО - значительно дороже, чем в прошлом году. Связано это с попытками автостраховщиков отреагировать на изменения на российском рынке. Делается это, к сожалению, преимущественно за счет клиентов.
Ждать в ближайшее время роста рынка ОСАГО не приходится. Вслед за кратковременным подъемом в октябре-декабре прошлого года последовал спад. Под «подъемом» я понимаю произошедшее увеличение тарифов на 23-30 процентов. Это хоть и частично, но все же позволило нивелировать то обстоятельство, что базовый тариф на ОСАГО не менялся в России на протяжении 11 лет, а также помогло частично компенсировать и увеличение лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч рублей.
Под «спадом» же я понимаю разразившийся финансовый кризис, который очень больно ударил как по всему финансовому сектору в целом, так и по страховому в частности. Основные последствия в виде сокращения прибыльности и «сжатия» (причем, скорее всего, в первую очередь в сегменте ОСАГО) нам еще только предстоит увидеть «во всей красе».
Причем основным драйвером кризиса в отрасли будет не столько отсутствие инвестиций ввиду действующих в отношении Российской Федерации санкций, сколько общее ухудшение макроэкономической ситуации, выразившееся в первую очередь в ослаблении курса рубля.
Почти 80-процентая девальвация курса национальной валюты привела к существенному удорожанию импорта. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день доля автомобилей, имеющих в своей конструкции импортные комплектующие, в совокупном российском автопарке превышает 50 процентов, возрастут затраты автостраховщиков, а также расходы автосервисов на запчасти и автокомпоненты для иномарок. И возрастут существенно.
Страховщики уже трубят о том, что действующих тарифов не хватает, а скоро ситуация ухудшится еще сильнее. Страховщики объективно не смогут удовлетворять все запросы клиентов по возмещению. Следом пойдет вал недовольства со стороны страхователей, рост судебных исков, как следствие, - дополнительные расходы для страховщиков, снижение прибыльности бизнеса и так далее - замкнутый круг.
Нужно понимать, что общее ухудшение макроэкономической ситуации - это ухудшение и в «смежных» для рынка ОСАГО отраслях. Продажи новых автомобилей в России по итогам 2014 года упали приблизительно на 10 процентов. В январе нынешнего года снижение составило уже более 24 процентов. Дальше будет только хуже - соответственно, и полисов страховщики продадут меньше.
Однако у кризиса есть и положительные стороны. Рынок уже начинает очищаться от слабых игроков, он консолидируется.
При этом я допускаю и вариант массового банкротства малых и средних страховых компаний, что мы наблюдали в 2008-2010 годах. Но если полис был приобретен у надежной компании, то можно быть уверенным в стабильности выплат. Тем более если учитывать тот факт, что возмещение клиентам разорившихся компаний в любом случае производится из фондов РСА.
Что делать участникам рынка в кризисных условиях? Автовладельцам я бы посоветовал выбирать надежные компании, занимающие твердые позиции в рейтингах специализированных агентств. Попытки сэкономить на полисе в случае аварии обернутся невосполнимыми финансовыми потерями.
Что касается регулятора, то Центробанк уже хорошо проявил себя в качестве мегарегулятора страхового рынка, подойдя к разрешению кризиса взвешенно, профессионально, оперативно предотвратив коллапс. Наиболее правильным, на мой взгляд, стало бы дальнейшее «гибкое» регулирование Центробанком страхового рынка, а также развитие механизмов саморегуляции. Возможно, требуется меньший контроль в тарифообразовании. За рубежом, например, где тарифы регулируются рынком, лимиты выплат в разы превышают российские.
И, наконец, страховщики. Сегодня объективно нужна саморегулируемая организация, СРО, которая, во-первых, взяла бы на себя часть функций государства (например, выявление недобросовестных компаний- страховщиков), во-вторых, создавала бы фонд, способный поддержать отрасль и страховщиков в кризисные времена. И, в-третьих, эта организация способствовала бы выстраиванию конструктивного диалога как между страховщиками и страхователями, так и между страховым сектором и государством.
Андрей КИНЯКИН
Вся пресса за 5 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
|
Forbes, 30 января 2025 г.
Минфин дал отрицательные заключения по новым инициативам по ОСАГО
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|