Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 10 марта 2015 г.

«Во время страховых каникул 99% пострадавших останутся без выплат»
832 просмотра

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев -- об особенностях российского учета техногенных происшествий и специфике выплат в ОС ОПО.

Насколько реальны двухлетние каникулы по ОС ОПО?

-- Думаю, эта инициатива не пройдет, потому что она противоречит здравому смыслу. Хотя мне понятно желание сэкономить в кризис. Как показывает мировая практика, в любой кризис именно страхование является одним из механизмов максимально простого преодоления проблемных явлений. Сейчас же мы видим ситуацию, когда инициатива снижения издержек промышленников оборачивается переносом бремени на тех, ради кого закон об ОС ОПО создавался -- на людей, которые живут рядом с промышленными объектами, которые работают на них. Кроме того, из открытых источников я знаю, что против страховых каникул выступают ЦБ, Минфин, Ростехнадзор, Минприроды.

Как ваша отрасль отреагировала на новость о каникулах? Вы уже привыкли к нападкам промышленного лобби?

-- Нам давно известно о желании промышленников снизить тарифы по ОС ОПО, и работа по пересчету тарифов ведется в ЦБ. Однако инициатива полной отмены обязательного страхования стала для рынка большой неожиданностью. Напомню, два года назад правительство РФ ввело систему классификации объектов по классам опасности. Ростехнадзор активно наблюдает за объектами первого класса, которых порядка 2 тыс. В остальных трех классах более чем 200 тыс. ОПО, на которых практически нет проверок регулятора, на большинстве этих объектов действует уведомительный порядок надзора о состоянии самими промышленниками. Изначально идея реформирования государственного технического надзора была в том, чтобы заместить надзор на этих объектах страхованием.

Иначе получалось бы, что 80% всех объектов просто пустили в свободное плавание, без каких-либо комментариев об уровнях безопасности, что недопустимо. В ситуации каникул, выходит, надо возвращать систему госнадзора двухлетней давности? Кроме того, по опыту выплат львиная доля всех аварий за последние три года зафиксирована именно на объектах II, III, IV классов опасности. Есть все основания думать, что во время страховых каникул 99% пострадавших останутся без выплат.

Почему? Промышленники скрывают факты аварий?

-- По данным Международной организации труда (МОТ), которая анализировала аварии в период с 1963 по 1993 год, во всем мире соотношение погибших и пострадавших при происшествиях примерно один к десяти. А наша национальная статистика показывает, что за последние три года у нас на одного погибшего -- один раненый. Почему такая разница? Причин несколько. В первую очередь потому, что есть понятие «авария», когда Ростехнадзор проводит расследование, а есть «инцидент», когда ущерб незначителен и никто, кроме самого владельца ОПО, анализа не проводит и выводов не делает. И в нашем случае получается, что эти девять пострадавших относятся к инцидентам, которые не заявляются официально и не расследуются публично. Мы склоняемся к тому, что большой процент инцидентов просто скрывается. Кроме того, люди пока не привыкли к мысли, что им положены выплаты в случае получения ущерба на ОПО.

А может, промышленники сами справятся с выплатами, без страховщиков?

-- Я уверен, что топ-100 промышленников спокойно справятся с любой нагрузкой по выплате -- «Газпром», «Русал», «Русгидро» и прочие. Но у нас есть серьезные опасения в отношении 99,9% остальных опасных объектов. Потому что есть примеры выплат по незастрахованным объектам из компенсационного фонда союза. По всем подобным случаям мы в порядке регресса получали в судах положительные судебные решения, но по факту до сих пор ни копейки не взыскано. Потому что вдруг внезапно выясняется, что этот конкретный кран, с которым произошла авария, был в аренде у некоего ИП, но договор уже с ним разорван, виновник исчезает...

Замечу, что 30% выплат приходится на объекты теплоэнергетики бытового назначения -- котельные в домах и т. п., и это все наследство СССР с огромной степенью изношенности, которое должным образом не модернизируется, так что надеяться, что при аварии владельцы найдут по 2 млн на человека, также не приходится. По статистике, общий износ оборудования в стране -- более 50%.

Каковы последние итоги сборов и выплат в сегменте?

-- У нас есть итоги 2014 года: сборы составили 6,6 млрд руб., это примерно на 30% меньше, чем в 2013-м. Снижение сборов -- следствие перерегистрации объектов. Промышленники стали объединять в рамках одной технологической площадки множество мелких объектов и страховать их как один. Средняя цена полиса на объект -- 28,3 тыс. руб. Можете представить, какая это тысячная доля процентов в расходах промышленников? Между тем во всем мире страхование активно используется промышленниками, потому что затраты на него существенно ниже иных трат при управлении рисками.

Не прониклись промышленники доверием к страховому сегменту за это время?

-- Они никогда не проникнутся доверием, потому что не являются бенефициаром этой услуги. И лишь единицы понимают, что получают взамен. А получают они отсутствие претензии со стороны работников.

А какова общая сумма выплат за прошлый год?

-- Порядка 400 млн руб.

И как заставить промышленников и чиновников переключить внимание с разрыва между сборами и выплатами?

-- Есть статистика МОТ, есть статистика по частотности крупных аварий по примеру шокирующих ситуаций, как с Саяно-Шушенской ГЭС, шахтой «Распадской» или, скажем, происшествия на «Фукусиме». К сожалению, для каждой страны такие вещи характеризуются повторяемостью раз в 20-30 лет. Мы живем со страхованием только четвертый год. ОПО характеризуется высокой катастрофичностью, но мелкой частотностью. Если сравнивать с более привычным для всех моторным страхованием -- ОСАГО, там мелкая катастрофичность, небольшие выплаты при высокой частотности. У нас же одно крупное событие может затребовать одномоментной выплаты в 6,5 млрд руб.

В целом вы не против снижения тарифов в ОС ОПО, если ЦБ сочтет, что так будет правильно?

-- Любое желание снизить тариф должно сопровождаться соблюдением баланса интересов. При этом выплаты потерпевшим являются приоритетными. На сегодня определение такого баланса -- компетенция Банка России. В декабре Минфин внес в правительство РФ проект изменений в закон об ОС ОПО, которыми предусматривается более простая процедура выплат потерпевшим, увеличивается лимит ответственности страховщиков по шахтам. Важная новелла этого проекта -- выплаты без сбора документов за вред, причиненный условиям жизнедеятельности. Допустим, происходит авария, есть глава семьи, у него на иждивении дети и родители, которым нужно тепло, питание, свет и т. д. Раньше он вез их на автобусе, размещал в гостинице, собирал чеки, затем получал по ним компенсацию. По статистике МЧС за 2012-2013 годы, до 500 тыс. человек сталкивались с нарушением условий жизнедеятельности в результате аварий на ОПО. Минфин предлагает им платить без справок по 800 руб. в день. По нашим оценкам, выплаты, связанные с изменением закона, могут составить до 2 млрд руб. в год. Учитывая, что вопросами тарификации в ЦБ занимаются высококвалифицированные специалисты, я не склонен говорить о том, что их выводы надо подвергать ревизии. Мы не можем быть против выводов профессионалов.

В ОСАГО ЦБ при пересмотре тарифов обещал учесть ослабление рубля. Будете настаивать на подобном подходе и при пересмотре тарифов ОС ОПО?

-- 99% выплат у нас -- по ущербу жизни и здоровью, они производятся фиксированными суммами в рублях по таблице выплат. У нас нет привязки к запчастям, которая существует в моторных видах страхования. И пока я не вижу внятного влияния инфляционных процессов на выплаты в ОС ОПО. Но если этих денег будет недостаточно для лечения пострадавших, мы таким образом получим сигнал для пересмотра таблицы выплат в целом.

Как думаете, в какую сторону ЦБ скорректирует тарифы?

-- Думаю, что с учетом предстоящего изменения закона об ОС ОПО, тарифы могут остаться на нынешнем уровне.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 10 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт