Страхование автогражданской ответственности - вещь необходимая. Но, по мнению экспертов, российский закон об ОСАГО недодуман и недоделан. Пока от "автогражданки" выигрывают не столько водители, сколько страховые компании, заверяет издание.
Бабр.Ru, Иркутск,
5 марта 2005 г.
Автогражданка - благо или наказание для водителей? 816 просмотров
Второй год в России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Этой зимой водители безропотно оплачивали страховые взносы. Без них нельзя было пройти техосмотр или зарегистрировать автомобиль. За 14 месяцев действия закона многие убедились: автогражданка может быть полезной, поскольку водителям не нужно компенсировать ущерб из своего кармана. Но есть и иной опыт. Страховые компании неохотно расстаются с деньгами. Они изобрели способы избегать выплат. Обязательная система автострахования - это не оберег, который сможет ограничить вас от неприятностей на дороге. В связи с несовершенством законодательной базы страхования автомобилей в России владельцам машин следует уповать только на себя и помнить: "Автомобиль не роскошь, а объект повышенной опасности"". Автомобильная авария в центре Иркутска: столкнулись две машины. Серьезного вреда они друг другу не причинили - дело ограничилось царапинами и вмятинами. Люди тоже не пострадали. Тем не менее, участники ДТП вызывают сотрудников ГАИ и терпеливо ждут, пока те приедут и совершат все необходимые формальности. Антон Лебедев, участник ДТП: "Сделают схему ДТП, выпишут постановления. После чего я надеюсь получить компенсацию и восстановить автомобиль". Два года назад Антон Лебедев уже попадал в аварию. Тогда ГАИ можно было не вызывать. Если причина аварии была очевидной, водители договаривались без посторонних. Теперь ситуация другая. Вступил в действие закон об обязательном автостраховании, водители заплатили страховые взносы и уже не хотят тратить свои кровные на возмещение ущерба. Теперь это должна делать страховая компания. Но без протокола и схем, составленных сотрудниками ГАИ, потерпевшая сторона по страховке не получит ни рубля. Впрочем, даже если все сделано, как положено, не факт, что страховка будет выплачена. Александр Сапожников, адвокат по делам ДТП: "В настоящее время сложилась ситуация, что страховые компании ищут любые пути и возможности, чтобы отказать клиенту в выплате страховой суммы. Наиболее распространенный отказ - это нарушение пятидневного срока подачи заявления". Пятидневный срок подачи заявления в страховую компанию законом не предусмотрен. Это негласное условие страховые организации изобрели для себя сами. В идеале компания должна выплатить клиенту сумму, которая покроет все расходы за ремонт автомобиля. Но здесь вступает в силу некоторые пункты договора, которые позволяет страховым организациям вести игру в свою пользу. "Человек обращается в ОСАГО в страховую компанию для возмещения ущерба, а его заставляют принести кучу документов, которые по закону он не обязан и предоставлять", - говорит Александр Сапожников. Андрей Качук попал в аварию как раз в то время когда начала действовать автогражданка. Его машина требовала капитального ремонта. Он принес заявление в страховую компанию. Страховщики заявление не приняли. Объяснили, что второй участник аварии подал на него иск в суд. Судебные тяжбы длились долго. Вторая попытка подать заявление в организацию также не увенчалась успехом. Теперь Андрей судится со страховой компанией. Это судебное дело для него стало делом чести: "После трех судов я пришел в страховую компанию и по совету адвоката потребовал письменный отказ. Они опять у меня не приняли с той мотивацией, что это надо было сделать в первые дни. Я стал возражать, сказал, что они мне сами отказали. Они ответили, что такого не может быть. В результате у меня не приняли заявления на выплату". По мнению экспертов, закон об обязательном автостраховании недодуман и недоделан. Пока от автогражданки выигрывают не столько водители, сколько страховые компании. Аскар Абдуллин, независимый эксперт оценки автомобилей: "Сейчас ОСАГО далека от совершенства. Ей всего два года. Создавалась быстро и второпях, и еще не до конца оформлены законодательные и нормативные базы. Но хотя она работает в таком виде в каком она есть". Страхование гражданской ответственности - вещь необходимая. За рубежом она не вызывает никаких вопросов. В России механизм действия ОСАГО запускается со скрипом. Люди не хотят платить страховые взносы, компании пытаются увильнуть от выплат. Аскар Абдуллин считает, что со временем автогражданка станет привычным явлением нашей жизни: "Она необходима в нашей стране. Пусть хоть и не до конца развита. Люди тоже поступают не всегда грамотно. Не знают своих обязанностей и прав". Пошел второй год действия закона об автостраховании. Итогов введения ОСАГО никто не подводил. Ясно, что оно пришло в нашу жизнь всерьез и надолго. Кто изменится раньше - закон или наше к нему отношение, покажет время.
Вся пресса за 5 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|