Единая Россия, официальный сайт партии,
13 марта 2015 г.
Ответная реакция на миф об отсутствии работы «Единой России» в страховой сфере 930 просмотров
Вопрос недели: Из уст представителей так называемой «либеральной» оппозиции нередко можно услышать, что в современной России система страховых услуг несовершенна. В первую очередь, речь идет о защите прав граждан – потребителей данных услуг. В настоящее время, например, по их мнению, ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников российского рынка, а «Единая Россия», как правящая партия, в этом направлении не работает. Так ли это?
Рассказывает Ульяна Приходько, член Регионального политсовета Ростовского регионального отделения «Единой России», куратор проекта «Правовая помощь – автолюбителям Дона»:
- Нельзя не согласиться, что ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников российского рынка, но более всего от несовершенства ОСАГО страдают потерпевшие в ДТП, сталкивающиеся с самыми большими трудностями на пути получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего поврежденного имущества. Основной причиной большинства нынешних проблем в ОСАГО является ключевое противоречие между жестким регулированием ОСАГО со стороны государства (выдачи лицензий, определение всех условий страхования, установление тарифов, и т.п.) и коммерческим характером работы страховых компаний по ОСАГО (т.е. желанием получить по ОСАГО максимальную прибыль всеми законными способами). Сложившаяся обстановка в сфере обязательного страхования гражданской ответственности негативно сказывается на автовладельцах.
Однако, «Единая Россия» не стоит в стороне от проблем в сфере защиты прав автовладельцев. Более того, именно наша партия первой выступила с конструктивной критикой сложившегося положения в страховой сфере. В прошлом году, к примеру, в Ростовской области был запущен проект «Правовая помощь – автолюбителям Дона», который уже обеспечил регулярную разъяснительную работу среди граждан, потребителей страховых услуг и доступность получения качественных услуг в части получения страховых выплат. Общая цель – правовая защита жителей Ростовской области в сфере получения ими страховых услуг. В том числе, и автовладельцев.
Ведь не секрет, что несмотря на планомерное развитие рынка автострахования в последние полтора десятилетия, страховщикам так и не удалось завоевать полного доверия и понимания своих клиентов. В течение 10 лет до момента, когда к ОСАГО стали применяться нормы законодательства о защите прав потребителей, страховщики делали своей стратегией получение прибыли и минимизацию выплат. Страховая выплата в ряде случаев составляла 20 % от реального размера ущерба, да и в среднем клиенты получали не больше 30-40 % от суммы ущерба. С 2008 года размер средней выплаты в реальных рублевых ценах ежегодно снижался – и это при том, что автопарк дорожает и молодеет, меняется курс валют и растут цены на запчасти. Получается, что вся конъюнктура располагает к росту средней выплаты, а она падает. И причина, на мой взгляд, в том, что у нас в стране распространен правовой нигилизм, страхователи не обращаются в суд. Если человек предпочел смириться с тем, что ему не доплатили 10 тысяч рублей, и в суд не пошел, то в условиях, когда средняя выплата составляет 24 тысячи, страховщики остаются в значительном плюсе.
В течение всего времени страховщики делали своей стратегией получение прибыли и минимизацию выплат. Для страховщиков ОСАГО было прибыльным много лет, и только в последний год эти прибыли уменьшились. Конечно, рост убыточности заставил страховщиков предпринимать какие-то меры. На практике, уменьшить убыточность страховщик может двумя путями: уменьшить среднюю сумму выплаты и уменьшить частотность страховых случаев, то есть не признавать случаи страховыми. У некоторых компаний это уже вышло на уровень определенным образом построенного технологического процесса. Правда тогда человек, которому таким образом отказали, идет в суд и доказывает, что на самом деле у него был страховой случай. Но страховщики, придерживающиеся подобной политики, исходят из того, что в суд пойдут далеко не все.
С 2013-го года приобрели массовый характер случаи, когда страховые агенты и сотрудники целого ряда страховых компаний при заключении договора ОСАГО стали требовать от клиента застраховать свою жизнь и здоровье, дом, квартиру или другие риски. В ряде регионов в связи с возросшей убыточность по ОСАГО у водителей возникли проблемы с покупкой полисов ОСАГО - страховщики закрывают свои офисы продаж или просто прекращают продавать полисы. Причина таких действий страховых компаний проста: страховать ОСАГО стало просто невыгодно, оно стало убыточным.
Поэтому в рамках проекта донских единороссов, квалифицированные специалисты осуществляют юридическое сопровождение потребителя, начиная от формирования пакета всех необходимых документов и вплоть до момента получения гражданином страхового возмещения. Единороссы убеждены, что формирование и расширение сообщества грамотных автострахователей, которые не будут оставаться один на один со страховой компанией, которые будут отстаивать свои интересы, установленные законодательством РФ, является важнейшим признаком зрелого гражданского общества.
Единая Россия-Ростов-на-Дону
Вся пресса за 13 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|