Российская бизнес-газета,
17 марта 2015 г.
На балл ниже
847 просмотров
Исследование Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), представленное в полном объеме на ежегодной Неделе российского бизнеса, будет учтено не только представителями государственных органов, присутствующими на мероприятии, но и профильными министерствами и ведомствами для более скоординированной работы бизнеса и власти. О некоторых его результатах «РГБ» рассказал президент РСПП Александр Шохин.
- Во все годы исследования многие участники опроса пропускают вопрос об оценке качества биржевой инфраструктуры в стране. Изменилась ли ситуация?
- 2014 год не стал исключением: 34,6% компаний не захотели или не смогли поставить оценку состоянию бирж. Эти анкеты исключены из анализа динамики оценок, а также из анализа региональных и отраслевых особенностей. По сравнению с 2013 годом состояние биржевой инфраструктуры ухудшилось: на 13,5% выросла доля негативных оценок при одновременном сокращении положительных. 60,4% компаний убеждены, что качество бирж в стране плохое. Средневзвешенное значение снизилось с 3,3 балла до 2,9 балла. Более половины респондентов из Дальневосточного федерального округа указали, что состояние биржевой инфраструктуры «очень плохое», доля таких ответов превышает долю в общем распределении данных в два раза. В негативную сторону смещены также оценки компаний из Уральского федерального округа. Лучше, чем другие, состояние бирж оценили участники опроса из Южного и Центрального федеральных округов: средневзвешенные баллы здесь 3,6 и 3,4 пункта, соответственно. Строительные компании больше, чем другие, недовольны качеством работы бирж: 68,2% их оценок находятся в интервале «очень плохое/скорее плохое». Умеренные и положительные оценки состояния биржевой инфраструктуры преобладают в анкетах компаний, занимающихся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг.
- Анализируя опросы за предыдущие годы, понятно, что в 2014 году оценка банковской системы стала несколько ниже. Почему?
- Действительно, средневзвешенный балл снизился на 0,4 пункта до значения 4,3 балла. Тем самым банковская система потеряла лидерскую позицию, которую она делила вместе с телекоммуникационной сферой. Доля ответов «состояние банковской системы плохое» выросла до 7,6%, тогда как в 2013 году эта доля составляла 0,6%. В то же время сократились доли ответов «состояние хорошее» и «очень хорошее». Выше других качество банковской системы оценили компании Приволжского и Сибирского федеральных округов: доля положительных оценок составила 58,5% в первом случае и 59% - во втором. В общем распределении данных она равна 45,6%.
Отраслевые особенности заключаются в том, что торговые компании предпочли положительным оценкам ответ «состояние банковской системы среднее», тем самым средневзвешенный балл у этих компаний ниже совокупного на 0,3 пункта. Таким образом, средний балл, данный организациями оптовой и розничной торговли, - минимальный, если сравнивать с другими секторами. При этом почти две трети финансовых компаний удовлетворены качеством банковской инфраструктуры в стране, также как и компании из отраслей «транспорт и связь», «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». Страховая система как элемент инфраструктуры для бизнеса потеряла устойчивость, которую она сохраняла на протяжении последних пяти лет. Резко - на 15,4% - сократилась доля положительных оценок при одновременном росте почти в три раза количества оценок «качество страховых услуг плохое»
- Какова динамика оценок в страховании?
- Страховая система как элемент инфраструктуры для бизнеса потеряла устойчивость, которую она сохраняла на протяжении последних пяти лет. Резко - на 15,4% - сократилась доля положительных оценок при одновременном росте почти в три раза количества оценок «качество страховых услуг плохое». Средневзвешенное значение составило 4,1 балла, в 2013 году оно было 4,6 балла. Компании из ПФО скорее довольны качеством страхования: половина респондентов из этого округа оценили состояние страховой системы как «скорее хорошее/хорошее».
Основной негативный вклад в общее распределение внесли ответы компаний из ЦФО и ЮФО: именно здесь чуть менее трети респондентов выбрали вариант «состояние страхования скорее плохое». В отраслевом разрезе в негативную зону оценки смещены ответы строительных организаций и компаний оптовой и розничной торговли. Как и в 2013 году, оценки качества страховых услуг выше у финансовых компаний: около 60% респондентов из это сферы оценили состояние страхования как хорошее.
*** Елена ШМЕЛЕВА (с сокращениями)
Вся пресса за 17 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|