Новый регион (РИА Новый День),
17 марта 2015 г.
Автомобилисты побежали оформлять полисы ОСАГО заранее, опасаясь роста тарифов на 30% 928 просмотров
Российские автомобилисты и страховщики замерли в тревожном ожидании очередного пересмотра тарифов ОСАГО. Многие еще под впечатлением от октябрьского подорожания «автогражданки», а уже в последних числах марта – в начале апреля в России вновь могут подняться ставки.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 1 апреля 2015 года предполагается вступление в силу новых нормативов ОСАГО по выплатам за травмы и гибель людей при ДТП. Такой порядок ранее утвердило правительство РФ. По новым правилам максимальная сумма, положенная за ущерб здоровью, увеличивается до 500 тысяч рублей. Также право на получение фиксированной суммы получат близкие родственники погибших в ДТП.
Новый порядок выплат для пострадавших приведет к значительному подорожанию ОСАГО, о чем на днях заявили в Центробанке России. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, курирующий страховой рынок, рассказал о грядущем увеличении тарифа «минимум на 30%». Чиновник признал, что «мер, предпринятых в 2014 году для стабилизации рынка ОСАГО, оказалось недостаточно», следовательно, рост цен сдержать не удается. Причем он не исключил, что тарифы ОСАГО могут быть увеличены уже в марте. Основная причина удорожания – увеличение лимита по страховым выплатам, а также девальвация рубля.
Уральские автовладельцы сейчас в тревожном ожидании – многие звонят в страховые компании, желая узнать, каких изменений на рынке ожидать в ближайшем будущем. Однако там ничего конкретного сказать не могут. «Сами читаем новости в Интернете, смотрим телевизор. Ждем повышения, но когда оно состоится – неизвестно. Может быть, в конце марта, может, в начале апреля», – сообщили сегодня корреспонденту «Нового Региона» представители одной из ведущих страховых компаний в Екатеринбурге.
Там отметили, что в преддверии «пугающего подорожания» ОСАГО водители спешат оформить полисы «автогражданки» заранее. «Есть даже те, у кого до окончания действующих полисов осталось несколько месяцев. Люди просто хотят подстраховаться, видимо», – добавляют страховщики.
Предыдущее повышение стоимости полисов обязательной автогражданской ответственности произошло в октябре прошло года. Рост составил 30%. Центробанк установил тарифный коридор: нижнее значение базового страхового тарифа определили в 2440 рублей, верхнее – 2574 рубля. При этом страховщики получили право выбирать стоимость полиса в рамках указанного коридора, а тариф стал определяться в зависимости от убыточности по их региону.
Сам разброс минимального и максимального значений тарифов оказался не таким уж большим – около 135 рублей. Однако если учесть различные коэффициенты, которые теперь применяются при расчете окончательной стоимости полиса, то разница становится куда более существенной.
Так, сегодня, например, 30-летний автомобилист на Среднем Урале со стажем вождения более 10 лет, владеющий импортным легковым автомобилем мощностью 125 лошадиных сил, без фактов ДТП, должен платить за своего «железного коня» порядка 4,5 тысяч рублей по ОСАГО. Тогда как еще весной прошлого года эта сумма не превышала 3800 рублей.
Впрочем, предыдущий рост тарифов сопровождался и повышением размера страховой выплаты по ОСАГО – в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего он увеличился со 120 до 400 тысяч рублей. Кроме того, уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снизился с 80% до 50%.
Игнат БАКИН
Вся пресса за 17 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|