Газета приводит результаты опроса жителей Сахалинской области насчет введения обязательного страхования автогражданской ответственности.
Советский Сахалин,
9 июля 2003 г.
Автострахование: панацея для водителей или очередная обираловка? 1513 просмотров
С первого июля вступил в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Первые шесть месяцев, до 1 января 2004 года, страхование будет носить добровольный характер, страховой полис будут требовать в этом году только при регистрации автомобиля, снятии его с учета или прохождении очередного техосмотра. С нового года водитель без полиса о страховании может быть оштрафован на 800 рублей, а его автомобиль отгонят на штрафную стоянку. Минимальный базовый тариф обязательного автострахования составляет 1980 рублей. Уже известно, что во Владивостоке автолюбители проводили акцию протеста против нового закона. А как относятся к нему жители нашей области?
Записал В. ЕЛИСЕЕВ
А. ЛАЗУРЕНКО, служащий: - Наверно, такой закон действительно необходим. Я, например, попадал не так давно в ДТП на своем автомобиле, причем виноват был водитель другой иномарки. Он этого и не отрицал. Вроде бы договорились решить вопрос тихо-мирно, и он обещал за свой счет сделать мне ремонт. Однако потом ему внезапно понадобилось ехать в командировку, затем начались какие-то проблемы в его фирме, и он оказался "без денег". В общем, пришлось выкладывать деньги на ремонт мне самому, а виновник аварии обещает все возместить. Но когда? А после того, как я застрахую свой автомобиль, думаю, будет проще. Достаточно обратиться в свою страховую компанию и все. Так что ничего плохого в новом законе я не вижу. Конечно, лучше ни в какие аварии не попадать. Но не зря говорят: береженого бог бережет. В. БАЛАНДИН, мастер производственного обучения автошколы РОСТО: - Конечно, это очередная обираловка. Государство уже не знает, как с нас выколотить лишние денежки, вот и придумывает всякие-разные законы. Я сам слышал комментарий страховщиков по телевизору, они говорили, что не в состоянии выплатить всю страховку. Лично мне этот закон ни к чему. Да, я попадал в аварию, и мою машину полностью починил тот, кто стал ее виновником. Так зачем нам с ним были нужны какие-то посредники? Да и вообще, зачем ставить всех водителей в один ряд? Зачем делать страхование обязательным для всех? Если кому-то это нужно - пусть выкладывает деньги. А другие люди вполне могут обойтись и без этого, но и их заставляют страховаться. Разве это нормально? У любого человека должен быть выбор, как поступить в той или иной ситуации, а нас его лишили. А. ЕРЕМЕНКО, директор сахалинского филиала страхового общества "Афес": - Только не обираловка. Наоборот, с помощью этого закона мы идем к правовому государству. Закон удобен для водителей. Например, виновник ДТП снимает с себя все проблемы по переговорам с потерпевшим, а обращается в свою страховую компанию, и ее сотрудники включаются в работу. То же самое касается и потерпевших, причем страхуется же не только автомобиль, но и здоровье автовладельцев. И деньги на выплату страховок в необходимых размерах у нас есть. Создан даже резервный фонд. Базовый тариф - 1980 рублей - не такая уж и большая сумма. Особенно если учесть, что максимальный размер выплаты страховки - 400 тысяч рублей. У нас в Южно-Сахалинске сейчас работают семь компаний, имеющих лицензии на автострахование. А вообще, как только был принят закон, был создан союз российских автостраховщиков. Туда вошли и сахалинские компании. Союз взял на себя обязательство изготовить страховые полисы единого образца и специальные знаки государственного образца, которые будут находиться на лобовых стеклах застрахованных машин. Мы эти знаки называем между собой стикерами. Что же касается непосредственно нашего филиала, то с 1 по 4 июля у нас застраховалось примерно пятьсот автовладельцев. С. РЯБЫХ, начальник отделения ГИБДД Макаровского района: - Я считаю, что это действительно панацея для водителей. Раньше, в соответствии с Гражданским кодексом, при ДТП ущерб должен был возмещать его виновник. Но он мог делать это в течение 10 лет, и с зарплаты у него в месяц не могло вычитаться больше 20 процентов. Теперь страховая компания возместит ущерб в короткий срок. Есть у закона и минусы. Не понимаю, почему размер страховых сумм должен отталкиваться от мощности двигателя автомобиля. При чем здесь мощность? Тогда уж нужно вести речь о том, каков возраст автомобиля. Другой момент. В законе говорится, что у водителей со стажем до двух лет один коэффициент при выплате страховки, после двух лет - другой, понижающийся, так как водитель более опытный. Но, по статистике, в категорию риска входят водители со стажем до 5 лет и свыше 20 лет. Надо было это учесть. У нас в районе две компании занимаются автострахованием. Они оказались не совсем готовы к этому процессу, например, не хватает бланков полисов. Но это скорее рабочий, текущий момент. Многие водители приходят за разъяснениями по новому закону ко мне. Разбираемся вместе. Андрей, временно не работающий: - Я уже застраховал свою машину. Сделал это по необходимости, так как надо было проходить техосмотр. Времени много на это у меня не ушло, да и сумма приемлемая. За рулем теперь чувствую себя несколько спокойней. В нашем городе столько лихих водителей, что запросто можно попасть в любую переделку. Есть и те, кто специально подставляет свои иномарки, а потом начинает "грузить". С моим приятелем такое недавно произошло. Теперь, как я понял, этого можно будет избежать, ведь разбираться, если, не дай бог, такое случится, буду уже не я, а страховщики. С. КОЛОДЕЗЕВ, коммерсант: - А это кто как для себя решит. Лично я считаю, что автострахование - необходимость и, если мы хотим чувствовать себя цивилизованными людьми, надо просто с нею считаться. Вот и все. Каждый должен заниматься своим делом профессионально. Вот пусть страховые компании и занимаются. Многое будет зависеть от того, справятся ли они со своими обязательствами. Что ж, поживем - увидим, как новый закон себя покажет на деле.
Вся пресса за 9 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|