Труд,
20 марта 2015 г.
Малая авиация сигналит SOS 711 просмотров
Национальный союз страховщиков бьет тревогу: малая авиация стала одним из самых опасных видов транспорта. Почти каждую неделю случается ЧП в воздухе. По сведениям МАКа, в прошлом году случилось 28 авиационных происшествий и 16 катастроф, которые унесли 33 жизни.
Статистика выглядит просто убийственной на фоне транспортной авиации, где число происшествий в последние годы снижается. Оценивая причины неблагополучия в малой авиации, специалисты МАКа в первую очередь называют человеческий фактор - именно с ним в прошлом году было связано 82% инцидентов. Причем чаще всего к катастрофам приводил не отказ техники, а нарушение правил пилотирования. Некоторые пилоты садились за штурвал после возлияний, пытались в воздухе демонстрировать фигуры высшего пилотажа и теряли контроль за машиной. Сфера авиации общего назначения, к которой относятся малые и легкие летательные аппараты, вообще пестрит фактами допуска к полетам случайных лиц, не имеющих на руках даже летных свидетельств. Нередко в полет отправляются воздушные суда без сертификатов летной годности. Об обязательных медицинских осмотрах в таких случаях говорить не приходится. Если на земле за езду без прав или совершенную в пьяном виде аварию грозит серьезный штраф и даже тюремный срок, то в воздухе даже документы проверить некому. Вот что говорит специалист по безопасности полетов и страхованию воздушных судов, исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников: - Авиация общего назначения в основном используется в густонаселенных местах - ближнее Подмосковье, Ленинградская область, крупные промышленные центры Поволжья и Сибири. Сегодня есть много обеспеченных людей, имеющих возможность приобрести в личное пользование летательный аппарат. Причем за последнее десятилетие их число росло почти в геометрической прогрессии. В воздухе нет ни пробок, ни инспекторов ГИБДД. Выходит, скажем, бизнесмен из офиса, личный водитель доставляет шефа в Красногорск на взлетную площадку, где тот садится в «робинсон» и летит в собственный особняк на Волге. А если у пилота нет права на вождение транспорта? А если самолет не соответствует техническим требованиям? Ведь часто ради экономии на пошлинах сквозь таможенные частоколы провозят отдельные элементы воздушных судов, а потом уже умельцы их собирают. Региональные органы машины сертифицируют, выдают пилотские свидетельства, после чего бумаги присылаются на утверждение в Росавиацию. А так как это ведомство в свое время наделило региональный орган правом выдавать соответствующие документы, то круг замыкается. Нужны комплексные меры. Помимо авиационных структур требуется усиление надзора со стороны правоохранительных органов. Ведь сейчас любой человек с деньгами может рядом с коттеджем построить площадку для приземления собственного вертолета. Нет и надзора на местах за эксплуатацией этой техники. Обнаруживают такого летуна, когда он оповещает соответствующие диспетчерские службы, что хочет перелететь из пункта А в пункт Б. Паника начинается, если ЧП уже произошло, а на нет и суда нет. Рано или поздно придется решить вопрос об уголовной ответственности за выполнение полетов на заведомо неисправных судах, а также лицами, не имеющими пилотских свидетельств. Существенно повысить штрафы за нарушение правил полетов и использование воздушного пространства - в том числе с возможной конфискацией воздушных судов.
Анатолий ЖУРИН
Вся пресса за 20 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

|
|
НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

|
|
Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

|
|
korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

|
|
Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане

|
|
Ведомости, 16 апреля 2025 г.
Использование биометрии в телемедицине закрепят законодательно

|
|
Подмосковье сегодня, 16 апреля 2025 г.
Юрист Золотов перечислил действия в случае, если выплата по страховке не покрывает ущерб от ДТП

|
|
RATA-news, 16 апреля 2025 г.
У туристов в Европе не возникает проблем с медобслуживанием по полисам российских страховщиков

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 апреля 2025 г.
В России появится автоматический контроль ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника подозревают в мошенничестве со страховкой

|
|
Тренд, Баку, 16 апреля 2025 г.
Подведены итоги деятельности страхового сектора Азербайджана за прошлый год

|
|
Autonews.ru, 16 апреля 2025 г.
Сколько будет стоить страховка на Lada Iskra. Сравнение с ценой для Vesta

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Почему считаю страхование для самокатов разумной мерой

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Сенатор Шейкин предлагает страховать частные самокаты

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 16 апреля 2025 г.
Биометрию могут разрешить для подтверждения личности пациентов при оказании телемедицинских консультаций

|
 Остальные материалы за 16 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|