Труд,
20 марта 2015 г.
Малая авиация сигналит SOS 684 просмотра
Национальный союз страховщиков бьет тревогу: малая авиация стала одним из самых опасных видов транспорта. Почти каждую неделю случается ЧП в воздухе. По сведениям МАКа, в прошлом году случилось 28 авиационных происшествий и 16 катастроф, которые унесли 33 жизни.
Статистика выглядит просто убийственной на фоне транспортной авиации, где число происшествий в последние годы снижается. Оценивая причины неблагополучия в малой авиации, специалисты МАКа в первую очередь называют человеческий фактор - именно с ним в прошлом году было связано 82% инцидентов. Причем чаще всего к катастрофам приводил не отказ техники, а нарушение правил пилотирования. Некоторые пилоты садились за штурвал после возлияний, пытались в воздухе демонстрировать фигуры высшего пилотажа и теряли контроль за машиной. Сфера авиации общего назначения, к которой относятся малые и легкие летательные аппараты, вообще пестрит фактами допуска к полетам случайных лиц, не имеющих на руках даже летных свидетельств. Нередко в полет отправляются воздушные суда без сертификатов летной годности. Об обязательных медицинских осмотрах в таких случаях говорить не приходится. Если на земле за езду без прав или совершенную в пьяном виде аварию грозит серьезный штраф и даже тюремный срок, то в воздухе даже документы проверить некому. Вот что говорит специалист по безопасности полетов и страхованию воздушных судов, исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников: - Авиация общего назначения в основном используется в густонаселенных местах - ближнее Подмосковье, Ленинградская область, крупные промышленные центры Поволжья и Сибири. Сегодня есть много обеспеченных людей, имеющих возможность приобрести в личное пользование летательный аппарат. Причем за последнее десятилетие их число росло почти в геометрической прогрессии. В воздухе нет ни пробок, ни инспекторов ГИБДД. Выходит, скажем, бизнесмен из офиса, личный водитель доставляет шефа в Красногорск на взлетную площадку, где тот садится в «робинсон» и летит в собственный особняк на Волге. А если у пилота нет права на вождение транспорта? А если самолет не соответствует техническим требованиям? Ведь часто ради экономии на пошлинах сквозь таможенные частоколы провозят отдельные элементы воздушных судов, а потом уже умельцы их собирают. Региональные органы машины сертифицируют, выдают пилотские свидетельства, после чего бумаги присылаются на утверждение в Росавиацию. А так как это ведомство в свое время наделило региональный орган правом выдавать соответствующие документы, то круг замыкается. Нужны комплексные меры. Помимо авиационных структур требуется усиление надзора со стороны правоохранительных органов. Ведь сейчас любой человек с деньгами может рядом с коттеджем построить площадку для приземления собственного вертолета. Нет и надзора на местах за эксплуатацией этой техники. Обнаруживают такого летуна, когда он оповещает соответствующие диспетчерские службы, что хочет перелететь из пункта А в пункт Б. Паника начинается, если ЧП уже произошло, а на нет и суда нет. Рано или поздно придется решить вопрос об уголовной ответственности за выполнение полетов на заведомо неисправных судах, а также лицами, не имеющими пилотских свидетельств. Существенно повысить штрафы за нарушение правил полетов и использование воздушного пространства - в том числе с возможной конфискацией воздушных судов.
Анатолий ЖУРИН
Вся пресса за 20 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|