Комсомольская правда,
23 марта 2015 г.
Корректировка тарифа «автогражданки» неизбежна
948 просмотров
Об этом 20 марта сообщил зампред Центробанка России Владимир Чистюхин.
Повышение тарифа связано прежде всего с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.), а также с инфляцией, накопившейся за 11 лет существования системы в России. Кроме этого, введение Единой методики расчета восстановительного ремонта транспортных средств значительно увеличило размер выплат по «железу». На изменение тарифа повлиял и рост стоимости автозапчастей. Рост выплат уже привел к тому, что многие страховые компании испытывают трудности в своей деятельности. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Напомним, предыдущий рост тарифа в объеме 23 - 30% произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. - Почти сразу этот рост был съеден инфляцией, и убыточность тут же поползла верх, - комментирует президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. - В трети регионов страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас наша задача как объединения страховщиков - отследить, чтобы качество автострахования повысилось. Важно стабилизировать рост выплаченных компенсаций.
Мнение экспертов
Павел Самиев, гендиректор рейтингового агентства Эксперт РА:
- Повышение в 40 - 50% мы считаем достаточным для сбалансирования рынка ОСАГО. Это повышение позволит некоторое время удерживать хрупкий баланс рынка. По истечении этого срока можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень сказались инфляция и рост стоимости ремонта автомобилей. Даже после предыдущего повышения почти сразу снова начала расти убыточность, что неудивительно, так как на этот рынок очень многие факторы оказывают большое давление. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с региональными коэффициентами и снимет с повестки дня вопрос об уходе страховщиков из регионов.
Ольга Горелова, гендиректор исследовательского холдинга РОМИР:
- На днях мы завершили масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа. 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, в кризис растут все цены, и рост цен на «автогражданку» также неизбежен. Мы также спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47% ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени», 26% также ответили положительно - «да, поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19% считают, что тариф следует заморозить, 11% считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим». В целом по сравнению с 2003 годом отношение 64% автовладельцев не изменилось вообще или улучшилось.
Евгений Яненко, замдиректора Независимого актуарного информационно-аналитического центра:
- В ближайшее время, из-за того что сильно подскочила цена на автозапчасти, данные единых ценовых справочников придется пересматривать. Тариф соответственно тоже. Насколько, пока сказать сложно, но уже понятно, что повышение в 50% будет недостаточным. Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО не случилось бы.
Олег ПОТАПОВ
Вся пресса за 23 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|